Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 июля 2012 г. № 408

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения постоянной готовности сил службы медицины катастроф Владимирской области (далее - Служба) к оказанию медицинской помощи (первой врачебной, квалифицированной с элементами специализированной) пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и проведении работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, принятию мер по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения и снижению смертности людей в дорожно-транспортных происшествиях приказываю:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Владимирской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Первому заместителю директора департамента здравоохранения организовать поддержание постоянной готовности сил Службы к оказанию медицинской помощи (первой врачебной, квалифицированной с элементами специализированной) пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера и проведении работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, принятию мер по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения и снижению смертности людей в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОКБ") организовать деятельность территориального центра медицины катастроф (далее - ТЦМК) по выполнению задач медико-санитарного обеспечения мероприятий при ликвидации последствий ЧС природного, техногенного и социального характера при непосредственном взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Владимирской области, УМВД по Владимирской области, федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области", органами местного самоуправления, Владимирским отделением Горьковской железной дороги ОАО "Российские железные дороги", со службой медицины катастроф медицинской службы Владимирского гарнизона Министерства обороны Российской Федерации, силами и другими организациями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4. Методическое руководство Службой возложить:
4.1. В г. Владимире - на главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница № 5 г. Владимира", г. Коврове и Ковровском районе - на главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница г. Коврова", г. Вязники и Вязниковском районе - на директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Вязниковская центральная районная больница", окр. Муром и Муромском районе - на директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница № 3", г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе - на главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", в ЗАТО г. Радужный - на главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница ЗАТО г. Радужный Владимирской области", в Кольчугинском районе - на директора государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница", в Александровском, Гороховецком, Камешковском, Киржачском, Меленковском, Петушинском, Селивановском, Собинском, Судогодском, Суздальском, Юрьев-Польском районах - на главных врачей центральных районных больниц.
4.2. Функции штабов Службы - на станции и отделения скорой медицинской помощи городских и центральных районных больниц. Функции начальников штабов Службы - на главных врачей станций скорой медицинской помощи и заведующих отделениями скорой медицинской помощи. В случае отсутствия в штатном расписании отделений скорой медицинской помощи городских и центральных районных больниц заведующего отделением - врача обязанности начальника штаба Службы возложить на заместителя главного врача по медицинской части (заместителя главного врача). Штабы Службы подчиняются руководителям государственных учреждений здравоохранения, осуществляющим методическое руководство Службой.
4.3. На объектовом уровне - на руководителей учреждений здравоохранения, предназначенных в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Функции начальников штабов Службы на объектовом уровне - на специально назначенных должностных лиц для ведения работ по гражданской обороне и мобилизационной работе с возложением на них функций штабов Службы.
5. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, осуществляющим методическое руководство Службой:
5.1. Привести в соответствие с настоящим приказом нормативные документы, регламентирующие деятельность Службы.
5.2. Продолжить работу по совершенствованию системы оказания медицинской помощи (первой врачебной, квалифицированной с элементами специализированной) пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера и проведении работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, принятии мер по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения и снижению смертности людей в дорожно-транспортных происшествиях.
5.3. Осуществлять должностным лицам, на которых возложены функции штабов Службы, и персоналу (работникам) Службы, аттестованным на статус "Спасатель", за готовность к оказанию медицинской помощи пострадавшим при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера выплаты из фонда оплаты труда, сформированного за счет всех источников финансирования, утвержденного учреждению здравоохранения.
5.4. Предусмотреть в лечебно-профилактических учреждениях госпитального типа перепрофилирование 25% коек от штатной коечной емкости учреждения для приема пораженных из очагов ЧС.
5.5. Организовать подготовку и проведение периодической аттестации (первичной аттестации) на статус "Спасатель" нештатных специалистов Службы и бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи.
5.6. Обеспечить готовность врачебно-сестринских бригад (далее - ВСБ) и бригад специализированной медицинской помощи (далее - БСМП) повышенной готовности Службы к оказанию медицинской помощи (первой врачебной, квалифицированной с элементами специализированной) и проведению работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера.
5.7. Продолжить за счет средств областного бюджета и учреждений здравоохранения мероприятия по поддержанию запасов медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций в пределах задания департамента здравоохранения администрации Владимирской области. Номенклатуру и объем запасов медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций пересматривать каждые три года, а при необходимости внесения изменений - согласовывать с ТЦМК. Размещение, использование и восполнение запасов медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций осуществлять по решению начальников Службы - руководителей учреждений здравоохранения. Нормативом наличия запасов медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций считать число развертываемых коек по плану-заданию, устанавливаемому департаментом здравоохранения администрации Владимирской области.
5.8. Организовать ведение и своевременное представление в ТЦМК учетных и отчетных документов.
6. Признать утратившим силу приказ департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 04.06.1999 № 187 "О службе медицины катастроф Владимирской области".
7. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента здравоохранения.

Директор департамента здравоохранения
В.А.БЕЗРУКОВ





Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
администрации Владимирской области
от 13.07.2012 № 408

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Служба медицины катастроф Владимирской области (далее - Служба) входит в состав и является функциональной подсистемой территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет задачи под непосредственным руководством и координацией департамента здравоохранения администрации Владимирской области и включает службу медицины катастроф медицинской службы Владимирского гарнизона Министерства обороны Российской Федерации, силы и средства Главного управления МЧС России по Владимирской области, Управления Министерства внутренних дел по Владимирской области, федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области", органов местного самоуправления, Владимирского отделения Горьковской железной дороги ОАО "Российские железные дороги" и других организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Руководителем Службы является директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления здравоохранения или учреждений здравоохранения, на которых возложены функции органов управления здравоохранения, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет департамент здравоохранения администрации Владимирской области.




Ответственным за накопление и содержание резерва материальных медицинских ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций для Службы на региональном и муниципальном уровнях являются руководители органов управления здравоохранения или руководители учреждений здравоохранения, на которых возложены функции органов управления здравоохранения, на объектовом уровне - руководители учреждений здравоохранения.
21. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, террористических актов, вооруженных конфликтов и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами.
22. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
23. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет территориальный центр медицины катастроф Владимирской области.
Основным документом, регламентирующим деятельность Службы в чрезвычайных ситуациях, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с соответствующим органом управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и руководителем службы медицины катастроф Владимирской области, подписывается начальником штаба и утверждается руководителем службы медицины катастроф соответствующего уровня.
План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первая часть плана включает общие положения: задачи службы данного уровня; краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику обеспечиваемой территории, место в административной системе Владимирской области; природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения (данного уровня), средства связи (данного уровня)); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня; принципы создания службы медицины катастроф данного уровня; общая характеристика службы медицины катастроф данного уровня; характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.
Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС.
Частные планы включают следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план; медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности; мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации.
24. Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на службу медицины катастроф департамента здравоохранения Владимирской области.
25. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранения или учреждений здравоохранения, на которых возложены функции органов управления здравоохранения, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
26. Основными направлениями участия в научных исследованиях Службы являются:
изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф, вооруженных конфликтов, террористических актов, других чрезвычайных ситуаций и обоснование методик их оперативного прогнозирования;
обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
обоснование оптимального варианта организации медицинского обеспечения;
разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;
совершенствование использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы;
совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций;
поиск оптимальных вариантов эффективного использования формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;
разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления здравоохранения или учреждений здравоохранения, на которых возложены функции органов управления здравоохранения, и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами;
разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой;
обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных министерств и ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование системы авиамедицинской эвакуации пострадавших и больных и оказания им специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
разработка и совершенствование системы оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы;
участие в создании новых образцов медицинской техники для Службы;
обобщение опыта работы Службы и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в ее практическую деятельность;
совершенствование высшего и дополнительного профессионального образования медицинских кадров службы медицины катастроф;
участие в осуществлении международного сотрудничества в целях изучения зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях.

V. Страховые гарантии специалистов службы медицины катастроф

27. Обязательному бесплатному личному страхованию жизни и здоровья подлежат специалисты Службы, имеющие статус спасателя.
28. Страхование специалистов Службы производится:
при назначении их на должности в профессиональных аварийно-спасательных медицинских формированиях;
в случае привлечения в индивидуальном порядке для выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
29. В случае крайней необходимости отдельные специалисты здравоохранения, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ. Они подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
30. Страхование специалистов профессиональных и нештатных аварийно-спасательных медицинских формирований производится органами исполнительной власти Владимирской области, организациями, создающими профессиональные и нештатные медицинские аварийно-спасательные формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных профессиональных и нештатных аварийно-спасательных медицинских формирований.

VI. Финансирование Службы и ее материально-техническое
обеспечение

31. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
32. Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:
резерв Владимирской области - за счет средств областного бюджета;
объектовый резерв - за счет средств учреждения здравоохранения.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются создающим их органом управления здравоохранения или учреждением здравоохранения, на которого возложены функции органов управления здравоохранения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru