Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД БЕЛОУСОВО"
ГОРОДСКАЯ УПРАВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. № 144

О РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городской Управы муниципального образования "Город Белоусово" (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 2).
3. Специалистам администрации, предоставляющим муниципальные услуги, в срок до 15 августа 2012 года:
- разработать проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами их компетенции;
- разместить проекты административных регламентов на официальном сайте администрации в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Петрова В.И.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
муниципального образования
городское поселение
"Город Белоусово"
Г.Н.Асеенков





Приложение 1
к Постановлению
Главы администрации
городской Управы
муниципального образования
городское поселение
"Город Белоусово"
от 10 августа 2012 г. № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОЙ УПРАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БЕЛОУСОВО"

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения администрацией администрации городской Управы муниципального образования "Город Белоусово" (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации и ее должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями и органами государственной власти, учреждениями, а также иными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг (далее - разработчик), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом администрации городской Управы муниципального образования "Город Белоусово" и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
1.3. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ, законам и иным нормативным правовым актам Калужской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского поселения;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) указание ответственности должностных лиц администрации за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты утверждаются постановлением администрации.
1.5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации.
1.6. Проекты регламентов, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет.
1.7. Изменения в регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Калужской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанным на результатах анализа практики применения регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации и ее структурного подразделения, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочные телефоны администрации и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, а также на официальном сайте администрации в сети Интернет.
4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
п) иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений; порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги; положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Приложение 2
к Постановлению
Главы администрации
городской Управы
муниципального образования
городское поселение
"Город Белоусово"
от 10 августа 2012 г. № 144

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - экспертиза) определяет процедуру проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями администрации ГУ МО ГП "Город Белоусово" (далее - администрация).
2. Экспертиза проводится юридическим отделом администрации в течение 15-ти рабочих дней после проведения независимой экспертизы проекта регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта на сайте.
Отсутствие результата проведения независимой экспертизы не является препятствием к проведению экспертизы проектов регламентов юридическим отделом.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Заключение на проект регламента представляется разработчику проекта регламента после истечения срока проведения экспертизы, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Структурное подразделение администрации, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении на проект.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru