Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. по делу № 38-07/11

О нарушении антимонопольного законодательства

ГК "Единый тарифный орган
Челябинской области"
ул. С. Кривой, 75, г. Челябинск, 454000

МП "Г"
г. Магнитогорска
г. Магнитогорск, 455000

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "03" февраля 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.  - заместителя  руководителя Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;
Членов            Соболевской Т.М. - начальника отдела  контроля  торгов  и
Комиссии:                            органов   власти   Челябинского   УФАС
                                     России;
                  Казанцевой Л.Ю.  - ведущего  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов   и  органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 38-07/11 по признакам нарушения ГК "Единый тарифный орган Челябинской области" (ул. С. Кривой, 75, г. Челябинск, 454000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассматривалось обращение МП "Г", г. Магнитогорск, о даче разъяснений по вопросу правомерности требования ГК "Единый тарифный орган Челябинской области" о представлении заключения Главгосэкспертизы при утверждении тарифа за технологическое присоединение к электрическим сетям, направленного из ФАС России.
В ходе рассмотрения данного обращения было установлено, что Постановлениями ГК "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ГК ЕТО) от 25.12.2009 № 49/64, от 30.12.2010 № 52/71 установлена плата на 2010 и 2011 год соответственно за технологическое присоединение к электрическим сетям для потребителей, подающих заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 руб.
Иных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Постановлениями ГК ЕТО не установлено.
Пунктами 5 указанных Постановлений установлено, что размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, не отраженных в данных постановлениях, устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке.
На основании изложенного, было возбуждено производство по настоящему делу в отношении ГК ЕТО по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ГК ЕТО представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен "тарифов" в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
Согласно пункту 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 (далее - Основы ценообразования), установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования (пункт 8 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить.
Таким образом, установление тарифов (цен), в том числе платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, носит заявительный характер и в рамках рассмотрения тарифного дела регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы у сетевой организации, подтверждающие экономическую обоснованность расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 26.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Такими актами являются Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Постановление Правительства Челябинской области от 20.11.2009 № 319-п "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета".
На основании вышеизложенного, по мнению представителя, постановлениями ГК ЕТО в сфере технологического присоединения к электрическим сетям определены только те требования, которые предусмотрены действующим законодательством.


Пункт 5 Постановления ГК ЕТО от 30.12.2010 № 52/71 применяется в том случае, если экспертиза проектно-сметной документации для конкретной категории заявителей, финансируемой из бюджетов разных уровней, носит обязательный характер.
Возможность наступления негативных последствий для конкуренции в данном случае отсутствует.
Представитель МП "Г" представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Согласно постановлению ГК ЕТО от 30.12.2010 № 52/71 для лиц, не подпадающих под "льготный" тариф, ставка платы устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке.
Требование о представлении проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном порядке, применяется ГК ЕТО только к заявителям, финансируемым из федерального, областного или местных бюджетов. К иным заявителям данное требование не применяется.
Требование о прохождении проектно-сметной документации экспертизы в установленном порядке для заявителей, финансируемых за счет средств бюджетов разных уровней, установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 № 319-п "О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета".
По мнению представителя, данное требование является обоснованным.
Тем не менее данное требование приводит к увеличению, а следовательно, к нарушению сроков утверждения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Представитель ОАО "МРСК Урала" - Филиал "Челябэнерго" представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Согласно постановлению ГК ЕТО от 30.12.2010 № 52/71 для лиц, не подпадающих под "льготный" тариф, ставка платы устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации, требованиях к их содержанию" исходными данными для подготовки проектной документации являются, в том числе, технические условия.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, технические условия являются неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, то есть могут быть выданы исключительно в рамках заключенного договора.
Таким образом, подготовка проектно-сметной документации возможна при наличии действующего договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Следовательно, требование о представлении проектно-сметной документации для расчета платы за технологическое присоединение установлено ГК ЕТО неправомерно.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
Постановлениями ГК ЕТО от 25.12.2009 № 49/64, от 30.12.2010 № 52/71 установлена плата на 2010 и 2011 год соответственно за технологическое присоединение к электрическим сетям для потребителей, подающих заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 руб.
Пунктами 5 указанных Постановлений установлено, что размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, не отраженных в данных постановлениях, устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 30.1. Правил к заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
а) проект договора;
б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Из изложенного следует, что проектно-сметная документация для расчета платы за технологическое присоединение представляется только в случае подключения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети. В иных случаях проектно-сметная документация не представляется.
Кроме того, Правилами не предусмотрено представление проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном порядке.
Учитывая изложенное, представление проектно-сметной документации, в том числе прошедшей экспертизу, для расчета платы за технологическое присоединение к электрической сети, не являющейся единой национальной (общероссийской) электрической сетью, не предусмотрено Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Правилами установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (пункт 15 Правил).
В соответствии с пунктом 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями, разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
Следовательно, технические условия выдаются заявителю после заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, проектная документация разрабатывается как сетевой организацией, так и заявителем на основании технических условий, выданных после заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям. Кроме того, проектная документация заявителем разрабатывается только в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством.
Согласно пункту 16 Правил одним из существенных условий договора на технологическое присоединение является размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).
Следовательно, в договоре, направляемом сетевой организацией заявителю, должен быть указан размер платы за технологическое присоединение.
Таким образом, представление проектно-сметной документации до заключения договора на технологическое присоединение, в том числе для расчета платы за технологическое присоединение, противоречит Правилам и не соответствует действующему законодательству.
То есть, для того чтобы представить проектно-сметную документацию, в том числе прошедшую экспертизу в установленном порядке, для расчета платы за технологическое присоединение, сетевая организация и заявитель должны осуществить мероприятия по технологическому присоединению, а именно выдать технические условия и подготовить проектно-сметную документацию до заключения договора на технологическое присоединение, что противоречит Правилам.
Следует отметить, что Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, установлен перечень материалов, представляемых сетевой организацией в регулирующий орган для открытия тарифного дела. Проектно-сметная документация в данном перечне отсутствует.
В соответствии с пунктом 12 указанных Правил регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним.
Однако, как указано выше, подготовить проектно-сметную документацию до заключения договора на технологическое присоединение, а равно до утверждения платы за технологическое присоединение ни сетевой организации, ни заявителю не представляется возможным без нарушения порядка технологического присоединения, установленного Правилами.
Таким образом, требование о представлении проектно-сметной документации, в том числе прошедшей экспертизу, установленное пунктами 5 Постановлений ГК ЕТО от 25.12.2009 № 49/64, от 30.12.2010 № 52/71, противоречит Правилам.
Кроме того, установление такого требования необоснованно препятствует деятельности как хозяйствующим субъектам, обратившимся за технологическим подключением, так и самой электросетевой организации, поскольку приводит к нарушению порядка технологического присоединения, увеличению срока заключения договора, следовательно, и срока подключения к сетям, а также к увеличению затрат электросетевой организации на подготовку проектно-сметной документации, что в последующем может отразиться на величине платы за технологическое присоединение.
Доводы ответчика о том, что пункт 5 Постановления ГК ЕТО от 30.12.2010 № 52/71 применяется в том случае, если экспертиза проектно-сметной документации для конкретной категории заявителей, финансируемой из бюджетов разных уровней, носит обязательный характер, не принимаются по следующим основаниям.
В пункте 5 Постановления ГК ЕТО от 30.12.2010 № 52/71 не указано, что проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке, представляется только в случае установления платы за технологическое присоединение для конкретных категорий заявителей, финансируемой из бюджетов разных уровней, также как и не указано, какую именно экспертизу должна пройти проектно-сметная документация - государственную или негосударственную.
Более того, пункт 5 указанного постановления носит общий характер "определить, что размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, не отраженных в настоящем Постановлении, устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, действия ГК ЕТО по установлению требования о представлении проектно-сметной документации, а равно требования о прохождении данной документации экспертизы путем утверждения пункта 5 Постановлений от 25.12.2009 № 49/64, от 30.12.2010 № 52/71 являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют деятельности как хозяйствующим субъектам, обратившимся за технологическим подключением, так и самой электросетевой организации, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
2. Как указано выше, Постановлениями ГК ЕТО от 25.12.2009 № 49/64, от 30.12.2010 № 52/71 установлена плата на 2010 и 2011 год соответственно за технологическое присоединение к электрическим сетям для потребителей, подающих заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 руб.
Иных ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Постановлениями ГК ЕТО не установлено.
Согласно Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Методические указания), утвержденным Приказом ФСТ России от 30.11.2010 № 365-э/5, принятым в соответствии с Законом об электроэнергетике, Правилами, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", существует несколько видов платы за технологическое присоединение:
1) для физических и юридических лиц, присоединяющих энергопринимающие устройства максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), плата за технологическое присоединение устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (далее - льготный тариф) (пункт 17 Правил);
2) для физических и юридических лиц, присоединяющих энергопринимающие устройства мощностью свыше 21 кВт, плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию при условии, если присоединение энергопринимающих устройств заявителя требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования (пункт 30.1 Правил), отсутствует техническая возможность технологического присоединения (пункты 28, 30 Правил);
3) для категорий лиц, не подпадающих под льготную категорию и для которых имеется возможность технологического присоединения, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с разделом 3 Методических указаний по ставке платы, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой мощности, раздельно для каждой сетевой организации.
Из изложенного следует, что при наличии возможности технологического присоединения плата за технологическое присоединение устанавливается исходя из ставки платы, в том числе ставки за 1 кВт.
Однако ставки платы за технологическое присоединение ГК ЕТО не установлены.
Согласно пояснениям ГК ЕТО расчет ставки за 1 кВт мощности технологического присоединения производится на основе представленных в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов сетевой организацией прогнозных данных о планируемых расходах за технологическое присоединение на календарный год с учетом перспективного плана мероприятий по присоединению и прогнозируемого спроса на дополнительную мощность в зонах существующей и будущей застройки на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ.
При этом пунктом 21 Методических указаний установлено, что расчет ставки платы за технологическое присоединение производится по формуле 2 и применяется при условии, что количество присоединений, используемых в расчете, не менее 10. В случае если количество технологических присоединений менее 10, расчет платы за технологическое присоединение производится индивидуально для каждого технологического присоединения по формуле 1.
Таким образом, отсутствие заявлений сетевых организаций с расчетами ставки за 1 кВт мощности на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ и норма пункта 21 Методических указаний позволяет ГК ЕТО устанавливать плату за технологическое присоединение индивидуально для каждого заявителя.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела в части бездействия ГК ЕТО по неустановлению ставок платы за технологическое присоединение Челябинским УФАС России был направлен соответствующий запрос в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации.
На момент принятия данного решения ответ на запрос от Федеральной службы по тарифам Российской Федерации в адрес Челябинского УФАС России не поступал.
Учитывая изложенное, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела о нарушении ГК "Единый тарифный орган Челябинской области" части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в бездействии по неустановлению ставок платы за технологическое присоединение, представляется целесообразным выделить в указанной части дело в отдельное производство.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия ГК "Единый тарифный орган Челябинской области" по установлению требования о представлении проектно-сметной документации, а равно требования о прохождении данной документации экспертизы для установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, путем утверждения пункта 5 Постановлений от 25.12.2009 № 49/64, от 30.12.2010 № 52/71.
2. Выдать ГК "Единый тарифный орган Челябинской области" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения антимонопольного законодательства, указанным в настоящем решении.
4. Выделить в отдельное производство дело в отношении ГК "Единый тарифный орган Челябинской области" по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в бездействии по неутверждению ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в том числе ставки платы за 1 кВт мощности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
Л.Ю.КАЗАНЦЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru