Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 г. № 4734

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ
УПРАВЛЕНИИ МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения Череповецкой городской Думы от 26.06.2012 № 118 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение о контрольно-правовом управлении мэрии города Череповца (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Мэр города
Ю.А.КУЗИН





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 7 сентября 2012 г. № 4734

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Контрольно-правовое управление мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии, созданным для обеспечения контроля за целевым и эффективным планированием, использованием средств городского бюджета, рациональным и эффективным использованием объектов муниципальной собственности, осуществления правового обеспечения деятельности мэра города и мэрии города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города.
1.4. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. В состав управления входят отделы и сектор:
правовой отдел;
отдел финансового контроля;
отдел контроля за расходованием бюджетных инвестиций;
сектор юридического сопровождения проверок.
1.6. Управление правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланки и штампы.

2. Основные задачи

2.1. Контроль за исполнением бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении городского бюджета.
2.2. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, объектов муниципальной собственности.
2.3. Контроль за соблюдением получателями бюджетных средств условий предоставления, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.4. Правовое обеспечение деятельности мэра города и мэрии города при реализации полномочий по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.


2.5. Правовое обеспечение мэрии города как юридического лица и участника гражданских, трудовых, административных и иных правоотношений.
2.6. Обеспечение защиты прав и законных интересов мэрии города во всех судебных, надзорных, правоохранительных и контролирующих органах.

3. Функции

Для выполнения основных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Проведение контрольных мероприятий за:
целевым и рациональным использованием средств городского бюджета, в том числе при размещении муниципальными заказчиками муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
эффективным использованием муниципального имущества, качеством и доступностью муниципальных услуг в рамках установленного муниципального задания, предоставлением платных услуг;
целевым и эффективным использованием средств городского бюджета, выделенных на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных программ;
целевым расходованием бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, качеством и объемом выполненных работ по капитальному строительству и капитальным ремонтам;
выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий в части выявления (подтверждения) обоснованности выявленных отклонений;
соблюдением антикоррупционного законодательства.
3.2. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями нарушений, выявленных в ходе проверок, исполнением решений, принятых по результатам проверок.
3.3. Осуществление проверок обоснованности составления смет мэрией города, органами мэрии, муниципальными учреждениями, смет на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, финансовой обоснованности бюджетных инвестиций по программе социально-экономического развития города.
3.4. Организация, участие в деятельности инспекции по контролю в сфере размещения заказов.
3.5. Подготовка для мэра города заключений по результатам проверок и анализа информации и материалов по предупреждению и устранению нарушений законодательства, разработка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений.
3.6. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, выявление в муниципальных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, за исключением правовых актов, проектов правовых актов, правовую и антикоррупционную экспертизу которых осуществляют специалисты органов мэрии с правами юридического лица, определенных правовым актом мэрии города.
3.7. Подготовка или участие в подготовке по поручению мэра города проектов:
законов Вологодской области для внесения их в Законодательное Собрание в целях реализации законодательной инициативы Череповецкой городской Думы в интересах местного самоуправления;
правовых актов для внесения на рассмотрение Губернатору Вологодской области;
правовых актов Череповецкой городской Думы для внесения их на рассмотрение Череповецкой городской Думы;
правовых актов мэрии города.
3.8. Участие в работе консультативно-совещательных органов, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, а также по предложениям должностных лиц мэрии города.
3.9. Проведение мониторинга правоприменения, подготовка аналитических материалов, рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.
3.10. Организация работы по внесению изменений и дополнений в муниципальные правовые акты в связи с изменением действующего законодательства.
3.11. Представление интересов мэрии города в Череповецкой городской Думе, федеральных судах, у мировых судей, а также в надзорных, контролирующих и других органах при рассмотрении правовых вопросов.
3.12. Ведение исковой работы, подготовка исковых заявлений, возражений на исковые заявления, жалоб от имени мэрии города, мэра города.
3.13. Обобщение и анализ результатов судебной практики с участием мэрии города и органов мэрии.
3.14. Организация рассмотрения протестов и представлений прокурора города, Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора и подготовки ответов на них.
3.15. Обеспечение взаимодействия мэра города с Череповецкой городской Думой в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.16. Юридическое сопровождение проведения управлением контрольных мероприятий.
3.17. Участие в случае необходимости в приеме граждан мэром города и другими должностными лицами мэрии города.
3.18. Организация и участие в мероприятиях по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, повышению правовой грамотности муниципальных служащих органов мэрии.
3.19. Рассмотрение по поручению мэра города, должностных лиц мэрии города обращений граждан и юридических лиц, подготовка заключений и ответов по ним.
3.20. Подготовка юридических заключений для мэра города, должностных лиц мэрии города по вопросам применения действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
3.21. Осуществление мониторинга изменений действующего законодательства, информирование мэра города и руководителей органов мэрии о принятых законодательных и подзаконных актах, регламентирующих вопросы местного самоуправления.
3.22. Исполнение отдельных поручений мэра города, первого заместителя, заместителей мэра города.
3.23. Мэром города могут быть возложены на управление другие полномочия.

4. Права и обязанности

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Вносить мэру города предложения по укреплению законности в деятельности мэрии города, совершенствованию контрольно-ревизионной и правовой работы, а также о применении дисциплинарных взысканий к должностным лицам за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
4.1.2. По поручению мэра города направлять материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы, прокуратуру города для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Вносить руководителям органов мэрии предложения по вопросам совершенствования правоприменительной практики и правотворческой деятельности.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов мэрии, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимые для осуществления деятельности управления информацию, документы и материалы.
4.1.5. Привлекать руководителей, муниципальных служащих органов мэрии для подготовки муниципальных правовых актов, исковых заявлений и отзывов на них, других документов, участия в судебных заседаниях, разработки и проведения мероприятий, проводимых управлением.
4.1.6. В случае несоответствия действующему законодательству проектов муниципальных правовых актов, договоров представлять замечания по ним.
4.1.7. Направлять руководителям проверяемых органов и организаций обязательные для рассмотрения предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях, а также требования об устранении нарушений законодательства в сфере размещений заказов.
4.1.8. Запрашивать и получать от должностных лиц и работников объектов контроля устные и письменные объяснения по фактам нарушений и неисполнения действующего законодательства, муниципальных правовых актов.

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

4.1.9. Требований от руководителей объектов контроля проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ.
4.1.10. Организовывать проведение экспертиз, анализов, исследований и оценок по вопросам, отнесенным к функциям управления.
4.1.11. Принимать участие в работе консультативно-совещательных органов в соответствии со своей компетенцией.
4.2. В обязанности управления входит осуществление работы по выполнению основных задач, возложенных на управление.

5. Ответственность

Начальник управления в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению коррупции.

6. Взаимоотношения. Связи

Для решения возложенных задач и осуществления функций управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Государственно-правовым департаментом Правительства Вологодской области, Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, контрольными и правовыми службами иных органов государственной власти и местного самоуправления иных муниципальных образований, прокуратурой города, Череповецким межрайонным природоохранным прокурором, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными некоммерческими организациями, созданными с участием мэрии города.

7. Организация работы

7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению начальника управления.
7.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
7.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности мэром города.
7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
7.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности выполняет заместитель начальника управления.
7.6. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города документы по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит мэру города предложения о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих управления;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности управления.
7.7. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
7.8. Организация, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, порядок реализации контрольных мероприятий определяются правовыми актами мэрии города.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru