Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв)

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Принято
Мазановским
районным Советом
народных депутатов
27 марта 2012 года

1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Мазановского района (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 29 апреля 2005 г. № 174-р "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории Мазановского района" с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района
М.П.ПИВЕНЬ
с. Новокиевский Увал
2 апреля 2012 года
№ 49-р





Утверждено
решением
Мазановского
районного Совета
народных депутатов
от 2 апреля 2012 г. № 49-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детям, проживающим на территории Мазановского района (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 7 марта 1995 г. № 233, и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений дополнительного образования детей.
2. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации прав граждан на дополнительное образование, определяет социально-экономические условия получения дополнительного образования на территории Мазановского района и устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее - учреждения дополнительного образования) и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования (далее - общеобразовательные учреждения, вместе именуемые - образовательные учреждения) на территории Мазановского района.
3. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования Мазановский район (далее - Мазановский район), гарантируется возможность получения дополнительного образования детьми независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Статья 2. Цели и задачи дополнительного образования

1. Основное предназначение дополнительного образования детей - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.


2. Основными целями организации предоставления дополнительного образования детям на территории Мазановского района являются:
1) обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
2) сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;
3) удовлетворение потребностей детей в отдыхе, общении, наполнении детского досуга социально значимым смыслом;
4) формирование практических навыков здорового образа жизни;
5) сохранение действующих и развитие новых видов учреждений дополнительного образования детей;
6) развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания граждан в соответствии с их способностями, интересами и состоянием здоровья;
7) развитие межведомственного сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного дополнительного образования детей.
3. Основные задачи дополнительного образования детей:
1) обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
2) адаптация их к жизни в обществе;
3) формирование общей культуры;
4) организация содержательного досуга;
5) удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Статья 3. Сеть образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в Мазановском районе

1. Право получения детьми дополнительного образования на территории Мазановского района реализуется на базе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:
1) детская школа искусств;
2) детско-юношеская спортивная школа.
2. Программы дополнительного образования детей реализуются в муниципальных общеобразовательных учреждениях и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3. В целях обеспечения полноценных условий получения дополнительного образования, реализации потребности граждан на территории района могут быть созданы муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
1) центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
2) дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
3) дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
4) станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция.

Статья 4. Организация деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования детей

1. Учреждение дополнительного образования создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Права юридического лица у учреждения дополнительного образования в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. Как юридическое лицо учреждение дополнительного образования имеет устав, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
3. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения дополнительного образования с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
4. Учреждение дополнительного образования может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Содержание дополнительного образования детей регламентируется образовательными программами, учебными планами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
6. Образовательные учреждения по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями могут проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
7. Образовательные учреждения организуют работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время могут быть организованы профильные лагеря, экспедиции, поисковые отряды, учебно-тренировочные сборы, могут функционировать различные объединения с постоянным и (или) переменным составом детей в лагерях с дневным пребыванием, на своей базе, а также по месту жительства детей.
8. Образовательные учреждения организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
9. Деятельность детей в образовательных учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие, далее именуемые - объединения).
10. Содержание деятельности объединения, продолжительность и сроки обучения определяются педагогом самостоятельно с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать модифицированные и авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
11. Образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, декоративно-прикладная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, естественнонаучная.
12. Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
13. Численный состав объединений, продолжительность занятий в нем определяются уставом образовательного учреждения с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
14. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией образовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Рекомендуемый режим занятий детей в отдельных объединениях различного профиля, а также минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по видам спорта определяются СанПиН 2.4.4.1251-03.
15. Порядок приема детей в объединения закрепляется уставом образовательного учреждения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "Прием обучающихся в объединения ...".

16. Прием обучающихся и объединения по интересам происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Прием детей в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения осуществляется на основе представления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
17. Учреждения дополнительного образования оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительного образования

1. Полномочия органов местного самоуправления Мазановского района по решению вопроса местного значения - организация предоставления дополнительного образования детям на территории Мазановского района - осуществляются путем:
1) принятия нормативных правовых актов в сфере дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством;
2) определения объема финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования детям;
3) определения размера и условий оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений;
4) разработки и реализации целевых программ в сфере организации предоставления дополнительного образования детям;
5) определения приоритетных направлений развития муниципальной системы дополнительного образования;
6) создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений в установленном порядке;
7) определения целей, условий и порядка деятельности образовательных учреждений, утверждения их уставов, заслушивания отчетов об их деятельности;
8) контроля за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного образовательным учреждениям;
9) изучения состояния и развития муниципальной системы дополнительного образования с целью создания оптимальной сети муниципальных учреждений, обеспечивающих доступность дополнительных образовательных услуг населению;
10) осуществления иных полномочий в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.
2. От имени Мазановского района функции и полномочия учредителя в отношении общеобразовательных учреждений осуществляет управление образования администрации Мазановского района, в отношении учреждений дополнительного образования - комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации Мазановского района.

Статья 6. Имущество образовательного учреждения. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования

1. Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования финансируется за счет средств муниципального бюджета, в общеобразовательных учреждениях - за счет средств муниципального и регионального бюджетов.
3. Образовательные учреждения вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по отдельному перечню к тарифам, утверждаемым Мазановским районным Советом народных депутатов, а также за счет добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, финансовых поступлений из иных источников, предусмотренных законодательством, в том числе родительской платы.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru