Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2012 г. № 2608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях оптимизации налоговых льгот по местным налогам, повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с планом мероприятий по реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Псков" на период до 2013 года, утвержденным постановлением Администрации города Пскова от 25.11.2011 № 2848, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным органом Администрации города Пскова по проведению оценки эффективности применения налоговых льгот по местным налогам Финансовое управление Администрации города Пскова (Винт Т.Г.).
3. Органам и структурным подразделениям Администрации города Пскова ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, предоставлять в Финансовое управление Администрации города Пскова информацию об эффективности использования налоговых льгот в курируемых отраслях городского хозяйства и социальной сферы в соответствии с настоящим Порядком.
4. Финансовому управлению Администрации города Пскова (Винт Т.Г.) запрашивать информацию, необходимую для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 01.11.2007 № 2773 "О методике оценки финансовых последствий".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города Пскова
И.С.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 14 сентября 2012 г. № 2608

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее по тексту - оценка эффективности налоговых льгот), объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Пскова.
3. Оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком проводится в отношении:
1) полного или частичного освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленного Псковской городской Думой;
2) применения ставок земельного налога, установленных Псковской городской Думой, ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум, установленный Псковской городской Думой;
4) освобождения категорий налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц Псковской городской Думой.
4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
1) информация, предоставленная налоговыми органами;
2) информация, предоставленная органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова;
3) иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.

II. Объекты оценки эффективности налоговых льгот


1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по местным налогам:
1) под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета города Пскова;
2) под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
3) под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

III. Показатели оценки бюджетной эффективности налоговых льгот

1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет города Пскова за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;
2) отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет города Пскова по итогам отчетного финансового года;
3) оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете города Пскова.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

IV. Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот

1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
2) повышение среднемесячной заработной платы работников;
3) отсутствие задолженности по заработной плате;
4) улучшение условий труда;
5) расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей города Пскова;
6) повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
7) реализация благотворительных и социальных программ в городе Пскове;
8) участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова, и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией города Пскова;
9) повышение социальной защищенности населения города Пскова;
10) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций, за исключением указанных в пункте 3 настоящего раздела, и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.
3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения города Пскова.
4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
1) создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры;
2) участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова, и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией города Пскова.

V. Показатели оценки экономической эффективности налоговых льгот

1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
1) рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
2) расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
3) снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
4) приобретение, модернизация и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
5) реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
6) внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году.

VI. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится Финансовым управлением Администрации города Пскова ежегодно до 1 августа года, следующего за отчетным годом.
2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
1) на первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;
2) на втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета города Пскова по предоставленным налоговым льготам;
3) на третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
4) на четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета города Пскова осуществляется на основании отчета по форме 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" и сведений, предоставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области о количестве плательщиков, использующих льготы, сумме начисленного и уплаченного ими земельного налога в градации ставок, установленных Псковской городской Думой.
4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот органы и структурные подразделения Администрации города Пскова имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в настоящем Порядке.
5. Органы и структурные подразделения Администрации города Пскова до 1 июня года, следующего за отчетным, предоставляют в Финансовое управление Администрации города Пскова информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых Администрацией города Пскова, и мероприятий, проводимых органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова, положительные (отрицательные) результаты, полученные в курируемой отрасли городского хозяйства или социальной сфере в результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6. Финансовое управление Администрации города Пскова до 1 августа года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год и направляет ее главе Администрации города Пскова.
7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
1) полный перечень предоставленных на территории города Пскова налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год;
2) информацию о недополученных доходах бюджета города Пскова от предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
3) сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
4) предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.

VII. Применение результатов оценки налоговых льгот

1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Информация об эффективности налоговых льгот по местным налогам размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".

Глава Администрации города Пскова
И.С.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru