11 сентября 2012 года | 79-ОЗ |
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
30 августа 2012 года
Статья 1
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области "О внесении изменения в статью 17 Закона Амурской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 332-ОЗ подписан 30.04.2010, а не 30.04.2009.
Внести в Закон
Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 29 апреля 2003 г. № 209-ОЗ, от 8 февраля 2005 г. № 430-ОЗ, от 20 февраля 2006 г. № 152-ОЗ, от 28 декабря 2006 г. № 275-ОЗ, от 9 июля 2007 г. № 359-ОЗ, от 12 октября 2007 г. № 400-ОЗ, от 12 декабря 2007 г. № 435-ОЗ, от 10 ноября 2008 г. № 125-ОЗ, от 6 октября 2009 г. № 250-ОЗ, от 3 ноября 2009 г. № 267-ОЗ, от 31 декабря 2009 г. № 297-ОЗ, от 30 апреля 2009 г. № 332-ОЗ, от 8 декабря 2010 г. № 419-ОЗ, от 4 апреля 2011 г. № 468-ОЗ, от 9 ноября 2011 г. № 559-ОЗ) следующие изменения:
1. Статью 2
дополнить абзацами следующего содержания:
"Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.".
2. Абзац первый статьи 3
после слов "Федерального закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" дополнить словами "(далее - Федеральный закон)".
3. Статью 10
изложить в новой редакции:
"Статья 10. Полномочия органов государственной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательное Собрание Амурской области принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Губернатор Амурской области:
а) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
б) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, определенном пунктом 3 статьи 4.1
Федерального закона.
3. Правительство Амурской области:
а) принимает в соответствии с федеральными законами и законами области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) осуществляет финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
з) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
и) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств, а также в предоставлении технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, в выделении эфирного времени для целей своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
к) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.".
4. В статье 12
:
1) в части 1
:
а) в абзаце первом
слово "объектами" заменить словом "организациями";
б) абзац второй
признать утратившим силу;
2) абзац четвертый части 2
признать утратившим силу;
3) в части 3
:
а) подпункты "а"
, "к"
, "л"
признать утратившими силу;
б) подпункт "в"
изложить в новой редакции:
"в) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;";
в) подпункт "ж"
изложить в новой редакции:
"ж) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;";
4) дополнить
частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
6. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
г. Благовещенск
11 сентября 2012 года
№ 79-ОЗ