Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Управление пояснило порядок подтверждения полномочий представителя налогоплательщика при сдаче отчетности.
В связи с поступающими вопросами Управление пояснило порядок подтверждения полномочий представителя налогоплательщика при сдаче налоговой отчетности, в том числе в электронном виде.
Представлять отчетность в налоговые органы может как сам налогоплательщик, так и его уполномоченный представитель.
Право плательщика исполнять обязанности перед налоговыми органами через уполномоченного представителя закреплено пп. 6 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 26 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Таким представителем может быть физическое или юридическое лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Полномочия представителя должны быть подтверждены документально. Подтверждающим документом является доверенность.
Это следует из п. 3 ст. 29 НК РФ. Указанным пунктом установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации должен осуществлять свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, а уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица - на основании доверенности, заверенной нотариусом, или доверенности, которая приравнена к таковой Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ).
Участие уполномоченного представителя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает плательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.
Общие положения о доверенности.
Доверенность о наделении организации или физического лица полномочиями в отношениях с налоговыми органами оформляется в общеустановленном порядке. Правила оформления, срок действия и основания для прекращения доверенности регулируются ст. 185-189 ГК РФ.
Доверенность - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, и заверяется печатью этой организации.
Срок, на который выдана доверенность, указывается непосредственно в этом документе. Он не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она действует в течение года со дня ее составления. Доверенность, в которой не проставлена дата ее выдачи, считается недействительной.
Юридическое или физическое лицо, которому выдана доверенность, обязано лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Передоверить их совершение другому лицу оно может только в том случае, если уполномочено на это доверенностью. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Срок действия такой доверенности не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.
При оформлении доверенности следует указывать:
- дату и место составления доверенности;
- сведения о лице, выдавшем доверенность (полное наименование, ИНН, место нахождения юридического лица или Ф.И.О., паспортные данные и адрес физического лица);
- сведения о лице, которому выдается доверенность (полное наименование, место нахождения юридического лица или Ф.И.О., паспортные данные и адрес физического лица);
- перечень полномочий, которыми наделяется представитель налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами;
- срок действия доверенности.
Федеральная налоговая служба разработала перечень полномочий, которыми налогоплательщик вправе наделять уполномоченного представителя в отношениях с налоговыми органами.
Он приведен в приложении № 1 к Приказу ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@.
Полномочия представителя при представлении налоговой декларации.
Порядок представления налоговой декларации (расчета) уполномоченным представителем налогоплательщика установлен п. 4 ст. 80 НК РФ.
Так, уполномоченный представитель обязан подписывать налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, внесенных в эту декларацию (расчет), а также указывать вид документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета), и прилагать копию этого документа. Поскольку свои полномочия представитель исполняет на основании доверенности, именно она прилагается к декларации (расчету).
Указанный порядок применяется и при передаче деклараций по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Подтверждение полномочий при представлении декларации по ТКС.
Подтверждение полномочий представителя при передаче декларации по ТКС осуществляется следующим образом.
Полученная представителем налогоплательщика доверенность должна быть заверена ответственным лицом (нотариусом, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем).
До осуществления своих функций, то есть до представления налоговой отчетности, уполномоченный представитель обязан направить в налоговую инспекцию заверенную доверенность в бумажном виде либо ее копию (в виде сканированного оригинала доверенности). Доверенность должна быть представлена в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика, а также по месту постановки на учет обособленных подразделений организации (при их наличии), имущества и транспортных средств. То есть доверенность либо копия доверенности направляется во все территориальные налоговые инспекции, являющиеся конечным получателем той или иной налоговой отчетности налогоплательщика.
В сроки, установленные для подачи декларации, одновременно с ней уполномоченный представитель направляет информационное сообщение о реквизитах выданной ему доверенности.
Методические рекомендации по формированию информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах при информационном взаимодействии налогоплательщиков с налоговыми органами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утверждены заместителем руководителя ФНС России А.С.Петрушиным.
В информационном сообщении о доверенности указываются реквизиты доверенности и полномочия лица, владельца сертификата ключа подписи (ЭЦП), которое подписывает и представляет электронный документ.
При этом реквизиты подписанта в налоговой декларации (Ф.И.О.) должны совпадать с реквизитами владельца сертификата ключа подписи.
Заполнение полей информационного сообщения о доверенности в электронном виде, по сути, является отражением информации, находящейся на бумажном носителе - оригинале доверенности, выданной налогоплательщиком уполномоченному представителю. Обращаем внимание: информационное сообщение о доверенности не заполняется в случае, если плательщик самостоятельно исполняет обязанности по представлению отчетности в налоговые органы.

Управление пояснило порядок обложения НДФЛ пособия сотруднику при увольнении по соглашению сторон.
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон, Управление сообщает следующее.
С 1 января 2012 года вступила в силу новая редакция пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которой освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Данные изменения внесены Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Таким образом, выплаты, производимые с 1 января 2012 года работнику организации при увольнении, в том числе выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.
Указанные положения пункта 3 статьи 217 Кодекса применяются независимо от занимаемой должности работников организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 231 Кодекса излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Если налоговый срок выпадает на выходной, то он переносится на ближайший рабочий день.
Федеральной налоговой службой письмом от 16 июля 2012 г. № ЕД-4-3/11636@ доведены следующие разъяснения о порядке исчисления сроков.
В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и(или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пункту 6 статьи 6.1 Кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и(или) нерабочим праздничным днем.




Бывают случаи, когда в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя может быть отказано. Так, в соответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона физическому лицу может быть отказано в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в следующих случаях:
- непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
- если поданы документы на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, но не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью;
- несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если заявление высылается почтой, то подпись заявителя и верность копии документов должны засвидетельствованы в нотариальном порядке, заверяется нотариально.
Также не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте "к" пункта 1 ст. 22.1 Федерального закона № 129-ФЗ (в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности).
Перечень оснований для отказа в регистрации является исчерпывающим. Следовательно, по другим основаниям физическому лицу не может быть отказано в регистрации в качестве предпринимателя.

Ваш вопрос - наш ответ! CALL-центр Управления: 211-47-17, 8-800-100-5901.
За период времени с 01.08.2012 по 30.08.2012 в единую службу телефонного информирования налогоплательщиков (Call-центр) поступило 1963 звонка.
Одними из наиболее часто задаваемых налогоплательщиками были следующие вопросы.

Вопрос: Для каких категорий граждан предусмотрены льготы по уплате налога на имущество, в частности, есть ли они для пенсионеров?

Ответ: Статьей 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 определены физические лица, освобождаемые от уплаты налога на имущество.
Согласно п. 2 ст. 4 вышеназванного Закона пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, освобождаются от уплаты налога на имущество.
Лица, имеющие право на льготы, должны самостоятельно представлять необходимые документы в налоговые органы (справку, удостоверение и т.д.).

Вопрос: Чем рискуют покупатель и продавец транспортного средства по доверенности, а также при новом порядке оформления купли-продажи, когда продавец освобожден от обязанности участвовать в регистрационных действиях в ГИБДД?

Ответ: Поскольку реализация по доверенности не является сделкой купли-продажи, для покупателя затруднена защита своих прав в случае недобросовестных действий продавца: досрочный отзыв доверенности; продажа автомашины, несвободной от требований третьих лиц (залог, раздел имущества между супругами, наложение ареста на регистрационные действия в случае наличия долгов); смерть собственника и отзыв доверенности наследниками; изъятие автотранспортного средства у покупателя службой судебных приставов в счет погашения долгов продавца.
Продавцу же необходимо обратить внимание на то, что плательщиком транспортного налога при продаже по доверенности остается собственник транспортного средства.
Причина: исчисление и предъявление налога осуществляется налоговыми органами исключительно на основании сведений из органов ГИБДД о государственной регистрации транспортного средства. Мнение о том, что платить налог должен покупатель, в данной ситуации является неверным. Аналогичные риски возникают у продавца транспортного средства при изменившихся правилах купли-продажи автомобиля, когда продавец при совершении сделки не обязан участвовать в регистрационных действиях в ГИБДД.

Вопрос: Как получить копию свидетельства ИНН в случае утраты?

Ответ: Повторная выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица осуществляется на основании запроса, составленного в произвольной форме. Физическим лицам при обращении в налоговую инспекцию по месту своего жительства необходимо заполнить заявление по форме № 2-2-Учет. В нем указываются все личные (персональные) данные лица, сведения о документе, идентифицирующем гражданина, и прочее и представленного одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату. Размер платы за выдачу копии свидетельства ИНН составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу (на следующий день) - 400 рублей.

Как правильно заполнить приложение к единому налоговому уведомлению при обнаружении ошибки?
Если при получении единого налогового уведомления (ЕНУ) Вы обнаружили в нем ошибку или неточность, Вам необходимо заполнить приложение "Заявление к налоговому уведомлению N...", которое обязательно прикреплено к каждому налоговому уведомлению. Это довольно просто, поэтому советуем не откладывать заполнение заявления в долгий ящик. Чем скорее инспекция получит уточненные сведения, тем раньше Вам будет направлена новая квитанция на уплату. Передать данные Вы можете как лично, так и почтой, или через официальный сайт Управления.
При заполнении заявления необходимо обратить внимание, что в документе уже прописаны варианты возможных ошибок. Вам достаточно выбрать и заполнить лишь ту графу, которая соответствует неточности в Вашей квитанции:
1. "Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежит мне на праве собственности, владения, пользования".
Здесь плательщику необходимо указать характеристики объекта налогообложения, владельцем которого он не является (объект продан либо никогда не был в собственности): марку или регистрационный номер ТС, кадастровый номер или наименование объекта недвижимости.
2. "В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения".
В данном разделе указываются необходимые характеристики объекта налогообложения, принадлежащего ему на праве собственности, по которому отсутствуют сведения в уведомлении.
3. "В налоговом уведомлении приведены неверные данные".
В разделе налогоплательщик обращает внимание налогового органа на обнаруженную ошибку в характеристиках объекта налогообложения. Например, в доле в праве владения имуществом, в количестве месяцев владения, за которые производился расчет, в количестве лошадиных сил транспортного средства, в указании кадастровой стоимости земли или инвентаризационной стоимости имущества и т.п.
Подробности можно узнать, позвонив по телефону CALL-центра Управления: 211-47-17, 8-800-100-59-01 (звонок бесплатный).

О невозможности переноса остатка социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса.
Статьей 219 Кодекса определен перечень социальных налоговых вычетов, сумма которых уменьшает налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
При этом пунктом 2 статьи 219 Кодекса установлено, что социальные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2-5 пункта 1 данной статьи Кодекса, предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120000 рублей в налоговом периоде.
Кроме того, в соответствии с абзацем 4 подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса по дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов.
Возможность переноса остатка налогового вычета по налогу на доходы физических лиц должна быть прямо предусмотрена в соответствующих статьях главы 23 Кодекса.
Так, абзацем 28 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса определено, что, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.
Аналогичной нормы по переносу на последующий налоговый период остатка социального налогового вычета статьей 219 Кодекса не установлено.
При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Кодекса, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
Освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из статьей 19 и 57 Конституции Российской Федерации принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.
В данном случае законодатель установил предельный размер применяемых социальных налоговых вычетов и не установил возможность переноса на последующий налоговый период остатка неиспользованного социального налогового вычета, превышающего установленный предельный размер.
Основание: письмо ФНС России от 16.08.2012 № ЕД-4-3/13603@.

О земельном налоге в отношении участков, границы которых не определены.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Кроме того, согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Данная правовая позиция отражена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 54.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон 221-ФЗ) определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Между тем в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 221-ФЗ земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона № 221-ФЗ либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", считаются ранее учтенными земельными участками.
Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом (пункт 7 статьи 45 Федерального закона № 221-ФЗ).
Согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № ВАС-10252/11 и Постановлению Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 апреля 2011 г. № Ф09-1985/11-СЗ (по этому же делу) отсутствие четко определенных границ земельного участка не препятствует взиманию земельного налога, если земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации.
С учетом изложенного в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования организациям и физическим лицам, границы которых не определены в соответствии с федеральными законами, земельный налог подлежит уплате в общеустановленном порядке.
(Основание: письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2012 № 03-05-04-02/66.)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru