МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2012 г. № 1117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ДЛЯ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Во исполнение Федерального закона
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, для граждан и юридических лиц.
2. Установить, что Порядок
вступает в силу с 1 июля 2012 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Мельникова В.М.
Министр
В.В.ШИШКИН
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ДЛЯ ГРАЖДАН
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2
Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - учреждения), осуществляющие услуги (работы) сверх установленного государственного задания.
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
5. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
6. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
II. Определение цены
7. Учреждение разрабатывает методику ценообразования, руководствуясь Методическими рекомендациями по расчету цен на медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями на платной основе.
8. Учреждение самостоятельно утверждает цены на платные услуги.
9. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, необходимой прибыли и установленного процента рентабельности, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги.
Сд - стоимость дорогостоящих услуг, вынесенных за стоимость койко-дня.
4.6.4. С = CKq x Кд + С опер + Сд,
где С - стоимость лечения;
CKq - стоимость койко-дня (с учетом лечебной диагностики, но без учета операции);
С опер - стоимость операции;
Кд - количество койко-дней;
Сд - стоимость дорогостоящих услуг, вынесенных за стоимость койко-дня.
4.6.5. С = CKq x Кд + ЛД + С опер + Сд,
где С - стоимость лечения;
CKq - стоимость койко-дня (без учета лечебной диагностики и операции);
Кд - количество койко-дней;
ЛД - стоимость лечебно-диагностических исследований (процедур);
С опер - стоимость операции;
Сд - стоимость дорогостоящих услуг, вынесенных за стоимость койко-дня.
Цена на комплексную услугу по лечению (профилактике, диагностике) в профильном отделении стационара (Цу) формируется на основе себестоимости (Рс), прибыли (Пр) и с учетом налоговой составляющей (Н):
Цу = Рс + Пр + Н
5. Налогообложение при оказании платных медицинских услуг
5.1. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются (ст. 149
Налогового кодекса Российской Федерации):
1) реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических услуг.
К медицинским услугам относятся:
- услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;
- услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (см. п. 5.5
.);
- услуги по сбору у населения крови, оказываемые по договорам со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями;
- услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;
- услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;
- услуги патологоанатомические;
- услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;
2) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми медицинских организаций, положения настоящего подпункта применяются в отношении столовых медицинских организаций только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования;
3) реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях;
4) услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности.
5.2. В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
5.3. Перечисленные в настоящей статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Освобождение от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.
5.5. В Перечень
медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 г. № 132 (в ред. Постановления
Правительства Российской Федерации от 16.09.2002 № 675) включаются:
1) Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.
2) Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы.
3) Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.
4) Услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях.
5) Услуги по санитарному просвещению, непосредственно оказываемые населению.
5.6. В отношении налога на имущество организаций следует отметить, что с 1 января 2006 года отменяется положение (п. 7 ст. 381
Налогового кодекса Российской Федерации) об освобождении от налогообложения организаций - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд физической культуры и спорта, образования, здравоохранения и социального обеспечения.