Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. по делу № 17-07/12

О нарушении антимонопольного законодательства

ООО ЧОО "Л"

Межрайонный отдел
вневедомственной охраны
Межмуниципального ОМВД России
"Катав-Ивановский"

УВО ГУ МВД России
по Челябинской области

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя  руководителя Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;
Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                     России;
                   Гареева В.М.    - ведущего  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов   и  органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 17-07/12 по признакам нарушения Межрайонным отделом вневедомственной охраны Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (456040, МКР-2, д. 19 А, г. Усть-Катав, Челябинская область) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение физических лиц, ООО ЧОО "Л" о неправомерных действиях Межрайонного отдела вневедомственной охраны Межмуниципального ОМВД России "Катав-Ивановский" (далее - ОВО) по установлению различных тарифов на услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и кнопки тревожной сигнализации.
Из обращения следует, что ОВО устанавливались различные тарифы на услуги вневедомственной охраны для различных хозяйствующих субъектов, что противоречит требованиям действующего законодательства, а также Приказам УВО ГУ МВД России об установлении тарифов на данные услуги.
По мнению ООО ЧОО "Л", снижение ОВО тарифов на услуги вневедомственной охраны создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности общества, поскольку приводит к сокращению объема договорных отношений с контрагентами, которые заключают договоры с ОВО по сниженным тарифам.
Кроме того, ОВО располагает неограниченными возможностями снижать тарифы на услуги охраны, так как полученные доходы полностью перечисляются в федеральный бюджет, в то время как ООО ЧОО "Л", являясь хозяйствующим субъектом, такой возможности не имеет.
В ходе рассмотрения представленных документов Челябинским УФАС России в действиях ОВО по установлению различных цен (тарифов) на одни и те же услуги для разных хозяйствующих субъектов без разработки и согласования в установленном порядке индивидуальных тарифов выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Также Челябинским УФАС России 09.06.2012 возбуждено дело № 25-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Отдела вневедомственной охраны при ОВД по Усть-Катавскому городскому округу Челябинской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении на 2011 год с хозяйствующими субъектами соглашений на охрану объектов по различным тарифам, определенным с нарушением установленного УВО ГУ МВД России по Челябинской области порядка их формирования.
ОВО при рассмотрении дела № 17-07/12 представлены документы, свидетельствующие, что Отдел вневедомственной охраны при ОВД по Усть-Катавскому городскому округу Челябинской области переименован в Отдел вневедомственной охраны Отдела полиции № 16 Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области приказом УВО ГУ МВД России по Челябинской области от 13.07.2011 № 159.
Приказом УВО ГУ МВД России по Челябинской области от 08.12.2011 № 366 создан Межрайонный отдел вневедомственной охраны Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области путем слияния Отдела вневедомственной охраны Отдела полиции № 16 Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" с Отделением вневедомственной охраны Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области, государственная регистрация реорганизованного юридического лица произведена 11.01.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел антимонопольный орган вправе по собственной инициативе объединить в одно производство два и более дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая, что надлежащим ответчиком по делам № 17-07/12 и № 25-07/12 является Межрайонный отдел вневедомственной охраны Межмуниципального ОМВД России "Катав-Ивановский", в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения указанных дел и в соответствии с частями 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции, дела № 17-07/12 и 25-07/12 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № 17-07/12.
На заседании Комиссии представитель ОВО - начальник ОВО Волков Ю.Г. поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 05.03.2012, исх. № 452, от 16.05.2012, исх. № 1282, и отметил следующее.
Приказом УВО при ГУВД по Челябинской области № 170 от 02.09.2010 и приказом УВО ГУ МВД России по Челябинской области № 315 от 19.10.2011 утверждены тарифы соответственно на 2011 и 2012 годы, разработанные в соответствии с Методическими рекомендациями Департамента государственной защиты имущества МВД России, с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами. В соответствии с пунктами 3 указанных приказов, при заключении договоров на охрану объектов, фактические затраты на которые превышают затраты, определенные действующим прейскурантом, или меньше установленных затрат, допускается разработка индивидуальных тарифов, согласованных с начальником УВО ГУ МВД России по Челябинской области. Целью разработки тарифов на охранные услуги является обеспечение покрытия расходов из федерального бюджета на содержание подразделения и выполнение установленного плана-задания на соответствующий бюджетный год.




ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 июля 2012 г. по делу № 17-07/12

Об изменении соглашений, нарушающих
антимонопольное законодательство

Межрайонный отдел
вневедомственной охраны
Межмуниципального ОМВД России
"Катав-Ивановский"

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя  руководителя Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;
Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                     России;
                   Гареева В.М.    - ведущего  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов   и  органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 июля 2012 года по делу № 17-07/12 о нарушении Межрайонным отделом вневедомственной охраны Межмуниципального ОМВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (456040, МКР-2, д. 19 А, г. Усть-Катав, Челябинская область) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Межрайонному отделу вневедомственной охраны Межмуниципального ОМВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области в срок до 16 августа 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам в результате заключения на 2011 - 2012 годы с ними соглашений на охрану объектов, подлежащих государственной охране и обязательной охране полицией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 и Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р, по различным тарифам, определенным с нарушением установленного УВО ГУ МВД России по Челябинской области порядка их формирования, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующих товарных рынках, в том числе на рынке охранных услуг.
2. Межрайонному отделу вневедомственной охраны Межмуниципального ОМВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области в срок до 30 августа 2012 года изменить заключенные на 2012 год с хозяйствующими субъектами соглашения, нарушающие антимонопольное законодательство, путем принятия всех зависящих от Межрайонного отдела вневедомственной охраны Межмуниципального ОМВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области мер по исключению случаев применения несоответствующих действующему законодательству различных тарифов на охрану объектов, подлежащих государственной охране и обязательной охране полицией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 и Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р, для различных хозяйствующих субъектов, в том числе путем приведения условий указанных соглашений в соответствие с установленным УВО ГУ МВД России по Челябинской области порядком формирования тарифов.
3. Межрайонному отделу вневедомственной охраны Межмуниципального ОМВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области в доказательство исполнения настоящего предписания в срок до 15 сентября 2012 года направить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и информацию:
3.1) уведомления, направленные в адрес хозяйствующих субъектов, об изменении условий заключенных на 2012 год соглашений на охрану объектов, подлежащих государственной охране и обязательной охране полицией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 и Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р, в части порядка формирования тарифов, с приложением документов, подтверждающих их направление;
3.2) сведения о соглашениях на охрану объектов, подлежащих государственной охране и обязательной охране полицией в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 и Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 № 1629-р, условия которых приведены в соответствие с установленным УВО ГУ МВД России по Челябинской области порядком формирования тарифов, с указанием наименования заказчика, номера и даты договора (дополнительного соглашения), адреса объекта, тарифов (ОПС с выводом на ПЦО ОВО, КТС с выводом на ПЦО ОВО).
Доказательства исполнения настоящего предписания должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.
Доказательства просим представить в прошитом и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и описью документов со ссылкой на номер дела.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
В.М.ГАРЕЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru