Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2012 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МЭРИЕЙ
ГОРОДА И ОРГАНАМИ МЭРИИ С ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 07.09.2012 № 4733)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Временно исполняющий
полномочия мэра города
А.А.ТРАВНИКОВ





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 10 января 2012 г. № 10

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МЭРИЕЙ ГОРОДА И ОРГАНАМИ
МЭРИИ С ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 07.09.2012 № 4733)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, исполняющими муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между мэрией города и органами мэрии, их должностными лицами, порядок взаимодействия мэрии города и органов мэрии с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.
1.2. Административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, с учетом положений действующего законодательства.
1.3. При разработке административных регламентов мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);



Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц, а также выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Независимая экспертиза на предмет возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза на коррупциогенность положений проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Непоступление заключений независимой экспертизы в мэрию города и органы мэрии с правами юридического лица в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
в) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента.
Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы в течение 15 дней со дня окончания срока их приема; в случае внесения изменений в административный регламент по результатам независимой экспертизы согласовать новую редакцию административного регламента с управлением муниципальной службы и кадровой политики мэрии в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца; после получения заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 07.09.2012 № 4733)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) направляют проект административного регламента на экспертизу в порядке и случаях, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Проект административного регламента после проведения правовой, антикоррупционной экспертизы и экспертизы уполномоченным органом подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в органах мэрии города Череповца (далее - комиссия) по представлению руководителя органа мэрии в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются лист согласования проекта, документы, подтверждающие проведение экспертизы уполномоченным органом, а также пояснительная записка, в которой приводятся:
- анализ исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
- информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведений о дате, месте размещения проекта, результатах проведенной независимой экспертизы, учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы и об учете заключения экспертизы уполномоченного органа по проекту административного регламента;
- информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля при принятии административного регламента.
3.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.4. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в срок не более одного месяца обеспечивают доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.5. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается постановлением мэрии города, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.6. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
3.7. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления Вологодской области наделены законами Вологодской области, административные регламенты разрабатываются мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица и утверждаются постановлением мэрии города, если это прямо предусмотрено указанными законами Вологодской области.
3.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
б) в случае изменения структуры, места нахождения мэрии города и органа мэрии, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля;
в) по инициативе мэрии города и органов мэрии с правами юридического лица, исполняющих муниципальные функции по осуществлению муниципального контроля, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, регулирующим исполнение муниципальной функции (в том числе на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.3, подпунктами "а", "б", "в" пункта 2.5 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктом "б" пункта 3.1 и пунктом 3.2 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования (экспертизы) таких изменений не должен превышать 5 рабочих дней.
3.9. Мэрия города и органы мэрии с правами юридического лица в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещают текст административного регламента и муниципальный правовой акт о его утверждении на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, в местах исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.

4. Порядок проведения уполномоченным органом
экспертизы проектов административных регламентов
исполнения муниципальных функций по осуществлению
муниципального контроля мэрией города и органами мэрии
с правами юридического лица (далее - экспертиза)

4.1. Уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов является управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - уполномоченный орган).
(п. 4.1 в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 07.09.2012 № 4733)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются проект административного регламента, лист согласования проекта, заключения по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (при их поступлении), пояснительная записка к проекту административного регламента.
4.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.4. Срок проведения экспертизы - не более 10 рабочих дней.
4.5. По результатам проведения экспертизы составляется заключение на проект административного регламента (далее - заключение) и направляется в адрес разработчика административного регламента, в том числе в форме электронного документа.
По каждому проекту административного регламента уполномоченным органом составляется отдельное заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.6. Заключение считается положительным, если в заключении содержатся вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию.
Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.7. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в течение 10 рабочих дней обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения и представить в уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в заключении об учете замечаний.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru