ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2009 г. № 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ
РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2009 ПО 2015 ГОД
(в ред. Постановлений Главы Администрации
Волгоградской обл. от 17.12.2009 № 1502
,
от 11.02.2010 № 186
, от 07.04.2010 № 489
,
постановления Губернатора Волгоградской обл.
от 10.09.2012 № 828
)
В соответствии со статьей 6
Федерального закона от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", с целью совершенствования системы обеспечения радиационной безопасности населения Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
обеспечения необходимого уровня радиационной безопасности населения на территории Волгоградской области на период с 2009 по 2015 год.
2. Утратил силу с 7 апреля 2010 года. - Постановление
Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.04.2010 № 489.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 11 февраля 2009 г. № 152
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
С 2009 ПО 2015 ГОД
(в ред. Постановлений Главы Администрации
Волгоградской обл. от 17.12.2009 № 1502
,
от 11.02.2010 № 186
,
постановления Губернатора Волгоградской обл.
от 10.09.2012 № 828
)
1. Общие положения
1.1. Концепция обеспечения необходимого уровня радиационной безопасности населения на территории Волгоградской области на период с 2009 по 2015 год (далее именуется - Концепция) определяет цели, задачи, состав, структуру, основные принципы и направления работ по обеспечению и поддержанию необходимого уровня радиационной безопасности на территории Волгоградской области как составного элемента общей радиационной безопасности на территории Российской Федерации.
Первый этап (2009 год) - изучение характера процессов формирования и развития радиационной обстановки на территории Волгоградской области, а также необходимых методов ее контроля, в том числе:
определение основных дозообразующих факторов с учетом техногенных и природных источников (объектов) радиационной опасности и наличия межрегиональных атмосферных, водно-миграционных и транспортно-терминальных переносов радиационной загрязненности;
оценка характера вкладов основных дозообразующих факторов в общий уровень радиационного воздействия на население и окружающую среду, а также определение необходимых методов контроля их текущих и прогнозируемых параметров.
Второй этап (2010 год):
а) разработка и утверждение официального механизма и критериев оценки эффективности мероприятий по обеспечению радиационной безопасности с учетом изученного характера формирования радиационной обстановки на территории Волгоградской области и необходимых методов ее контроля <1>
.
--------------------------------
<1> Разработка официального механизма и критериев оценки эффективности мероприятий по обеспечению радиационной безопасности с учетом характера формирования радиационной обстановки на территории Волгоградской области предусматривается после внесения изменений и дополнений в Методические указания МУ-177-112 от 30 декабря 1997 г.
б) совершенствование территориальной системы радиационной безопасности в части централизации разработок и реализации мероприятий по обеспечению радиационной безопасности;
в) внесение изменений в Закон
Волгоградской области от 30 октября 2001 г. № 617-ОД "Об обеспечении радиационной безопасности населения Волгоградской области" на базе результатов реализации вышеперечисленных мероприятий.
5.2.2. Развитие и совершенствование контроля и прогнозирования радиационной обстановки на территории Волгоградской области за счет расширения и повышения эффективности методов и средств радиационного контроля и радиационного мониторинга.
5.2.2.1. Радиационное обследование методами автомобильной и пешеходной гамма-съемки районов, находящихся в зоне возможного воздействия радиационно-опасных и промышленных объектов.
Абзац исключен с 17 декабря 2009 года. - Постановление
Главы Администрации Волгоградской обл. от 17.12.2009 № 1502.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Второй этап (2010 год) - радиационное обследование территорий Алексеевского, Еланского, Быковского, Даниловского, Дубовского, Иловлинского, Светлоярского, Среднеахтубинского муниципальных районов.
Третий этап (2011 год) - радиационное обследование территорий Чернышковского, Серафимовичского, Нехаевского, Урюпинского, Новоаннинского, Камышинского, Старополтавского муниципальных районов.
Четвертый этап (2012 - 2013 годы) - радиационное обследование районов, соседствующих с объектами ядерной энергетики (Нововоронежская, Волгодонская, Балаковская АЭС), с целью оценки динамики многолетнего радиационного воздействия на окружающую среду и принятие соответствующих мер, обеспечивающих безопасность населения.
Пятый этап (2014 - 2015 годы) - разработка и создание электронной карты радиационной обстановки на территории Волгоградской области по результатам проведенной гамма-съемки местности.
5.2.2.2. Развитие и совершенствование эффективности непрерывного контроля текущих значений параметров радиационной обстановки автоматизированными методами и средствами с целью оперативного обнаружения атмосферных, водно-миграционных и транспортно-терминальных переносов радиоактивных загрязнений.
Абзацы второй - пятый исключены с 17 декабря 2009 года. - Постановление
Главы Администрации Волгоградской обл. от 17.12.2009 № 1502.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Второй этап (2010 год):
а) модернизация действующих постов № 14, 15, 19, 20 Волго-АСКРО в части их перевода на каналы связи GSM-сети;
б) создание и ввод в эксплуатацию спектрометрических постов № 28, 29 Волго-АСКРО, обеспечивающих централизованный контроль радионуклидного состава атмосферного воздуха в Волгограде.
Третий этап (2011 год):
а) создание и ввод в эксплуатацию спектрометрического поста № 30 Волго-АСКРО, обеспечивающего централизованный контроль радионуклидного состава атмосферного воздуха в Котовском муниципальном районе;
б) модернизация аппаратно-программного комплекса МЛРК в части применения ГИС-технологий.
5.2.2.3. Решение задач краткосрочного прогнозирования состояний радиационной обстановки автоматизированными методами и оперативного обеспечения областных органов государственной власти достоверной информацией о текущих и прогнозируемых состояниях радиационной обстановки в регионе.
Первый этап (2012 год) - разработка и согласование организационно-методических вопросов создания компьютерного центра прогнозирования Волго-АСКРО в рамках ЕГАСКРО.
Второй этап (2013 год) - создание и ввод в эксплуатацию компьютерного центра прогнозирования Волго-АСКРО в рамках ЕГАСКРО.
Третий этап (2014 год) - разработка и согласование организационно-методических вопросов информационного взаимодействия системы Волго-АСКРО с областной Геоинформационной системой, в том числе - разработка и согласование Регламента создания и ведения областной Геоинформационной системой базы данных блока радиационной безопасности.
Четвертый этап (2015 год) - разработка и внедрение процессов информационного взаимодействия системы Волго-АСКРО с областной Геоинформационной системой.
Осуществление вышеперечисленных задач и направлений реализуется уполномоченным органом в сфере обеспечения радиационной безопасности - комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области.
(в ред. постановления
Губернатора Волгоградской обл. от 10.09.2012 № 828)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2.3. Развитие и совершенствование необходимой оперативности и степени готовности органов государственной власти Волгоградской области к проведению защитных мероприятий и повышению их эффективности:
разработка и реализация мероприятий по усилению защиты объектов, использующих источники ионизирующих излучений, от вредных влияний техногенных, природных факторов и террористических проявлений;
разработка методами и средствами Волго-АСКРО прогнозов развития радиационной обстановки и характера радиационного воздействия на население и территории Волгоградской области в случаях вероятных аварий на соседних радиационно-опасных объектах (АЭС). Расчет сил и средств, необходимых для предотвращения или ликвидации последствий прогнозируемого радиационного воздействия;
создание запасов и своевременное обновление накопленных запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, совершенствование условий их хранения, систематического контроля их технического состояния;
обучение населения способам защиты от воздействия негативных факторов при обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, источниками ионизирующих излучений при угрозах чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
6. Ресурсное обеспечение Концепции
6.1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией Концепции, должно осуществляться за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджетов муниципальных образований, а также за счет средств внебюджетных источников.
6.2. Объем бюджетного финансирования мероприятий по реализации Концепции определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджета Волгоградской области.
6.3. Финансирование совместных проектов, представляющих взаимный интерес, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов в установленном действующим законодательством порядке.
6.4. Финансирование отдельных проектов Волгоградской области, реализуемых в соответствии с Концепцией, может осуществляться за счет средств внебюджетных источников.