Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КОВРОВСКОМ РАЙОНЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях исполнения Федерального закона Российской Федерации от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Закона Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области", постановления администрации Ковровского района от 26.01.2012 № 69 "О наделении государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства" Совет народных депутатов Ковровского района решил:
1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству в Ковровском районе в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Знамя труда".

Глава Ковровского района
А.В.КЛЮШЕНКОВ

Председатель
Совета народных депутатов
Ковровского района
Ю.С.НАЗАРОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Ковровского района
от 04.09.2012 № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В КОВРОВСКОМ РАЙОНЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области", постановлением администрации Ковровского района от 26.01.2012 № 69 "О наделении государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом Ковровского района.
1.2. Администрация Ковровского района исполняет государственные полномочия органа опеки и попечительства на основании Закона Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области".
1.3. Управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района организует работу по опеке и попечительству в отношении:
- несовершеннолетних;
- граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
- граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- граждан, в отношении которых ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера;
- граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
1.4. Для рассмотрения вопросов опеки и попечительства главой района могут создаваться коллегиальные органы.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА




Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 4.2 настоящего Порядка, принимаются отделом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
У гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов (п. 7 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"). В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), или постановки его на учет отдел опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), отдел опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается начальником управления здравоохранения, охраны труда и социального партнерства администрации Ковровского района.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме постановления администрации Ковровского района, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения.
Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) претенденту отделом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в отделе опеки и попечительства.
Отдел опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Правила выдачи заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) разрабатываются управлением образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе отдел опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
в) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном.
Орган опеки и попечительства освобождает опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей в случаях возвращения несовершеннолетнего его родителям или его усыновления.
При помещении подопечного под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, орган опеки и попечительства освобождает ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
Опекун, попечитель могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей по их просьбе.
Опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно.
В случаях ненадлежащего выполнения опекуном или попечителем лежащих на нем обязанностей, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, орган опеки и попечительства может отстранить опекуна или попечителя от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры для привлечения виновного гражданина к установленной законом ответственности.
Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами прекращаются в случаях вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности по заявлению опекуна, попечителя или органа опеки и попечительства.
Отдел опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, в том числе:
а) ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия, для оценки их психологической готовности к исполнению обязанности опекуна.
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Сведения об обращении в орган опеки и попечительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, за подбором совершеннолетнего подопечного, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего подопечного, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

4.3. Порядок назначения опеки и осуществление контроля за исполнением опекунами своих обязанностей, за соблюдением условий содержания, воспитания и образования детей, находящихся под опекой.
Выбор наиболее подходящей кандидатуры в опекуны (попечители) осуществляет отдел по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних управления здравоохранения, охраны труда и социального партнерства при взаимодействии с соответствующими органами.
Опека (попечительство) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан устанавливается постановлением администрации района не позднее месячного срока с момента поступления информации о необходимости назначения опеки.
Управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства оказывает помощь будущему опекуну в сборе необходимых документов и производит обследование условий жизни кандидата в опекуны (попечители) с последующим составлением акта соответствующего образца.
При наличии у гражданина имущества, представляющего какую-либо ценность, составляется его опись.
При необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства заключает с управляющим, определенным этим органом, договор о доверительном управлении таким имуществом.
Управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства принимает меры по охране жилищных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Не реже одного раза в год проводятся проверки сохранности имущества и не реже двух раз в год - сохранности жилья с последующим составлением актов соответствующего образца.
Управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства готовит заключение для разрешения на совершение сделок опекуном (попечителем) по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, которое является основанием для принятия соответствующего постановления главы района.
Управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства принимает меры по защите жилищных прав подопечных.
Управление здравоохранения, охраны труда и социального партнерства осуществляет систематический надзор за условиями проживания и материального обеспечения опекаемых (подопечных), не менее чем два раза в год проводит контрольное обследование этих семей. По результатам обследования составляется акт, содержащий перечень тех видов помощи, в которых нуждается опекун и его подопечный.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.1. Администрация Ковровского района выполняет иные функции в связи с осуществлением государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru