Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 июня 2012 г. № 79

ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЭНДЕМИЧНОЙ КОРИ
И ПОДДЕРЖАНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОРЕВОЙ ИНФЕКЦИИ И КРАСНУХЕ

Вакцинопрофилактика и эффективный эпидемиологический надзор за корью позволили создать условия для реализации программы ликвидации кори в Российской Федерации.
Проводимые в стране исследования подтверждают отсутствие циркуляции с 2008 года эндемичного для России штамма вируса кори.
Вместе с тем осложнение эпидемиологической ситуации по заболеваемости корью в Европейском регионе и в странах Азии, которое наблюдается в последние годы, негативно повлияло на эпидситуацию в России. Возросла частота инфицирования россиян, не имеющих иммунитета к кори, во время зарубежных поездок и завоза этой инфекции на территорию Российской Федерации с возникновением вторичных очагов инфекции (в т.ч. в медицинских организациях).
С начала 2012 года корь зарегистрирована на территории 47 субъектов страны. Наибольшее количество случаев кори выявлено в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Волгоградской, Московской областях и Ставропольском крае.
Проведенный в Пензенском регионе комплекс организационно-методических и профилактических мероприятий в рамках программы ликвидации кори позволяет поддерживать ситуацию на стабильном уровне. С 2006 года на территории Пензенской области не регистрируются случаи кори.
В целом по Пензенской области поддерживаются нормативные показатели охвата детей иммунизацией против кори в декретированных возрастах. Сохраняется положительная динамика увеличения показателей охвата вакцинацией против кори как в возрасте 12 месяцев (с 96,7% в 2007 г. до 97,9% в 2011 г.), так и декретированного контингента детей в возрасте 6 лет (с 97,6% в 2007 г. до 98,1% в 2011 г.).
В 2011 году показатели своевременности вакцинации детей к 24 месяцам составили 98,1% (при максимальных показателях 98,8% в 2006 - 2008 гг.).
Охват вакцинацией и ревакцинацией против кори лиц в возрастной группе от 18 до 35 лет в динамике с 2004 года увеличивался и достиг нормативных уровней в 2008 году (95,3%), в том числе за счет дополнительной иммунизации взрослого населения в рамках приоритетного национального проекта (с 2004 года по 2011 год было привито против кори около 92,4 тыс. человек, в т.ч. в рамках ПНП - 12800 взрослых от 18 до 35 лет).
В 2011 году охват прививками против кори взрослого населения составил 97,5% (2010 году - 96,7%), в т.ч. по вакцинации 1,2% (2010 году - 1,0%), по ревакцинации 96,3% (2010 году - 95,7%). Число лиц, не имеющих сведений о прививках, уменьшилось до 396 человек - 0,13% (2010 году - 466 человек -0,15%"). Охват прививками против кори взрослого населения из групп риска за период 2004 - 2011 гг. возрастал и достиг нормативных уровней.
По данным серомониторинга напряженности иммунитета к кори доля серонегативных лиц по индикаторным возрастным группам населения не превышает общепринятый критерий эпидемического благополучия (7%) и за последний год составляет 4,5%.
С 2004 года внедрено лабораторное обследование больных с экзантемными заболеваниями (лиц с макуло-папулезной сыпью и лихорадкой, имеющих различные клинические диагнозы).
Вместе с тем остается ряд дефектов и нерешенных проблем, определяющих потенциальную опасность возникновения эпидемических осложнений, вероятность которых возрастает в условиях нестабильной ситуации по коревой инфекции в стране.
В ряде муниципальных образований Пензенской области показатели охвата иммунизацией детского населения против кори ниже среднеобластных и составляют 95,0 - 97,8% (в г. Пензе, г. Кузнецке, Шемышейском, Городищенском, Пачелмском, Колышлейском, Н.-Ломовском, Сердобском и Бессоновском районах). Выявлены участки с охватом прививками ниже нормативных значений (менее 95%) - на территории 7 районов Пензенской области.
По Пензенской области в возрасте от 1 до 17 лет не привито против кори 1030 чел. (0,4% от состоящих на учете в данной возрастной группе), в т.ч. по причине отказов от прививок - 50,1%, из-за постоянных и длительных медицинских отводов 24,1%. На фоне проводимой информационной работы среди населения, подготовки медицинского персонала по организации вакцинопрофилактики количество медицинских противопоказаний и отказов от прививок из года в год меняется незначительно.
В ряде муниципальных образований не достигнут нормативный уровень охвата иммунизацией против кори в отдельных социально-профессиональных группах риска (г. Пенза и г. Кузнецк, Сердобский, Н.-Ломовский, Колышлейский районы).
Остаются трудности в привлечении неработающего населения, не декретированных работающих лиц к дополнительной иммунизации, а также труднодоступных групп населения (цыган, переселенцев, беженцев и др.).
На некоторых административных территориях Пензенской области доля серонегативных лиц превышает критерий эпидблагополучия (в Н.-Ломовском, Лопатинском, Мокшанском, Вадинском, Колышлейском районах от 15,0 до 8,3% серонегативных), что подтверждает имеющиеся недостатки в организации иммунопрофилактики.
При выполнении целевого показателя обследования лиц с экзантемными заболеваниями по Пензенской области на отдельных территориях объем плановых обследований не выполняется из года в год (Бессоновский, Каменский, Н.-Ломовский, Никольский районы).
В целях совершенствования эпидемиологического надзора за корью и реализации Программы ликвидации кори в 2012 - 2013 гг. на территории Пензенской области приказываю:
1. Начальнику отдела эпидемиологического надзора (М.В. Баев), начальнику отдела санитарного надзора (В.В. Полянский), начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области (А.И. Крестин, Т.И. Малова, В.Ю. Петров, К.Ф. Салихов, Е.В. Хромых):
1.1. Обеспечить выполнение территориальных планов по ликвидации эндемичной кори, завозных случаев кори и краснухи на 2012 - 2013 гг.
1.2. Проводить анализ выполнения планов по итогам полугодия и года с рассмотрением вопросов на совещаниях в администрациях, на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий, медицинских советов и коллегий.
1.3. Пересмотреть во взаимодействии с территориальными медицинскими учреждениями планы профилактических прививок против кори детскому и взрослому населению с привлечением к иммунизации подлежащих лиц, ранее не привитых по различным причинам.
1.4. Обеспечить систематический контроль за:
1.4.1. Состоянием привитости детей против кори в установленные сроки (1 год и 6 лет) и взрослых до 35 лет, контроль за нормативными показателями охвата прививками против кори в декретированных возрастах по каждому участку, населенному пункту и организованному коллективу детей и подростков.
1.4.2. Выполнением нормативных требований по применению медицинских противопоказаний к иммунизации и своевременности ее проведения после отмены противопоказаний.
1.4.3. Соблюдением установленных правил оформления отказов от прививок и работы с лицами, отказавшимися от иммунизации.
1.5. Усилить контроль за:
1.5.1. Состоянием привитости против кори в контингентах и коллективах риска возникновения заболевания - в детских домах и домах ребенка, лечебно-профилактических учреждениях, в средних и высших учебных заведениях, среди мигрантов из стран СНГ (строители и работники торговли) и др. труднодоступных групп населения (цыган, не привитых по религиозным убеждениям и т.д.).
1.5.2. Проведением плановых исследований напряженности иммунитета к кори, краснухе среди контингентов из групп риска, в т.ч. медицинских работников и проведением дополнительной иммунизации лицам, имеющим отрицательные или низкие титры антител.
1.5.3. Проведением лабораторного обследования всех случаев кори, краснухи и больных с подозрением на эти заболевания в целях подтверждения диагнозов.
1.5.4. Организацией и проведением активного эпиднадзора за корью, краснухой среди лиц с лихорадкой и сыпью, независимо от первичного клинического диагноза, исходя из критерия лабораторного обследования не менее 2-х человек на 100 тысяч населения.
1.5.5. Соблюдением норм холодовой цепи на этапах транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов, включая применение термоиндикаторов.
1.6. Осуществлять во взаимодействии с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" и медицинскими учреждениями профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах кори (подозрения на корь) и краснухи, максимально расширив границы очагов и обратив особое внимание на организацию и проведение комплекса мероприятий в группах риска (студентов средних и высших учебных заведений, мигрантов из стран СНГ, медицинских работников, педагогов, работников сферы обслуживания).
1.7. Обеспечить систематическое взаимодействие и обмен информацией с учреждениями ведомственного подчинения о случаях заболевания корью, краснухой, подозрения на синдром врожденной краснухи, по вопросам лабораторной диагностики, организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в эпидочагах.
1.8. Усилить информационную работу с туроператорами и турагентами по вопросам угрозы заражения корью, профилактики данного заболевания и необходимости заблаговременной иммунизации непривитых перед отъездом в зарубежные страны (в первую очередь территорию Европейского региона).
1.9. Организовать информационно-разъяснительную работу о необходимости иммунизации против кори, краснухи и других вакциноуправляемых инфекций, о негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.
2. Главному врачу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области" (Г.В. Пантелеев) обеспечить:
2.1. Эпидемиологический надзор за корью и краснухой, лабораторной диагностикой данных заболеваний, сбором сывороток крови от больных корью и подозрительных на это заболевание; от больных с пятнисто-папулезной сыпью и лихорадкой; от беременных женщин, больных краснухой или имевших контакт с больным краснухой; больных с врожденной краснушной инфекцией и синдромом врожденной краснухи, а также клинического материала для генотипирования вирусов кори и краснухи.
2.2. Ежемесячную оценку полноты доставки сывороток от больных с экзантемами и лихорадкой в соответствии с установленными стандартами, соблюдение регламентированного порядка и сроков сбора образцов крови, материала на генотипирование от больных корью, краснухой и другими экзантемными заболеваниями.
2.3. Строгое соблюдение регламентированных сроков доставки в региональный центр по надзору за корью, краснухой образцов крови, включая материал от больных с экзантемой и лихорадкой.
2.4. Направление подлежащего материала для генотипирования в Национальный научно-методический центр по надзору за корью, краснухой в целях дифференцирования завозных и местных случаев заболеваний.
2.5. Проведение эпидемиологического расследования и организацию противоэпидемических мероприятий в очагах при подозрении на корь и краснуху в соответствии с установленными стандартами.
2.6. Оценку достоверности отчетных данных лечебных учреждений по охвату прививками против кори и краснухи детей и взрослых, в т.ч. декретированных групп населения.
2.7. Организацию активной просветительской работы среди населения о мерах профилактики кори и краснухи, о целях и ходе реализации Программы ликвидации кори.
3. Начальнику отдела эпидемиологического надзора (М.В. Баев) обеспечить координацию мероприятий эпидемиологического надзора за корью на территории Пензенской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области А.Г. Крымова.

Руководитель
А.П.ДМИТРИЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru