Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2012 г. по делу № 3-10/2012

г. Иваново

Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Шаниной С.А.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Лебедевой Н.Ю.,
представителей Ивановской областной Думы действующих по доверенностям М. и К.,
представителя Губернатора Ивановской области действующей по доверенности Ч.,
представителя Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области по доверенности О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление исполняющего обязанности прокурора Ивановской области о признании противоречащим закону и недействующим Приложения № 4 к Решению Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 № 138 "Об утверждении границ Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания",

установил:

11.06.1993 г. Малым Советом Ивановского областного Совета народных депутатов было принято решение № 138 "Об утверждении границ Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания" с Приложениями № 1, 2, 3, 4. Данное решение было опубликовано 30.11.2000 г. в Собрании законодательства Ивановской области № 22.
Редакция пункта 3 Приложения № 3 к решению Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов двадцать первого созыва № 138 от 11.06.1993 изменена Постановлением Законодательного Собрания Ивановской области на основании решения Ивановского областного суда от 22.07.2003 № 3-64/2003 и определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2003 № 7-Г03-8.
Исполняющий обязанности прокурора Ивановской области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим закону и недействующим Приложение № 4 к указанному Решению.
Заявление мотивировано тем, что в соответствии с п. 12 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315, режим использования земель и градостроительный регламент в границах зоны охраняемого природного ландшафта устанавливается с учетом требований о запрещении или ограничении хозяйственной деятельности, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей в целях сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства; об обеспечении пожарной безопасности охраняемого природного ландшафта и его защиты от динамических воздействий; о сохранении и восстановлении сложившегося в охраняемом природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств в целях обеспечения визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде. Однако, Приложение № 4 к Решению, отражающее требования к режиму содержания и использования зоны охраняемого природного ландшафта объекта исторического и культурного наследия Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, подобных требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту не содержит. Тем самым, Приложение № 4 не соответствует требованиям действующего законодательства об охране памятников культурного наследия.
В судебном заседании прокурор Лебедева Н.Ю. заявление поддержала по изложенным в нем основаниям и пояснила, что федеральному законодательству противоречит положение Приложения № 4 о том, что на территории зоны охраняемого ландшафта возможна хозяйственная деятельность, не сопровождающаяся искажением ландшафта, не требующая возведения капитальных построек. То есть, по мнению прокурора, в данном положении указывается, что на территории зоны охраняемого ландшафта возможна хозяйственная деятельность. Однако в Положении о зонах охраняемого ландшафта говорится, что хозяйственная деятельность на такой территории запрещена или ограничена. Прокурор полагает, что хозяйственная деятельность в зоне охраняемого природного ландшафта должна быть запрещена. Остальные положения Приложения № 4, по мнению прокурора, федеральному законодательству не противоречат.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Распоряжение Правительства Ивановской области от 27.10.2006 имеет номер 265-рп, а не 265.

Представители Ивановской областной Думы с заявлением прокурора не согласились по мотивам, изложенным в письменном отзыве на заявление и дополнении к письменному отзыву. Пояснили, что не согласны с выводом прокурора о том, что Плесский музей-заповедник является объектом культурного наследия и подпадает под действие Постановления Правительства РФ № 315. В ст. 3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов РФ)" перечисляются виды объектов культурного наследия, в том числе такой вид объекта культурного наследия как "достопримечательные места". В расшифровке данного понятия нет указания на музей-заповедник. При этом данное понятие сформулировано исчерпывающим образом. В ст. 57 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов РФ)" дается определение историко-культурного заповедника и не указывается на то, что историко-культурный заповедник является объектом культурного наследия. Достопримечательное место, представляющее собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть отнесено к историко-культурным заповедникам. О каждом историко-культурном заповеднике создается положение, на основании которого он действует. Законодатель выделяет их отдельно, обособленно от объектов культурного наследия, наряду с историческими поселениями. На территории нашей области не создано историко-культурных заповедников. Согласно распоряжению Правительства Ивановской области от 27 октября 2006 года № 265 "Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Ивановской области государственных учреждений Ивановской области" Плесский музей-заповедник является подведомственным Департаменту культуры и культурного наследия Ивановской области областным учреждением культуры. Он создавался как музей-заповедник, как учреждение культуры. Плесский музей-заповедник был наделен определенными полномочиями. Состав памятников истории и культуры, границы ценной историко-культурной и природной среды Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника определяются проектом Генеральной схемы развития Плесского музея-заповедника. Плесский музей-заповедник устанавливает режимы содержания и использования памятников истории и культуры с их охранными зонами, ценной историко-культурной и природной средой в границах музея-заповедника на основании Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР. Плесский музей-заповедник создавался на базе Дома-музея Левитана, Плесской картинной галереи, памятников истории и культуры г. Плес. Статус музеев, в том числе, музеев-заповедников регулируется ФЗ "О музейном фонде РФ и музеях в РФ". Законодатель разграничивает понятия "музей-заповедник", "историко-культурный заповедник" и "объект культурного наследия". В соответствии с подп. 17 п. 2 ст. 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и поддержки государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). Было принято распоряжение Правительства РФ от 05 января 2005 года № 4-р, которым был утвержден перечень федеральных государственных музеев и федеральных государственных учреждений культуры и искусства. Это музеи-заповедники, перечисленные в Указе Президента РФ № 176. Плесский музей-заповедник в данный перечень не входит. Он является областным государственным музеем, финансируется за счет средств областного бюджета. Указ Президента 1995 года не является перечнем памятников истории и культуры. Для того, чтобы какой-либо объект был отнесен к объекту культурного наследия, памятнику истории и культуры необходимо пройти определенную процедуру. Для того, чтобы ее пройти необходимо решение соответствующих компетентных органов. Никаких данных, подтверждающих, что Плесский музей-заповедник прошел эту процедуру и включен в список памятников истории и культуры, нет. Согласно данным Департамента культуры Ивановской области Плесский музей-заповедник не включен ни в какой реестр памятников, объектов культурного наследия, поскольку является учреждением культуры, музеем. Только переданные ему в пользование объекты культурного наследия, памятники, которые расположены на территории данного музея-заповедника, подпадают под действие Постановления Правительства РФ № 315. Сам музей-заповедник как учреждение культуры не может являться объектом культурного наследия. Музей-заповедник является юридическим лицом. Решением Малого Совета утверждена граница территории Плесского музея-заповедника площадью в 78 га; заповедная территория площадью в 256 га и зоны охраняемого ландшафта на землях, прилегающих к городу Плесу на территории Приволжского, Вичугского, Заволжского районов Ивановской области. Установленный данным Решением режим содержания зоны охраняемого ландшафта на землях, прилегающих к городу Плесу на территории Приволжского, Вичугского, Заволжского районов Ивановской области, не противоречит федеральному законодательству. Что касается хозяйственной деятельности, то она в Приложении № 4 ограничена необходимостью согласования и запретом на капитальное строительство.
Представитель Губернатора Ивановской области по доверенности Ч. поддержала позицию, изложенную в отзыве, и пояснила, что оспариваемым Приложением № 4 требования пункта 12 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315, не нарушаются. В оспариваемом Решении Малого Совета данные положения отражены. В соответствии с ФЗ "Об объектах культурного наследия народов РФ" в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия. На объект культурного наследия, который включается в этот реестр, выдается паспорт объекта культурного наследия, куда вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия. По Плесскому музею-заповеднику таких сведений на сегодняшний день нет. Губернатор Ивановской области и Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области направляли запросы в Министерство культуры РФ о предоставлении информации о том, является ли Плесский музей-заповедник объектом культурного наследия. До настоящего времени ответов не поступило. Плесский государственный историко-архитектурный художественный музей-заповедник является научно-исследовательским и научно-просветительским учреждением. Согласно п. 2 ст. 57 ФЗ № 73 содержание историко-культурных заповедников, в зданиях и сооружениях которого находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, регулируется ФЗ "О музейном фонде РФ и музеях в РФ". Приложение № 4 не противоречит требованиям федерального законодательства.
Представитель Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области по доверенности О. поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, а также доводы представителей Ивановской областной Думы. Пояснила, что по данным на 2008 год в списках федеральных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ивановской области, Плесского музея-заповедника не числилось. Субвенций на охрану Плесского музея-заповедника Ивановская область не получает. В связи с чем имеются основания считать, что Плесский музей-заповедник не является объектом культурного наследия федерального значения. Следовательно, Положение о зонах охраны объектов культурного наследия не может применяться к Плесскому музею-заповеднику. Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области уполномочен решать все вопросы, связанные с объектами культурного наследия федерального значения, расположенными на территории Ивановской области. Департамент осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, осуществляет их государственную охрану, которая заключается в выдаче согласований, разрешений на те или иные работы на объектах культурного наследия федерального значения, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по реставрации на объектах культурного наследия федерального значения, оформление охранного обязательства по согласованию с Министерством культуры РФ на объекты культурного наследия федерального значения. В полномочия Департамента включены выявление объектов культурного наследия. Департамент вправе выходить с инициативой к Правительству Ивановской области о включении объекта в реестр объектов культурного наследия и инициативой об исключении из реестра. Полномочия по ведению реестра лежат на Российской Федерации. На сегодняшний день Плесский музей-заповедник в реестр объектов культурного наследия не включен.
Суд, выслушав прокурора, представителей Ивановской областной Думы, представителя Губернатора Ивановской области, представителя Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, проверив, исследовав и оценив документы, имеющиеся в деле, считает заявление прокурора не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 30.06.1980 г. № 338 в целях обеспечения комплексной охраны памятников истории и культуры, природного ландшафта г. Плеса Ивановской области и прилегающих территорий, более полного и эффективного использования их в деле патриотического, идейно-нравственного и эстетического воспитания трудящихся Совет Министров РСФСР принял решение о создании в 1982 году на базе Дома-музея И.И. Левитана, Плесской картинной галереи и памятников истории и культуры г. Плеса Ивановской области Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
22.10.1982 Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник был открыт.
Решение Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 г. № 138 и Приложения к нему № 1, 2, 3, 4 на основании действующей в то период времени ст. 33 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры", согласно которой в целях обеспечения охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта, утвердило на территории г. Плеса территорию Плесского музея-заповедника, заповедную территорию, перечень памятников истории, культуры, архитектуры, градостроительства и природы, входящих в состав музея-заповедника, зону охраняемого природного ландшафта, а также режимы их охраны и содержания.
Утверждение Решением Малого Совета от 11.06.1993 г. границ территории Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории и зоны охраняемого природного ландшафта решением Ивановского областного суда от 22.07.2003 г., оставленным без изменения определением Верховного Суда РФ от 6.10.2003 г., признано не противоречащим Закону РСФСР от 15.12.1978 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры", а также Федеральному закону № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
20.02.1995 Президент Российской Федерации Указом № 176 утвердил Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
В соответствии с указанным Перечнем Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отнесен к объектам исторического и культурного наследия федерального значения (раздел историко-культурные музеи-заповедники и музейные комплексы).
В 2002 году принят Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии со ст. 64 указанного закона объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, относятся к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (п. 1).
Как следует из Приложения № 4 к Решению Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 № 138, указанное Приложение определяет режим содержания и использования зоны охраняемого ландшафта Плесского государственного историко-архитектурном и художественном музея-заповедника.
Понятие зоны охраняемого природного ландшафта содержится в ст. 34 ФЗ от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ".
Согласно указанной норме закона под зоной охраняемого природного ландшафта понимается территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Требования к режиму содержания и использования зоны охраняемого ландшафта установлены пунктом 12 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315.
В соответствии с пунктом 12 указанного Положения режим использования земель и градостроительный регламент в границах зоны охраняемого природного ландшафта устанавливаются с учетом требований: а) запрещение или ограничение хозяйственной деятельности, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей в целях сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства;
б) обеспечение пожарной безопасности охраняемого природного ландшафта и его защиты от динамических воздействий;
в) сохранение гидрологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности и восстановления (регенерации) охраняемого природного ландшафта;
г) сохранение и восстановление сложившегося в охраняемом природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств в целях обеспечения визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде;
д) иные требования, необходимые для сохранения и восстановления (регенерации) охраняемого природного ландшафта.
Анализ Приложения № 4 к Решению Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов № 138, показал, что его положения согласуются с требованиями вышеназванного пункта 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315.
Так, в Приложении № 4 содержатся положения, в соответствии с которыми на территории зоны охраняемого природного ландшафта возможна организация туристских маршрутов, предусматривающих разбивку дорожно-тропиночной сети, площадок отдыха с набором малых архитектурных форм, хозяйственная деятельность, не сопровождающаяся искажением ландшафта и не требующая возведения капитальных построек, положения, не допускающие строительство капитальных промышленных, сельскохозяйственных, жилых объектов, проведение работ, связанных с устройством видовых площадок, автостоянок (кроме мест, предусмотренных генеральным планом), а также положение, в соответствии с которым без согласования с государственными органами охраны памятников истории, культуры и природы не допускается проведение работ, связанных с реконструкцией и новым строительством, строительством инженерных сетей и сооружений, новых дорог, наземных коммуникаций, организацией летних лагерей для скота и размещение свалок мусора, размещение садовых участков, фермерских хозяйств в зоне видимости с основных экскурсионных трасс. Наличие указанных положений в оспариваемом Приложении № 4 свидетельствует о том, что режим использования земель в границах зоны охраняемого природного ландшафта установлен с учетом требований об ограничении хозяйственной деятельности, строительства, реконструкции, требований о сохранении сложившегося в охраняемом природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств.
Положение Приложения № 4, позволяющее осуществление санитарных уборок исключительно без применения средств механизации, а также положения, запрещающие добычу полезных ископаемых, включая стройматериалы, проведение по соседству строительных и других работ, которые могут способствовать развитию эрозии рельефа, повреждение форм рельефа, распашку и разрушение берегов, бурение скважин и выемку грунта, производство земляных, горных работ, направлены на защиту зоны охраняемого природного ландшафта от динамических воздействий.
Требование Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315, о сохранении гидрологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности и восстановления (регенерации) охраняемого природного ландшафта нашли свое отражение в положениях Приложения № 4, предусматривающих соблюдение режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных полос реки Волги, Колдомы, Аргишны, Сунжи, канала Волга-Уводь, проведение агротехнических противоэрозионных мероприятий, биологической рекультивации (восстановление плодородия нарушенных земель путем создания почвенного покрова, растительности), сохранение и создание зеленых насаждений в населенных пунктах, создание в зоне животноводческих комплексов санитарно-защитных зон, систематический вывоз навоза от животноводческих ферм, усовершенствование технологии по обработке отходов сельскохозяйственного производства, строительство очистительных сооружений в целях предотвращения загрязнения водоемов, водотоков отходами сельскохозяйственного производства, соблюдение порядка хранения и использования пестицидов и удобрений, проведение мероприятий по охране водоемов от разрушения берегов, заиливания, обмеления, а также о недопущении рубки леса, кроме санитарных рубок и рубок ухода, устройства плотин на существующих водотоках, порчи и изменения видового состава растительности, уничтожения или повреждения почвозащитной растительности, уничтожения берегозащитной растительности, изменения гидрогеологического режима, гидрохимического состава водоемов и водотоков, распыления ядохимикатов и химических средств с воздуха, загрязнения бассейнов водотоков отходами сельскохозяйственного производства.
Также Приложение № 4 содержит и иные требования, необходимые для сохранения зоны охраняемого природного ландшафта. В частности, к ним можно отнести требование о не допущении без согласования с государственными органами охраны памятников истории, культуры и природы проведение работ, связанных с реконструкцией и новым строительством, мелиорацией, очисткой заиленных и загрязненных водоемов, строительством инженерных сетей и сооружений, новых дорог, наземных коммуникаций, организацией летних лагерей для скота и размещение свалок мусора, размещение садовых участков, фермерских хозяйств в зоне видимости с основных экскурсионных трасс, а также требование о запрещении прокладки автодорог, кроме, предусмотренных генеральным планом.
Положения Приложения № 4 носят определенный и ясный характер, не входят в противоречие с требованиями пункта 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 315.
Отсутствие в Приложении № 4 абсолютного дублирования положений пункта 12 само по себе не свидетельствует о противоречии оспариваемого нормативного правового акта федеральному законодательству.
Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении № 12-П от 9.07.2002, само по себе отсутствие в законодательстве субъекта Российской Федерации положения, закрепленного в Федеральном законодательстве, не является препятствием для прямого действия нормы Федерального закона. Установление федерального законодателя, выполнение которого является безусловной обязанностью соответствующих правоприменителей, не нуждается в подтверждении в законодательстве субъектов Российской Федерации.
Положение Приложения № 4 о том, что на территории зоны охраняемого ландшафта возможна хозяйственная деятельность, не сопровождающаяся искажением ландшафта и не требующая возведения капитальных построек, пункту 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 315, не противоречит.
Указанным положением, содержащимся в Приложении № 4, осуществление хозяйственной деятельности допускается с установленными ограничениями, что соответствует требованиям пункта 12 Положения, который предусматривает не только запрещение хозяйственной деятельности, но и ее ограничение. Довод прокурора о необходимости полного запрета хозяйственной деятельности на территории зоны охраняемого ландшафта является ошибочным. К тому же подобное понимание привело бы к неоправданному ограничению конституционного права граждан и организаций на осуществление хозяйственной деятельности.
Факт внесения прокурором представления в Ивановскую областную Думу о приведении Решения Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов № 138 в соответствие с действующим федеральным законодательством, а также обращение прокурора к Губернатору Ивановской области о разработке нового нормативного акта, отражающего порядок организации, статус и границы Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника основанием к удовлетворению заявления прокурора не является.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд не усматривает правовых оснований к признанию Приложения № 4 к Решению Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 № 138 "Об утверждении границ Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания" противоречащим федеральному законодательству и недействующим и считает необходимым в удовлетворении заявления прокурора отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199, 252, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления исполняющего обязанности прокурора Ивановской области о признании противоречащим закону и недействующим Приложения № 4 к Решению Малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 11.06.1993 № 138 "Об утверждении границ Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и установлении режимов их охраны и содержания" отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий
С.А.ШАНИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru