Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 24 мая 2012 г. № 7-08-2012

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МИГРАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ

Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 928, на ФМС России, ее территориальные органы возложены функции реализации государственной политики в сфере миграции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Проверка исполнения Управлением Федеральной миграционной службы России по Тверской области и его подразделениями действующего законодательства показала, что в их деятельности имеют место нарушения законодательства о миграции.
Установлены нарушения порядка выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и продления срока их действия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 7.4 в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ отсутствует. По-видимому, имеется в виду пункт 4 статьи 7.

Согласно ст.ст. 7.4, 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п.п. 129, 136.4 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11.01.2008 № 1/4/1/2, федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.
Соответствующий руководитель в срок, не превышающий одних суток со дня получения документов, обязан проверить правильность их оформления и принять решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на работу. В случае принятия руководителем решения о выдаче разрешений он ставит свою подпись на каждом заявлении и передает их сотруднику ФМС России или ее территориального органа, ответственному за распечатку разрешений на работу.
Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается в течение трех рабочих дней со дня представления иностранным гражданином заявления и других требуемых документов.
На момент проверки (на 12.05.2012) УФМС России по Тверской области иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано 4940 и продлено 988 разрешений на работу. Вопреки указанным нормам законодательства в Управлении сложилась незаконная практика выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и продления сроков действия разрешений, без принятия решений руководством. Выборочной проверкой установлено, что с февраля по май 2012 года руководством УФМС России по Тверской области не принято ни одного решения по заявлениям иностранных граждан о выдаче или продлении срока разрешения на работу.
Так, <...>, <...>, <...> в УФМС России по Тверской области с заявлениями о выдаче (продлении) разрешений на работу обратились граждане Республики Таджикистан Ш.И.А. (вх. № <...>), П.Ф. (вх. № <...>), Б.Л.Н. (вх. № <...>), Х.Э.Р. (вх. № <...>), Х.А.А. (вх. № <...>), Н.Ф.Д. (вх. № <...>), М.Х.Е. (вх. № <...>), Р.Д.Б. (вх. № <...>), М.О.А. (вх. № <...>), М.З.А. (вх. № <...>), Х.М.К. (вх. № <...>), А.П.Ф. (вх. № <...>), Д.М.К. (вх. № <...>), Республики Молдова Г.Г. (вх. № <...>), Республики Украина Г.М.И. (вх. № <...>), М.И.Ф. (вх. № <...>), Г.А.И. (вх. № <...>), О.И. (вх. № <...>), Республики Узбекистан К.Х.Н. (вх. № <...>), П.М.Б. (вх. № <...>), С.Ш.П. (вх. № <...>), Х.М.Н. (вх. № <...>), С.С.М. (вх. № <...>), Д.А.Х. (вх. № <...>), Я.Ш.И. (вх. № <...>), Республики Кыргызстан И.С.К. (вх. № <...>). Всем указанным иностранным гражданам выданы (продлены) разрешения на работу без принятия решений руководством Управления.
Более того, К.Х.Н. (дата продления разрешения <...>), Ш.И.А., П.Ф., Б.Л.Н. (дата продления разрешения <...>), П.М.Б., С.Ш.П. (дата выдачи разрешений <...>), Н.Ф.Д., М.Х.Е. (дата продления разрешения <...>), Я.Ш.И. (дата продления разрешения <...>), Р.Д.Б. (дата продления разрешения <...>), М-вым О.А. и З.А. (дата выдачи разрешений <...>) разрешения на работу выданы либо продлены с нарушением, соответственно, 10-дневного и 3-дневного срока.
Должностными лицами УФМС России по Тверской области не принимается своевременных мер к аннулированию разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Пунктом 9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пунктами 139, 147 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11.01.2008 № 1/4/1/2, установлено, что в случае непредоставления иностранным гражданином документов, подтверждающих отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), решение об аннулировании разрешения на работу принимается территориальным органом миграционной службы в 7-дневный срок.
УФМС России по Тверской области выданы разрешения на работу иностранным гражданам: <...> - Э.Б.Б., <...> - С.Х.А., <...> - З.А., <...> - Г.Е., <...> Ю.Т.Р., <...> Э.А.Х., М.Х.Х., <...> - Р.М.О., Ю.М.А., <...> - И.Х.У., С.О.Д., <...> - А.У.К., С.Д.Р., Ч.А. В установленный срок медицинские документы иностранными гражданами не представлены. На момент проверки решения об аннулировании разрешений на право трудовой деятельности в отношении указанных граждан Управлением не приняты.
Согласно должностной инструкции, утвержденной и.о. начальника УФМС России по Тверской области 03.06.2009, обеспечение законности в деятельности отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев возложена на начальника отдела Л.П.А.
Сотрудниками УФМС России по Тверской области нарушаются нормы Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 № 41, предусматривающие выдачу дубликата вида на жительство при его утрате в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Так, <...> лицо без гражданства Л.Е.С. обратилась в органы УФМС России по Тверской области с заявлением об утрате вида на жительство. Дубликат вида на жительство Л.Е.С. выдан лишь <...>.
В отдельных случаях должностными лицами УФМС России необоснованно затягиваются сроки принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, не осуществляется контроль за своевременным выездом иностранных граждан из России.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения. Из п.п. 83, 87 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России от 29.02.2008 № 40, следует, что срок проведения проверки обстоятельств, являющихся основанием для аннулирования разрешения на временное проживание, не должен превышать 1 месяца; в случае невыезда иностранного гражданина из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание территориальный орган ФМС организует в установленном порядке работу по подготовке материалов о депортации.
Из материалов дела по аннулированию разрешения на временное проживание гражданке Азербайджана А.К.Ф. усматривается, что информация о сообщении иностранным гражданином о себе ложных сведений имелась в УФМС России по Тверской области <...>. В нарушение законодательства проверка данных обстоятельств длилась до <...>, а решение об аннулировании А.К.Ф. разрешения на временное проживание принято спустя месяц после завершения проверки (<...>). Сведений об осуществлении контроля за своевременным выездом А.К.Ф. из Российской Федерации с <...> (с даты уведомления об аннулировании разрешения на временное проживание) не имеется.
Согласно должностной инструкции, утвержденной начальником УФМС России по Тверской области <...>, обеспечение законности при оказании государственной услуги по выдаче иностранным гражданам вида на жительство возложено на начальника отдела оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан Г.М.В.
Выявлены факты нарушения порядка уведомления иностранных граждан о принятом решении по вопросам гражданства.
В соответствии с п. 39 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 о решении, принятом по заявлению об изменении гражданства в упрощенном порядке, полномочный орган уведомляет заявителя в месячный срок со дня принятия решения.
Вопреки требованиям Положения в уведомлениях об отклонениях заявлений о приобретении гражданства иностранным гражданам необоснованно предлагается явиться в органы миграционной службы по месту жительства для документирования паспортом гражданина Российской Федерации. Подобные нарушения установлены при уведомлении Ж.С. (№ <...> от <...>), Т.А.Д. (№ <...> от <...>), Б.С.Х. (№ <...> от <...>).
Согласно должностной инструкции, утвержденной начальником УФМС России по Тверской области <...>, контроль за своевременным и качественным рассмотрением материалов по вопросам гражданства возложен на начальника отдела по вопросам гражданства М.Н.П.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области и принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о миграции.
2. Привести в соответствие с законом порядок принятия решений о выдаче и аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, аннулировании разрешений на временное проживание; порядок уведомления иностранных граждан о принятом решении по вопросам гражданства.
3. Обеспечить надлежащий контроль за своевременным выездом за пределы Российской Федерации иностранных граждан, у которых разрешение на временное проживание аннулировано.
4. Исключить из практики нарушения сроков выдачи и продления разрешений на работу, сроков выдачи дубликатов вида на жительство.
5. Решить вопрос об ответственности должностных лиц Управления Федеральной миграционной службы России по Тверской области, не выполняющих свои обязанности по контролю и надзору в сфере миграции.
О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено в прокуратуру области в письменной форме в месячный срок с момента его внесения.

Первый заместитель прокурора Тверской области,
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru