ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 548-р
О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике и перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа "одного окна" на базе многофункциональных центров:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы.
2. Предложить органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при реализации мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг руководствоваться положениями Концепции
, указанной в пункте 1
настоящего распоряжения.
3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики:
в соответствии с Республиканской целевой программой
"Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 850-III "О Республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", в срок до 1 августа 2009 года осуществить конкурсный отбор проектов местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2009 году;
в срок до 1 сентября 2009 года внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о результатах отбора проектов местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в 2009 году.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 29 июня 2009 г. № 548-р
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ
1. Введение
Одним из механизмов повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и юридическими лицами является создание многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В связи с этим распоряжение
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р предусматривает в качестве основного направления реализации административной реформы в 2009 - 2010 годах работу по созданию на территориях субъектов Российской Федерации сети МФЦ. Принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статье 30
которого определены:
возможные организационно-правовые формы МФЦ;
функции МФЦ;
правила формирования системы взаимодействия МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
МФЦ - государственное, муниципальное (в т.ч. автономное) учреждение, созданное или уполномоченное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, обеспечивающее информирование граждан и организаций, прием и выдачу документов, обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, на основе взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
МФЦ должны стать ключевой формой предоставления любых публичных услуг, единой точкой приема заявителей и предоставления им конечного результата услуги - справки, лицензии, разрешения, субсидии и других документов.
В Удмуртской Республике начата планомерная работа по развитию МФЦ в городах и районах. Распоряжением
Президента Удмуртской Республики от 17 апреля 2008 года № 84-РП "О создании в Удмуртской Республике многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" принято решение о создании МФЦ в городе Ижевске. В соответствии с распоряжением
Правительства Удмуртской Республики от 2 июня 2008 года № 513-р "О создании автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" зарегистрирован устав данного автономного учреждения.
За счет средств, полученных в 2008 году по конкурсу, проведенному в соответствии с Указом
Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года № 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы", 5 органов местного самоуправления представили проекты по внедрению принципа "одного окна": Администрации муниципальных образований "Город Ижевск", "Город Глазов", "Малопургинский район", "Увинский район" и "Красногорский район".
С начала 2009 года в режиме опытной эксплуатации реализуется пилотный проект Управления по защите прав потребителей Администрации города Ижевска по внедрению единого телефонного номера для обращений граждан с использованием аутсорсингового контакт-центра. По многоканальному телефону 935-205 граждане могут получить справку по вопросам торговли, бытового, медицинского, туристического, коммунального обслуживания и оказания иных услуг или записаться на консультацию по вопросам защиты прав потребителей в круглосуточном режиме. Во внерабочее время каждый звонок фиксируется, то есть гражданин может задать свой вопрос, когда ему удобно.
В Увинском районе создан объединенный центр услуг, в котором по принципу "одного окна" оказываются услуги в сфере земельных отношений. В центре организована совместная работа сотрудников Управления имущества Администрации Увинского района и Увинского территориального отдела Роснедвижимости.
├─────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Средний │ 10 │ 10 │ 10 │ 30 │ 20 │
├─────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Малый │ 7 │ 0 │ 21 │ 35 │ 42 │
├─────────┼────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Мобильный│ 2 │ 0 │ 2 │ 2 │ 4 │
├─────────┴────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Всего │ 30 │ 53 │ 87 │ 106 │
├──────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Расходы на обучение, │ 120 │ 212 │ 348 │ 424 │
│тыс. рублей │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┘
За весь период реализации Концепции планируется обучить 276 человек.
Обучение предполагается проводить образовательными учреждениями, привлекаемыми Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.3. На проведение мониторинга внедрения МФЦ на территории Удмуртской Республики из средств бюджета Удмуртской Республики планируется направить 280 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 70 тыс. рублей, в 2010 году - 70 тыс. рублей, в 2011 году - 70 тыс. рублей, в 2012 году - 70 тыс. рублей.
Предполагается, что данные работы будут проводиться экспертными организациями, привлекаемыми Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Размер планируемых затрат по данному направлению определен с учетом цен контрактов, выполненных в субъектах Российской Федерации в 2008 году.
6.4. На проведение мониторинга качества предоставления услуг на базе созданных МФЦ из средств бюджета Удмуртской Республики планируется направить 2900 тыс. рублей, в т.ч. в 2009 году - 100 тыс. рублей, в 2010 году - 400 тыс. рублей, в 2011 году - 900 тыс. рублей, в 2012 году - 1500 тыс. рублей.
Также на эти цели планируется привлечь средства федерального бюджета в объемах, выделяемых на конкурсной основе на реализацию проектов по созданию многофункциональных центров (предположительно около 50% стоимости работ).
Размер средств, планируемых на проведение мониторинга качества предоставления услуг на базе созданных МФЦ, определен с учетом цен контрактов, выполненных в субъектах Российской Федерации в 2008 году, из расчета 100 тыс. рублей на один МФЦ.
Таблица 7
Примерный расчет затрат на один МФЦ
┌──────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ Вид работ │ Количество │ Стоимость │ Сумма, │
│ │опрашиваемых │ за единицу, │ тыс. руб. │
│ │клиентов МФЦ,│ тыс. руб. │ │
│ │ человек │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Оплата сбора массива │ 700 │ 0,1 │ 70 │
├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Ввод данных │ 700 │ 0,01 │ 7 │
├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Обработка данных │ │ 3 │ 3 │
├──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│Подготовка аналитического │ │ 20 │ 20 │
│отчета │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────────┴─────────────┼──────────────┤
│ИТОГО на один МФЦ │ │ 100 │
└──────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────┘
Предполагается, что данные работы будут проводиться экспертными организациями, привлекаемыми Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики на конкурсной основе согласно требованиям Федерального закона
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предполагаемые объемы финансирования мероприятий из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Концепцией, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законами Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующие финансовые годы.
Объем расходов по всем направлениям будет уточняться ежегодно после объявления результатов конкурсов и определения объемов софинансирования из средств федерального бюджета.