АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. № 694
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В соответствии с пунктом 2
постановления администрации Великоустюгского муниципального района от 19 мая 2011 года № 583 "О формировании муниципального задания для муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета, и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета (приложение № 1).
2. Утвердить методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям, финансируемым из районного бюджета, и контролю за их выполнением (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации Великоустюгского
муниципального района
Н.А.ИЛЮШИН
Утверждены
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального района
от 14 июня 2011 г. № 694
(приложение № 1)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ФИНАНСИРУЕМЫМИ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из районного бюджета, созданных на базе имущества, находящегося в собственности района, порядка определения нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из районного бюджета (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими структурными подразделениями администрации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из районного бюджета (далее - структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя), по согласованию с финансовым управлением администрации.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями района, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой бюджетным или автономным учреждением района в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений района (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Великоустюгской Думы о районном бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению структурных подразделений, осуществляющих функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому бюджетному или автономному учреждению района (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
в графе "Объем (содержание) работы" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области и Великоустюгского муниципального района;
5) в строке "Порядок контроля исполнения муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже __________;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1
формы муниципального задания (приложение к Положению), либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще чем раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
V. Контроль выполнения муниципального задания
20. Контроль соблюдения бюджетными и автономными учреждениями района требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
21. Контроль выполнения муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
22. Структурным подразделениям, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений района, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля выполнения муниципальных заданий, устанавливающий:
должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль выполнения муниципального задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к документам, составляемым по результатам проверок;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.