Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. по делу № 52-Р-2012

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф.Леонтьева - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
А.Р.Гадилова - старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков;
рассмотрев дело № 52-Р-2012, возбужденное в отношении ООО "Т." по факту распространения у входа на рынок с. Комсомольское наружной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Т." Х. <...>,

установила:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, Чувашское УФАС России установило, что у входа на рынок с. Комсомольское распространяется наружная реклама ООО "Т." следующего содержания:
"Стройматериалы
Большой выбор
Керамическая плитка, шифер,
Европанели, лаки и краски,
Цемент, доски, профнастил,
Линолиум, инструменты Кредит!".
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая ООО "Т." направлена на формирование у потребителей желания приобрести стройматериалы (плитка, шифер, лаки, краски и т.д.), реализуемые обществом, сообщение о возможности приобрести указанные стройматериалы в кредит привлекает внимание и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона "О рекламе", поэтому является рекламой.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В содержании рекламы ООО "Т." отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредита, что является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, информация о лице, оказывающем финансовые услуги (кредит) является существенной для потребителя, таким образом, в содержании наружной рекламы ООО "Т." отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге по предоставлению кредита.
Исходя из вышеизложенного, наружная реклама ООО "Т.", сообщающая о возможности приобрести строительные материалы в кредит, является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Часть 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Директор ООО "Т." Х. признал нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Сообщил, что рассматриваемая наружная реклама была изготовлена по инициативе контролера рынка ООО "Т." Ф., который заказал данный баннер у частного лица в г. Канаш, не согласовав содержание рекламы с директором общества.
Представил в Комиссию объяснительную записку Ф.
Пояснил, что в настоящее время прекращена реализация строительных материалов в кредит, а рассматриваемая наружная реклама демонтирована.
Комиссия, заслушав директора ООО "Т." Х., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в наружной рекламе общества, распространенной у входа на рынок села Комсомольское Чувашской Республики в марте т. г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела директор ООО "Т." Х. не представил доказательства того, что рассматриваемая наружная реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу выдать ООО "Т." предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО "Т.", распространенную у входа на рынок села Комсомольское Чувашской Республики в марте т.г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т." предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА
А.Р.ГАДИЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru