Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


КАМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2012 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 30 Устава муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края Каменская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Каменской городской Думы от 31.10.2006 № 172 "О реализации полномочий в области регулирования цен (тарифов) и надбавок".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Каменские известия".

Глава города
В.Г.РУТКОВСКИЙ





Утвержден
Решением
городской Думы
от 25 января 2012 г. № 3

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями (далее - МП) и учреждениями (далее - МУ).
1.3. Органом регулирования, осуществляющим на территории муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края полномочия в области регулирования тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, является администрация г. Камень-на-Оби Алтайского края.
1.4. Настоящий Порядок определяет основные принципы, методы установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, и порядок их применения.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
регулирующий орган - администрация г. Камень-на-Оби Алтайского края;
субъект регулирования - муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие на территории муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края услуги в соответствии с их специализацией;
регулирование тарифов - установление или изменение в порядке, предусмотренном действующим законодательством, тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ;
тариф на услуги - стоимость единицы услуг;
производственная программа - программа деятельности субъекта регулирования по оказанию услуг;
экономическая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, который производится регулирующим органом;
предельные индексы - выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения тарифов, устанавливаемые в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. Принципы установления или изменения тарифов
на услуги, предоставляемые МП и МУ



Основными принципами установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и интересов субъекта регулирования, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и возмещение субъекту регулирования экономически обоснованных затрат;
обеспечение прозрачности и доступности информации о тарифах на услуги и порядке их утверждения;
раздельное ведение субъектом регулирования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг, применение энергосберегающих технологий, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

3. Методы регулирования тарифов на услуги,
предоставляемые МП и МУ

3.1. Основными методами регулирования тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, являются:
установление фиксированных тарифов на услуги исходя из сложившейся себестоимости услуг, с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности субъекта регулирования и повышения качества оказываемых услуг;
индексация установленных тарифов на услуги в предусмотренных законом случаях.
3.2. В процессе регулирования тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, могут использоваться различные сочетания методов.

4. Установление или изменение тарифов на услуги,
предоставляемые МП и МУ

4.1. Регулирование тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, производится по инициативе субъектов регулирования, оказывающих услуги, или по инициативе регулирующего органа.
4.2. При возникновении необходимости утверждения или изменения тарифов на услуги по инициативе регулирующего органа субъекту регулирования выдается предписание о предоставлении в месячный срок предложений по установлению или изменению соответствующих тарифов.
В случае неисполнения указанного предписания регулирующий орган вправе принять решение о размере тарифов на услуги без учета предложений субъекта регулирования.
4.3. Для установления тарифов или пересмотра действующих тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, субъект регулирования представляет в регулирующий орган заявление с предложением по установлению или изменению тарифов на услуги, оказываемые ими, с приложением перечня документов, определенного постановлением администрации города.
Копии представленных материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью МП или МУ на каждой странице. Все документы предоставляются в регулирующий орган без возврата на бумажном носителе лично или через представителя в одном экземпляре.
4.4. В случае представления субъектом регулирования не всех документов, регулирующий орган устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для предоставления всех документов. Если в установленный срок субъект регулирования не представил эти документы, регулирующий орган отказывает ему в рассмотрении представленных документов и в течение 7 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет субъекту регулирования соответствующее извещение.
4.5. Возврат на доработку заявления и материалов к нему не является препятствием для повторного обращения субъекта регулирования в регулирующий орган с целью установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ.
4.6. Срок предоставления документов для установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, в отношении субъектов регулирования, образованных в течение текущего финансового года, составляет два календарных месяца с даты регистрации данного субъекта регулирования в налоговом органе.
4.7. В случае предоставления субъектом регулирования всех документов регулирующий орган регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ. Регулирующий орган в течение 7 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет субъекту регулирования извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
4.8. После регистрации регулирующим органом заявления субъекта регулирования об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, пакет документов поступает на рассмотрение в структурное подразделение администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края (далее - структурное подразделение), определяемое постановлением администрации города.
4.9. Структурное подразделение рассматривает материалы и предложения субъекта регулирования по установлению или изменению тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, проводит экономическую экспертизу, готовит экспертное заключение и проект правового акта об установлении или изменении тарифов на услуги на срок регулирования. Срок рассмотрения и подготовки заключения по расчету тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, не должен превышать 60 календарных дней. В процессе проведения экспертизы документов регулирующий орган вправе запросить у субъекта регулирования дополнительные материалы с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах. Субъект регулирования обязан представить запрашиваемые дополнительные документы в регулирующий орган в течение 14 календарных дней с даты поступления запроса. Рассмотрение материалов приостанавливается на срок, указанный в запросе о предоставлении документов.
4.10. Дело об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, рассматривается на заседании рабочей группы по контролю за ростом платежей граждан за коммунальные услуги и ростом цен на товары и услуги (далее - рабочая группа), состав которой утверждается постановлением администрации города. Кроме того, на заседании рабочей группы принимается решение о подготовке постановления администрации города об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ.
4.11. Срок принятия рабочей группой решения о подготовке постановления администрации города об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, не должен превышать 30 календарных дней с момента окончания срока проведения структурным подразделением экспертизы представленных субъектом регулирования документов и подготовки экспертного заключения.
4.12. Субъект регулирования за 5 дней до рассмотрения дела об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, извещается регулирующим органом способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ.
4.13. В целях ознакомления субъекта регулирования с материалами заседания рабочей группы в части, касающейся установления или изменения тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, субъекту регулирования не позднее чем за 1 день до заседания направляется заключение по экономической экспертизе документов, а также проект соответствующего постановления администрации города.
4.14. Неявка субъекта регулирования, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседании рабочей группы, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела субъекта регулирования об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ.
4.15. Ход заседания и принятое рабочей группой решение о подготовке постановления администрации города по результатам рассмотрения дела об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, отражаются в протоколе заседания.
4.16. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия рабочей группой решения о подготовке постановления администрации города об установлении или изменении тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, направляет копию протокола заседания рабочей группы субъекту регулирования.
4.17. Постановление администрации города об установлении, изменении или досрочном пересмотре тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, подлежит опубликованию соответственно в газете "Каменские известия", а также на официальном сайте г. Камень-на-Оби в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.18. Постановление администрации города может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5. Период действия тарифов на услуги,
предоставляемые МП и МУ

5.1. Тарифы на услуги, предоставляемые МП и МУ, устанавливаются не позднее чем за месяц до их вступления в силу.
5.2. Период действия тарифов на услуги не может быть менее одного года, за исключением случаев их досрочного пересмотра.

6. Условия досрочного изменения тарифов
на услуги, предоставляемые МП и МУ

6.1. Основаниями для досрочного пересмотра регулирующим органом тарифов на услуги, предоставляемые МП и МУ, являются:
объективное изменение условий деятельности субъекта регулирования, влияющее на стоимость услуг этой организации;
изменение установленных предельных индексов;
предписание регулирующего органа субъекта Российской Федерации регулирующему органу муниципального образования;
вступившее в законную силу решение суда.
6.2. Досрочный пересмотр тарифов на услуги может производиться не чаще одного раза в год.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru