Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2012 г. № 1063

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Иванова А.В.

И.о. министра
Т.ГУСАКОВА





Утвержден
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 1 августа 2012 г. № 1063

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ
РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидаты в замещающие родители).
1.2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по программе в количестве 110,5 часов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
1.3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства или образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочие по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на основании договора с органом опеки и попечительства (далее - Организации).
1.4. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

2. Подготовка кандидатов в замещающие родители

2.1. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится при их обращении непосредственно в Организацию или в орган опеки и попечительства.
2.2. Кандидаты в замещающие родители вправе обратиться в Организацию.
Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Организацию для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку и дают согласие на проведение диагностики и психологического обследования семьи.
2.3. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, вправе обратиться в Организацию для прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители.
Граждане, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку кандидатов в замещающие родители, в Организацию обращаются с переводчиком.
2.4. Организация:




│    │                       │        │    │      │      │       │дование │
├────┼───────────────────────┼────────┼────┼──────┼──────┼───────┼────────┤
│26. │Всего                  │ 110,5  │ 32 │ 36,5 │  22  │  20   │        │
└────┴───────────────────────┴────────┴────┴──────┴──────┴───────┴────────┘

2. Темы программы

Раздел 1. Роль и место приемного родителя в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
Тема 2. Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители.
Тема 3. Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка. Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации приемных родителей.

Раздел 2. Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 4. Основные этапы развития ребенка.
Тема 5. Особенности интеллектуального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ЗПРР, ЗПР, легкая умственная отсталость).
Тема 6. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка (эмоционально-волевые нарушения - агрессивность, гиперактивность, замкнутость, воровство).
Тема 7. Особенности полового воспитания приемного ребенка.

Раздел 3. Особенности переживания трудных жизненных ситуаций детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Тема 8. Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка.
Тема 9. Значение идентичности и привязанности в жизни ребенка.
Тема 10. Последствия переживания горе и потери в жизни ребенка.

Раздел 4. Особенности семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 11. Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка.
Тема 12. Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Тема 13. Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития.
Тема 14. Значение поощрений и наказаний в воспитании детей.

Раздел 5. Формирования здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 15. Создание безопасных условий для воспитания детей в доме и вне семейной среды в зависимости от их возрастных особенностей и опыта жизни.
Тема 16. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни.

Раздел 6. Особенности адаптационного процесса для ребенка и замещающей семьи.
Тема 17. Этапы адаптационного процесса.
Тема 18. Общая характеристика личностных проблем и кризисов.
Тема 19. Типичные ошибки воспитания в замещающей семье.

Раздел 7. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 20. Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 21. Права и обязанности кандидатов в замещающие родители.
Тема 22. Взаимодействие органов опеки и попечительства с замещающими семьями.

Раздел 8. Значение совместной работы в процессе воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тема 23. Партнерские отношения - залог успеха воспитания ребенка.
Тема 24. Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью.
Тема 25. Итоговая аттестация.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru