АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА И РАСЧЕТА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ
НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
В целях совершенствования системы управления муниципальным долгом Сердобского района, в соответствии с Постановлением Администрации Сердобского района от 05.09.2011 № 598 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Сердобском районе на 2011 - 2012 годы" Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
расчета платежеспособности бюджета Сердобского района и расчета возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Сердобского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
приводится в соответствии с оригиналом.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Сердобского района Н.А.
И.о. Главы администрации
Сердобского района
Ю.В.ЗИНКИН
Утвержден
постановлением
администрации Сердобского района
от 19 апреля 2012 г. № 265
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
И РАСЧЕТА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
1. Порядок расчета платежеспособности бюджета Сердобского района и расчета возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Сердобского района (далее - Порядок) разработан в целях оценки способности бюджета Сердобского района полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства за счет доходов бюджета.
2. В рамках настоящего Порядка расходные и долговые обязательства Сердобского района классифицируются на прямые и условные.
Прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы долга кредитору в установленный срок. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства по:
- муниципальным ценным бумагам Сердобского района;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Сердобского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Сердобским районом от кредитных организаций;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Сердобского района.
Условные обязательства - долговые обязательства по муниципальным гарантиям Сердобского района.
3. Виды заимствований по целям их привлечения классифицируются:
У
интервала планирования не окажется отрицательным.
Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде гарантий, а также требуемый объем резерва ожидаемой финансовой ответственности по этим гарантиям.
11. Планирование заимствований на рефинансирование.
В первую очередь планируются заимствования на рефинансирование. Потребность в рефинансировании возникает, когда объемы погашения и обслуживания уже существующих обязательств выходят за установленные ограничения (законодательные ограничения и пределы долговой емкости бюджета).
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется на стадии планирования погашения и обслуживания уже имеющихся долговых обязательств и удовлетворяется в первоочередном порядке.
Заимствования планируются таким образом, чтобы сводный график погашения и обслуживания обязательств и ожидаемой ответственности гарантиям с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения и пределы долговой емкости бюджета).
Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость бюджета для долговых обязательств ДДЕn.
12. Процесс планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов на планируемый год включает следующие этапы.
Определение потребности в заимствованиях.
Потребность формулируется в рамках системы бюджетного планирования в форме величины и длительности кассовых разрывов.
Выбор заимствований для финансирования осуществляется на основании следующих критериев:
- сроки привлечения определяются длительностью кассовых разрывов;
- стоимость заимствований должна быть минимальной.
Результатом процедуры планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов является подбор заемных средств с составлением графика их обслуживания и погашения.
13. Объем инвестиционных заимствований определяется по следующей процедуре.
Из упорядоченного перечня инвестиционных проектов выбирается проект, реализация которого предусматривается на соответствующий финансовый год. Срок реализации проекта определяет целевую начальную дату погашения заимствований с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований. На основе пессимистичной (в случае ее отсутствия - консервативной) рыночной оценки строится график погашения и обслуживания предполагаемого заимствования, j:
Погашение j (Пj) + Обслуживание j (Oj)
Объемы соответствующих платежей вычитаются из ДДЕn и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых долговых обязательств:
j+1 j
ДДЕ = ДДЕ - (Пj + Оj)
n n
J+1
Если после выбора очередного проекта j из списка ДДЕ оказывается
n
положительной на всем интервале планирования, то проект считается
отобранным для финансирования в планируемом интервале.
Процедура повторяется для следующего по списку проекта, пока:
- список проектов не исчерпается;
- для очередного проекта j хотя бы в одном из периодов интервала
J+1
планирования ДДЕ не окажется отрицательным или не нарушатся
n
законодательные ограничения на объемы долга и его обслуживания.
Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельно допустимые объемы заимствований с разными сроками до погашения.
14. Возникновение заемных обязательств.
Заемные обязательства выбираются на основе трех следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности.
Величина рисков. Основным риском является риск процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования.
Поэтапные сроки погашения. Главное требование к срочности - это реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе.
Стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемым уровнем риска и сроками до погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.
15. Результатом планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование является наличие существующей задолженности бюджета, а также наличие списка инвестиционных проектов, которые могут быть профинансированы в планируемом году.