УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2012 года
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Резолютивная часть решения
объявлена 29.03.2012 года
Полный текст решения
изготовлен 11.04.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии - - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии -
- специалист эксперт,
- специалист 3 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем (369210, КЧР ИНН: 090201989720) (далее - ИП В.) части 1 статьи 28
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
установила:
01 марта 2012 года в УФАС по КЧР поступило заявление о том, что в газете "Все для Вас" № 8(881) от 22 февраля 2012 года рекламного объявления следующего содержания: "ОКНА ДВЕРИ ПЛАСТИКОВЫЕ ОТКОСЫ ЕвроСтиль (8782)20-69-91 8(928)388-88-91 КРЕДИТ" (наименование банка напечатано мелким шрифтом).
19.03.2012 года было возбуждено дело № 3 в отношении ИП по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28
ФЗ "О рекламе", где рассмотрение дела было назначено на 29 марта 2012 года на 11 ч. 30 мин. 29.03.2012 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП В ходе рассмотрения дела, своей вины он не признал, но пояснил, что в законе о рекламе не регламентирован размер шрифта.
Заслушав объяснения ИП , и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
Частью 1 статьи 28
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Из этой нормы вытекает, что указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги кредитования (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Обстоятельство, что в ФЗ
"О рекламе" не прописан размер шрифта не свидетельствует о том, что он может быть сколь угодно маленьким, а из заявления следует, что в вышеуказанной рекламе, размещенной ИП наименование банка указано крайне мелким шрифтом, что сделало невозможным доведение части обязательной информации до потребителя надлежащим образом.
В силу части 6 статьи 38
ФЗ "О рекламе" за нарушение требований части 1 статьи 28
ответственность несет рекламодатель.
В данном случае, ИП выступает рекламодателем.
Из анализа приведенных норм и применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия сделала вывод, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
, 47
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать рекламу, ИП ненадлежащей.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии