ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2011 г. № 67
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 38
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законом
Вологодской области от 08.07.2011 № 2570-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Вологодской области" Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Представительного Собрания Никольского муниципального района (приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.12.2011 и подлежит официальному опубликованию.
Глава района
В.В.ПАНОВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального района
от 25 ноября 2011 г. № 67
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии
Представительного Собрания Никольского муниципального района
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Представительного Собрания Никольского муниципального района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Представительным Собранием Никольского муниципального района (далее - Представительное Собрание района) и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания района.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия входит в структуру Представительного Собрания района, не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба Никольского муниципального образования.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Устава
Никольского муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
18.4. Правовые акты Администрации района о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных бюджетных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-ревизионную комиссию в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.
18.5. Финансовое управление Никольского муниципального района направляет в контрольно-ревизионный орган бюджетную отчетность Никольского района, утвержденную сводную бюджетную роспись. Кассовый план и изменения к нему.
18.6. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в контрольно-ревизионный орган сводную бюджетную отчетность.
18.7. Органы Администрации района ежегодно направляют в Контрольно-ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных организаций, учреждений, а также акционерных обществ с долей Никольского района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
18.8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Вологодской области.
18.9. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
19. Представления и предписания
Контрольно-ревизионной комиссии
19.1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Никольскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
19.2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
19.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
19.5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
19.6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
19.7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
19.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области.
19.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии и ее должностных лиц в Представительное Собрание района или в суд. Порядок рассмотрения Представительным Собранием жалоб на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии и ее должностных лиц утверждается Регламентом
Представительного Собрания района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
20.3. Акты проверок, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке.
21. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии
с государственными и муниципальными органами
21.1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Никольского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Вологодской области, Никольского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
21.2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Вологодской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Вологодской области.
21.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Вологодской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Вологодской области анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
21.5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
21.6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
22. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
22.1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Представительному Собранию района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Представительным Собранием района.
22.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
23. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных Контрольно-ревизионной комиссии полномочий контрольно-счетных органов поселений. Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в районном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления полномочий, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию.