Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


26 сентября 2012 годаN 289-УГ


УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы (прилагаются).

Глава Республики Мордовия
В.Д.ВОЛКОВ
г. Саранск
26 сентября 2012 года
№ 289-УГ




Утверждены
Указом Главы Республики Мордовия
от 26 сентября 2012 г. № 289-УГ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении проекта закона Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2011 году и начале 2012 года

Бюджетная политика в 2011 году была направлена на создание условий для развития и модернизации экономики, снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, поддержку и развитие малого предпринимательства, выполнение социальных обязательств перед гражданами республики.
В результате проведения масштабной и последовательной работы удалось укрепить достигнутые ранее позиции, а по большинству макроэкономических показателей завершить отчетный год со значительным ростом.
Объем валового регионального продукта увеличился к уровню 2010 года на 11,7 процента, общий объем доходов консолидированного бюджета республики превысил уровень предыдущего года на 9,7 процента, в том числе объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета - на 14,9 процента.
В 2011 году были увеличены размеры базовых должностных окладов работников государственных учреждений Республики Мордовия. В целом по республике по итогам года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличилась к уровню 2010 года на 12% и составила 13305,1 рубля, рост реальной заработной платы составил 103,2 процента.
В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами республиканского бюджета проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
В 2012 году продолжен выбранный ранее курс стабильного развития республики посредством реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, улучшение инвестиционного климата, создание условий для стимулирования инновационного развития и модернизации экономики, строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение качества государственных и муниципальных услуг, повышение уровня и качества жизни граждан.
В текущем году сохраняется положительная динамика по основным показателям, отражающим социально-экономическую ситуацию в республике.
В первом полугодии 2012 г. наблюдается положительная тенденция по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет республики. Темп роста доходных поступлений консолидированного бюджета Республики Мордовия в первом полугодии 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 31,7 процента, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 14,9 процента.
Главной задачей в выборе механизмов государственного управления на предстоящую перспективу является сохранение полученных результатов и активное наращивание темпов социально-экономического развития республики.

Основные цели и задачи бюджетной
и налоговой политики на 2013 - 2015 годы



Исходя из значимости и сложности задач, стоящих сегодня перед республикой, бюджетная политика на 2013 - 2015 годы должна служить эффективным инструментом обеспечения последовательного развития экономики республики, стимулирования инвестиционной деятельности и спроса на инновации.
Бюджетная политика Республики Мордовия должна быть направлена на улучшение условий жизни человека. Основным целевым ориентиром в данном направлении остается повышение уровня и качества жизни людей, и, следовательно, повышение качества оказываемых социальных, медицинских и образовательных услуг, рост заработной платы и денежных доходов населения, адресное решение социальных проблем.
Основными целями бюджетной политики Республики Мордовия на 2013 - 2015 годы являются:
1) наращивание налогового потенциала;
2) создание условий для стимулирования предпринимательского, инновационного и инвестиционного климата;
3) повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
4) обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;
5) совершенствование межбюджетных от ношений;
6) снижение объема государственных гарантий, оптимизация структуры государственного долга.

Политика в области доходов

В трехлетней перспективе бюджетная политика в области доходов в Республике Мордовия будет направлена на создание условий для дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне инвестиционных и инновационных процессов.
Основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1) проведение комплекса работ по введению на территории Республики Мордовия налога на недвижимость;
2) налоговое стимулирование инновационной деятельности и поддержка инноваций;
3) проведение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот, осуществление мероприятий по их оптимизации;
4) изменение порядка налогообложения в рамках специальных налоговых режимов (с развитием упрощенной системы налогообложения на основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого на лога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться);
5) совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов;
6) принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории республики;
7) усиление контроля в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов на 2013 - 2015 годы должна стать эффективным инструментом реализации государственной социально-экономической политики.
Критерием эффективности расходования бюджетных средств должно стать достижение целей социально-экономического развития, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Для этого в целях очень четкой приоритизации расходов бюджета должна быть изменена их структура в соответствии с приоритетными направлениями развития республики.
Продолжится работа по внедрению программных принципов планирования и исполнения бюджета.
В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов переход к формированию и - исполнению "программного" бюджета будет сопровождаться внедрением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Система позволит обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность информации и открытость их деятельности для общества.
Одной из важнейших задач, особенно в условиях присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, является обеспечение необходимых условий для создания высокоэффективной конкурентоспособной республиканской экономики.
Достижение данной цели будет обеспечиваться за счет активной модернизации предприятий республики. Активное сотрудничество их с Технопарком в сфере высоких технологий в Республике Мордовия, разработка и реализация инновационных проектов, внедрение научных разработок в производство создадут необходимую базу для успешного инновационного развития Республики Мордовия.
Значительной мобилизации финансовых ресурсов потребует развитие инфраструктуры, строительство спортивных объектов для подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в г. Саранске.
В прогнозном периоде предполагается реализовать значительный комплекс мер по реализации первоочередных задач в области социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С целью повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, оказывающих государственные и муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, в республике будет реализована региональная программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики до 2018 года.
При этом должны быть максимально использованы внутренние ресурсы отраслей, полученные в результате реорганизации неэффективных учреждений и программ, и внебюджетные источники.
В области демографического развития в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 28 июня 2012 г. № 203-УГ с 1 января 2013 г. будет установлена ежемесячная денежная выплата в размере прожиточного минимума для детей, назначаемая семье в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Необходимо продолжить работу по повышению качества предоставляемых населению государственных услуг, прежде всего в отраслях социальной сферы.
Новый механизм финансирования государственных учреждений в республике уже реализован, теперь предстоит решить очередную задачу - перейти к применению в учреждениях "эффективного контракта", что позволит четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Реализация обозначенных выше основных направлений бюджетной политики в области расходов на 2013 - 2015 годы позволит обеспечить улучшение жизни людей и дальнейшее успешное развитие экономики республики.

Политика в области межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах должна быть направлена на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов.
Необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.
Важнейшей задачей развития межбюджетных отношений является создание стимулов для дальнейшего наращивания налогового потенциала, повышения качества управления муниципальными финансами, обеспечение открытости и прозрачности местных бюджетов, укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений социально-экономического развития муниципалитетов, повышение качества предоставления муниципальных услуг.

Политика в области управления государственным долгом

В связи с сохраняющейся в последние годы тенденцией к увеличению объема государственного долга, обусловленной опережающим ростом расходной части и необходимостью покрытия дефицита республиканского бюджета, в 2013 - 2015 годах особое внимание необходимо уделить поддержанию его на безопасном уровне, снижению объема государственных гарантий, оптимизации структуры государственного долга республики по видам заимствований и срокам их погашения.
Привлечение заимствований в 2013 - 2015 годах необходимо осуществлять с учетом принципа экономии бюджетных расходов на обслуживание долга, использования механизмов размещения республиканских ценных бумаг для покрытия дефицита бюджета на наиболее приемлемых условиях для республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru