Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 5 мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2012 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Жданова Г.И. - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
членов Комиссии:
Гребенщикова М.А. - старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ивановой И.А. - государственного инспектора отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ягодиной Л.О. - специалиста-эксперта отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
в присутствии:
от ОАО "К1" в лице филиала ОАО "К2" - представителя <...>,
от ОАО "Д" - представителя <...>,
рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения ОАО "Д" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от филиала ОАО "К2" (далее - филиал, энергоснабжающая организация) на действия ОАО "Д" (далее - ОАО "Д", общество), в котором указано, что в адрес филиала поступило письмо ОАО "Д" от 07.03.2012 № 691 с предложением заключить договор аренды теплотрассы (от камеры ТК3-20 до УТ-13), установив стоимость арендной платы 350000 рублей в месяц. В противном случае ОАО "Д" предлагает филиалу использовать альтернативные пути теплоснабжения жилого района.
С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.
ОАО "Д" является собственником тепловой сети, расположенной от ТК 3-20 до УТ-13 (Свидетельство о государственной регистрации права от 17.11.2011, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 01.07.2011), посредством которых осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома, расположенные по следующим адресам: ул. Лутова, д. 8 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-172 от 29.12.2011), ул. Лутова, д. 4 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-185 от 29.12.2010), ул. Лутова, д. 2 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-18 от 25.02.2011), ул. Лутова, д. 12 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-179 от 24.12.2010), ул. Лутова, д. 14 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-121 от 21.09.2010), ул. Лутова, д. 16 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-149 от 18.11.2010), ул. Лутова, д. 10 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-151 от 24.11.2010), ул. Лутова, д. 18 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU48320000-72 от 30.06.2011), далее - многоквартирные дома.
20.01.2011 между ОАО "К1" в лице филиала ОАО "К2" (в настоящее время и далее по тексту - филиала ОАО "К2") и ООО "У" заключен договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде № 505 (далее - Договор). В последующем к данному Договору были подписаны Дополнительные соглашения от 25.01.2011, 22.03.2011, 15.06.2011, 17.06.2011, 29.08.2011.
Согласно условиям Договора энергоснабжающая организация подает тепловую энергию в вышеуказанные многоквартирные дома. Так, в соответствии с указанным договором количество переданной тепловой энергии ООО "У" через тепловую сеть ОАО "Д" в феврале 2012 г. составило 1551,688 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 29.02.2012), в январе 2012 г. - 1020,923 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.01.2012), в декабре 2011 г. - 952,692 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.12.2011), в ноябре 2011 г. - 747,756 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 30.11.2011), в октябре 2011 г. - 505,01 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.10.2011), в сентябре 2011 г. - 133,157 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 30.09.2011), в августе 2011 г. - 98,414 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.08.2011), в июле 2011 г. - 40,079 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.07.2011), в июне 2011 г. - 65,83 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 30.06.2011), в мае 2011 г. - 31,28 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.05.2011), в марте 2011 г. - 330,81 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.03.2011), в феврале 2011 г. - 359 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 28.02.2011), в январе 2011 г. - 364,488 Гкал (Акт приемки-передачи тепловой энергии от 31.01.2011).
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении под передачей тепловой энергии, теплоносителя понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
Из материалов дела усматривается, что ОАО "Д" с использованием принадлежащих ему тепловых сетей (в материалах дела находится акт от 13.12.2011, разграничивающий ответственность за техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов, составленный ОАО "Д" и филиалом ОАО "К2", свидетельства о государственной регистрации права собственности на тепловую сеть от 17.11.2011) осуществляет передачу тепловой энергии и теплоносителя ООО "У", обслуживающему многоквартирные дома по ул. Лутова (строительное название улицы - 50 лет НЛМК, после сдачи домов в эксплуатацию - улица Лутова) и поставляющему тепловую энергию потребителям - собственникам помещений в многоквартирных домах, присоединенных к тепловым сетям ОАО "Д".
Услуги по передаче тепловой энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Частью 5 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче тепловой энергии, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере энергетики, поскольку получение услуг по передаче тепловой энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующей дополнительных финансовых и временных затрат.
ОАО "Д", передающее тепловую энергию потребителям, присоединенным к его тепловым сетям, является субъектом рынка по передаче тепловой энергии.
Очевидность доминирующего положения субъекта естественной монополии (в данном случае ОАО "Д") исключает необходимость проведения антимонопольным органом анализа конкурентной среды.
Таким образом, ОАО "Д" является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям ОАО "Д".
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные ст. 10 указанного Закона.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Согласно материалам дела ОАО "Д" направило в адрес филиала ОАО "К2" письмо № 691 от 07.03.2012, в котором предлагало филиалу в срок до 07.03.2012 заключить договор аренды на часть теплотрассы, имеющей свидетельство на право собственности (от камеры ТК 3-20 до УТ-13), определив стоимость арендной платы в размере 350000 рублей в месяц. В противном случае ОАО "Д" просило энергоснабжающую организацию использовать альтернативные пути теплоснабжения данного жилого района.
Из анализа содержания письма ОАО "Д" № 691 от 07.03.2012 следует, что общество поставило перед филиалом условие, что в случае незаключения в срок до 07.03.2012 договора аренды теплотрассы (от камеры ТК 3-20 до УТ-13), определив стоимость арендной платы 350000 рублей в месяц, филиалу ОАО "К2" использовать альтернативные пути теплоснабжения жилого района, то есть воспользоваться иными тепловыми сетями и поставлять тепловую энергию потребителям минуя тепловые сети ОАО "Д".
В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды не является публичным, то есть на хозяйствующий субъект не возложена обязанность по его заключению.
Более того, зависимость заключения договора аренды теплотрассы от камеры ТК 3-20 до УТ-13 от использования тепловых сетей и передачи тепловой энергии по данным сетям ОАО "Д" в многоквартирные дома по ул. Лутова также не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации. Напротив, частью 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении установлен запрет для собственников или иных законных владельцев тепловых сетей препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.12.2011 № 65/5 "О тарифах на тепловую энергию, поставляемую ОАО "К3" (филиал ОАО "К2") на территории Липецкой области" филиалу установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, поставляемую филиалом на территории Липецкой области.
В соответствии с п. п. 24 - 26 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливается методическими указаниями. Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения.
Таким образом, заключение филиалом ОАО "К2" договора аренды, поставленного в зависимость от использования тепловых сетей и передачи тепловой энергии в многоквартирные дома по ул. Лутова по данным сетям ОАО "Д", на условиях ОАО "Д" может повлечь заложение расходов по увеличению тарифа на тепловую энергию, поставляемую филиалом, что, в свою очередь, может повлечь увеличение расходов потребителей (абонентов) тепловой энергии.
Между тем Законом о теплоснабжении ОАО "Д" предоставлено право возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей, к которым присоединены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, путем установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.
ОАО "Д" в объяснениях, представленных Комиссии Липецкого УФАС России 05.05.2012, указывает, что предложение об использовании ОАО "К1" альтернативных путей снабжения жилого района теплоэнергией продиктовано тем, что ОАО "Д" предполагало, что у гарантирующего поставщика имеются коммуникации в данном жилом районе для снабжения жилого квартала, про которые неизвестно до настоящего момента обществу; содержание фраз в письме указывает на право ОАО "К1" без каких-либо последствий отказаться от сотрудничества с ОАО "Д"; предложение об использовании альтернативных путей снабжения также продиктовано ст. 21 ФЗ "О теплоснабжении", которая предусматривает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации при проведении соответствующей закону процедуры.
При этом ОАО "Д" в письме от 02.04.2012 № 1023 указывает, что сведениями о наличии альтернативных путей теплоснабжения жилого района по ул. 50 лет НЛМК г. Липецка (ул. Лутова) общество не располагает.
Однако с данными утверждениями ОАО "Д" Комиссия Липецкого УФАС России не может согласиться ввиду следующего.
Как уже отмечалось, ОАО "Д" является субъектом естественной монополии, в связи с чем получение услуг по передаче тепловой энергии через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта минуя тепловые сети общества невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.
Необходимым условием получения услуг по передаче тепловой энергии является наличие технологического присоединения к передающим системам, что подтверждается материалами дела. В соответствии со Схемой подключения к тепловым сетям филиала ОАО "К2" объектов ОАО "Д", Актом от 13.11.2011 разграничена ответственность между тепловыми сетями общества и филиала: наружная проекция стены тепловой камеры 3-20 по ул. 50 лет НЛМК, при этом ОАО "Д" несет полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию трубопроводов после указанной границы ответственности и никаких претензий к энергоснабжающей организации не предъявляет в случае повреждения этих трубопроводов и нанесенного из-за этого материального ущерба.
Кроме того, согласно письму филиала ОАО "К2" от 12.04.2012 № АФ-301/2274 альтернативные пути поставки тепловой энергии по заключенному с управляющей компанией ООО "У", обслуживающей жилые дома (строительное название улицы - 50 лет НЛМК, после сдачи домов в эксплуатацию - улица Лутова), минуя тепловые сети, принадлежащие ОАО "Д", отсутствуют. Учитывая, что граница ответственности (приложение № 2 к договору с управляющей компанией) между ОАО "К3" и ООО "У" - ТК 3-20, то в случае невозможности поставки тепловой энергии по сетям ОАО "Д" и учитывая отсутствие альтернативных сетей, у ОАО "К3" будет отсутствовать возможность поставки тепловой энергии в жилые дома.
Таким образом, ОАО "Д" в силу естественно-монопольного положения является единственным хозяйствующим субъектом, тепловые сети которого присоединены к многоквартирным домам по ул. Лутова и через которые осуществляется передача тепловой энергии потребителям.
В связи с чем у филиала отсутствует возможность использовать иные альтернативные пути теплоснабжения многоквартирных домов по ул. Лутова, кроме как тепловые сети ОАО "Д", ввиду их отсутствия.
Таким образом, указание ОАО "Д" на использование филиалом альтернативных путей теплоснабжения жилого района (которые отсутствуют в силу естественно-монопольного характера) в случае незаключения договора аренды теплотрассы (от камеры ТК 3-20 до УТ-13) может явиться препятствованием передаче тепловой энергии по тепловым сетям ОАО "Д" в многоквартирные дома по ул. Лутова, что недопустимо в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Довод ОАО "Д" о том, что предложение об использовании альтернативных путей снабжения основано на ст. 21 ФЗ "О теплоснабжении", которая предусматривает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации при проведении соответствующей закону процедуры, не подтверждается материалами дела.
Напротив, опровергается самим обществом в письме, поступившем в Липецкое УФАС России 11.04.2012, вх. № 1521, согласно которому "ОАО "Д" не может представить доказательства соблюдения процедуры согласования с потребителями тепловой энергии, присоединенными к тепловым сетям ОАО "Д", в связи с тем, что процедура, указанная в ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", ОАО "Д" не проводится и документальные доказательства этому, соответственно, также отсутствуют".
В связи с чем ссылка ОАО "Д" на ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" при указании филиалу на использование альтернативных путей теплоснабжения жилого района в случае незаключения договора аренды теплотрассы (от камеры ТК 3-20 до УТ-13) является необоснованной.
Таким образом, изложенные в письме от 07.03.2012 № 691 обстоятельства ("В противном случае прошу Вас использовать альтернативные пути теплоснабжения данного жилого района") свидетельствуют о совершении ОАО "Д" действий, результатом которых может явиться препятствование передаче тепловой энергии по тепловым сетям ОАО "Д" в многоквартирные дома по ул. Лутова, что недопустимо в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении, запрещающей собственникам или иным законным владельцам тепловых сетей препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям.
Результатом совершения ОАО "Д" данных действий может явиться ущемление прав и законных интересов потребителей тепловой энергии, присоединенных к тепловым сетям общества.
Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению антимонопольного дела № 46 не установлено.
На основании вышеизложенного в действиях ОАО "Д" усматривается нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путем совершения ОАО "Д" действий, результатом которых может явиться препятствование передаче тепловой энергии по тепловым сетям ОАО "Д" в многоквартирные дома по ул. Лутова, что недопустимо в соответствии с частью 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ОАО "Д", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путем совершения ОАО "Д" действий, результатом которых может явиться препятствование передаче тепловой энергии по тепловым сетям ОАО "Д" в многоквартирные дома по ул. Лутова, что недопустимо в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2. Выдать ОАО "Д" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 мая 2012 г. № 46

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Жданова Г.И. - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
членов Комиссии:
Гребенщикова М.А. - старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ивановой И.А. - государственного инспектора отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
Ягодиной Л.О. - специалиста-эксперта отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 16 мая 2012 года по делу № 46 о нарушении ОАО "Д" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. ОАО "Д" не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, а именно: не препятствовать передаче тепловой энергии и не совершать действий, результатом которых может явиться препятствование передаче тепловой энергии по тепловым сетям ОАО "Д" в многоквартирные дома по ул. Лутова, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2. В срок до 4 июня 2012 г. сообщить в Липецкое УФАС России о мерах, предпринятых ОАО "Д" по выполнению пункта 1 настоящего предписания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru