Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2012 г. по делу № А72-4525/2011

Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2012 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего Ю.А. Каданцева,
судей О.А. Лубяновой, В.В. Тимофеева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.Б. Айзен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14, каб. 206,
дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Даренского Дмитрия Владимировича, с. Лаишевка города Ульяновска,
индивидуального предпринимателя Андриянова Николая Вячеславовича, г. Инза Ульяновской области,
индивидуального предпринимателя Уба Елены Владимировны, г. Ульяновск,
к администрации города Ульяновска
о признании недействующим постановления № 5294 от 07.07.2009 Главы г. Ульяновска "Об утверждении проекта планировки территории Железнодорожного района МО "г. Ульяновск" в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, район Железнодорожный, улица Кирова, дом 77, кадастровый номер 73:24:010305:41,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска,
при участии заместителя прокурора Ульяновской области,
при участии в заседании:
от ИП Даренского Д.В. - Даренский Д.В., паспорт,
Дубровина Т.М., доверенность от 17.06.2011 г.;
от ИП Андриянова Н.В. - Дубровина Т.М., доверенность от 11.01.2010 г.;
от ИП Уба Е.В. - Дубровина Т.М., доверенность от 01.03.2011 г.;
от ответчика - Трифонова О.В., доверенность от 09.02.2012 г.;
от КАиГ администрации г. Ульяновска - Трифонова О.В., доверенность от 13.01.2012 г.;
от заместителя прокурора Ульяновской области - Саликова И.Н., старший помощник прокурора Ульяновской области, доверенность от 23.04.2012 г.;
эксперт Горностаев Я.В., паспорт;

установил:

Индивидуальный предприниматель Даренский Дмитрий Владимирович, индивидуальный предприниматель Андриянов Николай Вячеславович, индивидуальный предприниматель Уба Елена Владимировна (далее - заявители, предприниматели) обратились в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлениями, в которых просят (с учетом принятых определением суда от 07.09.2011 г. изменений предмета требований, с учетом протокольного определения от 14.09.2011 г.) признать постановление Главы города Ульяновска от 07.07.2009 г. № 5294 "Об утверждении проекта планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск" в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 77, кадастровый номер 73:24:010305:41, не соответствующим статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 1 Протокола № 1 от 20.03.1952 г. к Конвенции от 04.11.1950 г. "О защите прав человека и основных свобод", ст. 10 Устава муниципального образования "город Ульяновск", утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67, Гражданскому кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150 (зарегистрирована в Минюсте РФ от 12.02.2003 г. за № 4227), Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30, и не действующим.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.06.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска; определением от 18.08.2011 г. судом удовлетворено заявление заместителя прокурора Ульяновской области о вступлении в дело.
Решением суда первой инстанции от 16.09.2011 г. заявленные требования оставлены без удовлетворения. Постановлением суда кассационной инстанции от 17.11.2011 г. решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16.09.2011 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
Определением от 09.12.2011 г. дело № А72-4525/2011 принято к производству судом первой инстанции для нового рассмотрения.
В судебном заседании 11.01.2012 г. заявители изменили свои требования и просят суд: признать постановление Главы города Ульяновска от 07.07.2009 г. № 5294 "Об утверждении проекта планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск" в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, р-н Железнодорожный, ул. Кирова, д. 77, кадастровый номер 73:24:010305:41, не соответствующим статье 15 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г., статье 1 Протокола № 1 от 20.03.1952 г. к Конвенции от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод", Гражданскому кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 (зарегистрирована в Минюсте РФ 12.02.2003 № 4227) и не действующим, в указанной части, со дня его издания.
Определением от 11.01.2012 г. суд в связи с представлением ответчиком доказательств изменения наименования мэрии города Ульяновска на администрацию города Ульяновска изменил наименование ответчика по настоящему делу на администрацию города Ульяновска.
Определением от 09.02.2012 г. суд назначил судебную экспертизу, поручив ее проведение эксперту общества с ограниченной ответственностью "СОЭКС-Ульяновская ТПП" Горностаеву Ярославу Валентиновичу, и приостановил производство по делу до получения результатов экспертизы.
Обществом с ограниченной ответственностью "СОЭКС-Ульяновская ТПП" 21.03.2012 г. представлено в арбитражный суд заключение эксперта Горностаева Я.В. от 20.03.2012 г. № 026-043-02-00392.
Определением от 23.03.2012 г. суд в соответствии со ст. 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возобновил производство по делу.
Определением от 29.03.2012 г. суд удовлетворил ходатайство администрации города Ульяновска о назначении повторной экспертизы, назначив повторную экспертизу по делу Арбитражного суда Ульяновской области № А72-4525/2011 и поручил ее проведение эксперту Ульяновской торгово-промышленной палаты Парфировой Татьяне Геннадьевне, поставив перед экспертом вопрос: где точно фактически проходят красные линии относительно земельного участка с кадастровым номером 73:24:010305:41, расположенного по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, р-н Железнодорожный, ул. Кирова, д. 77?
Этим же определением от 29.03.2012 г. суд приостановил производство по делу до получения результатов экспертизы.
Ульяновской торгово-промышленной палатой 16.05.2012 г. представлено в арбитражный суд заключение эксперта Парфировой Т.Г. от 14.05.2012 г. № 022390.
Определением от 22.05.2012 г. суд возобновил производство по делу на основании ст. 146 АПК РФ.
В судебном заседании 07.06.2012 г. представитель заявителей обратился с ходатайствами о вызове в судебное заседание для опроса экспертов Горностаева Я.В. и Парфировой Т.Г., которые суд счел возможным удовлетворить, вызвав экспертов в судебное заседание с целью дачи пояснений.


В судебном заседании 22.06.2012 г. заслушаны пояснения эксперта Парфировой Т.Г., в судебном заседании 02.07.2012 г. пояснения суду и представителям участвующих в деле лиц даны экспертом Горностаевым Я.В.
Представитель администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска возражает против удовлетворения требований заявителей по изложенным в отзыве доводам.
Заместитель прокурора Ульяновской области поддерживает требования и доводы заявителей.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам:
В 2007 году ИП Даренский Д.В., ИП Андриянов Н.В. приобрели на праве общей долевой собственности земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, р-н Железнодорожный, ул. Кирова, д. 77, кадастровый номер 73:24:010305:41.
После оформления права собственности на земельный участок, ИП Даренский Д.В., ИП Андриянов Н.В. самовольно возвели на нем незавершенный строительством 15-квартирный жилой дом с офисными помещениями на первом этаже (кадастровый номер 73:24:010305:41:0074220002, лит. Б).
17.06.2008 г. Железнодорожным районным судом было принято решение о сносе самовольно возведенного объекта, при этом ИП Даренскому Д.В., ИП Андриянову Н.В. было отказано в признании права собственности на самовольно возведенный объект. В указанном судебном акте, вступившем в законную силу, в частности, указано, что поскольку строительство многоквартирного жилого дома на месте снесенного индивидуального жилого дома ИП Даренским Д.В., ИП Андрияновым Н.В. ведется в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ и норм СНиП без получения разрешения, возведенный жилой дом вышел за границу земельного участка, частично расположен за красной линией, представленный в судебное заседание рабочий проект не подменяет проектную документацию, которая подлежит государственной экспертизе, прохождение которой предусмотрено ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, у ответчиков отсутствует технический паспорт на возведенный ими многоквартирный жилой дом, земельный участок прежним собственникам был предоставлен под ранее существовавшим индивидуальным жилым домом, требования мэрии г. Ульяновска о сносе дома по ул. Кирова, 77, подлежат удовлетворению, в удовлетворении встречного иска ИП Даренского Д.В., ИП Андриянова Н.В. о признании права собственности на спорный объект - отказано.
ИП Уба Е.В. приобрела у ИП Андриянова Н.В. по договору купли-продажи от 25.10.2010 г. 1/2 долю в праве на спорный земельный участок (свидетельство о регистрации права от 28.07.2011 г.).
14.05.2009 Главой г. Ульяновска было принято постановление № 3853 "О проведении публичных слушаний", которым публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск" назначены на 10.06.2009 г. в 18-00 в здании администрации Железнодорожного района по ул. Героев Свири, 11.
14.05.2009 г. Главой г. Ульяновска было издано постановление № 3854 "О создании оргкомитета".
Названные постановления были размещены на официальном Интернет-сайте мэрии г. Ульяновска и опубликованы 15.05.2009 г. в газете "Ульяновск сегодня" № 35.
Также в этом же номере газеты "Ульяновск сегодня" были опубликованы: чертеж планировки территории и комплексная схема Проекта планировки территории Железнодорожного района МО "город Ульяновск"; информационное сообщение мэрии г. Ульяновска о месте и времени ознакомления с проектом планировки территории Железнодорожного района МО "город Ульяновск".
В газете "Ульяновск сегодня" № 41 от 05.06.2009 г. было дополнительно опубликовано информационное сообщение мэрии г. Ульяновска о месте и времени проведения публичных слушаний и регистрации участников публичных слушаний.
10.06.2009 г. составлен протокол публичных слушаний по проекту планировки территории Железнодорожного района МО "город Ульяновск, из которого, в том числе, следует, что проект планировки разработан в рамках реализации генерального плана развития г. Ульяновска и следующим этапом является утверждение проекта планировки.
Указанным протоколом зафиксировано выступление ИП Даренского Д.В., который задал следующий вопрос: "Есть в этом проекте небольшие вопросы в плане обременения некоторых участков, находящихся в частной собственности, красными линиями. Заложен ли в бюджет выкуп этих земельных участков или нет?".
Ведущий публичных слушаний - Садретдинова А.М., заместитель Главы г. Ульяновска дала следующий ответ: "Данный вопрос будет решаться в рабочем порядке в соответствии с действующим законодательством".
В газете "Ульяновск сегодня" № 44 от 19.06.2009 г. был опубликован итоговый документ публичных слушаний, в том числе содержащий сведения о том, что в публичных слушания приняло участие 200 человек (зарегистрированных).
На рассмотрение жителей городского округа были представлены, в том числе, слайды (показ на киноэкране), графические материалы; заслушан доклад разработчика проектной организации ООО "Симбирскпроект" (ответчиком в материалы дела представлено заключение по разработанному ООО "Симбирскпроект" проекту планировки территорий Заволжского, Железнодорожного и Засвияжского районов г. Ульяновска, составленное Международной Академией Архитектуры, отделение в Москве (МААМ), Евразия, от 18.05.2009 г., которым рекомендовано направить проект планировки территорий для обсуждения на публичных слушаниях и дальнейшего утверждения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ).
Как указано в тексте итогового документа публичных слушаний, большинство участников публичных слушаний (182 из 200) одобрили проект планировки территории Железнодорожного района МО "город Ульяновск" и рекомендовали его к утверждению.
Постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 г. № 5294 утвержден проект планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск":
- Приложение № 1. Чертеж планировки территории (с обозначением красных линий, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства);
- Приложение № 2. Положение о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Пунктом 3 оспариваемого постановления Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска должен направить материалы на выполнение работ по подготовке проекта межевания территории Железнодорожного района МО "город Ульяновск" в Управление по муниципальным закупкам мэрии для проведения аукциона.
Постановление и Приложения N№ 1, 2 были опубликованы 08.07.2009 г. в газете "Ульяновск сегодня" № 50.
С момента официального опубликования (08.07.2009 г.) постановление вступило в законную силу.
Требования заявителей суд рассматривает с учетом положений следующих норм.
Граждане, организации и иные лица в порядке ч. 1 ст. 192 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов в соответствии с ч. 4 ст. 194 АПК РФ арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу ч. 5 ст. 194 АПК РФ арбитражный суд проверяет оспариваемые положения нормативного акта в полном объеме независимо от доводов заявителя.
В соответствии с указанием суда кассационной инстанции, изложенным в постановлении по настоящему делу от 17.11.2011 г., суд рассмотрел вопрос о необходимости назначения судебной экспертизы с целью определения точного и фактического прохождения красных линий относительно земельного участка, принадлежащего заявителям на праве собственности.
В заключении эксперта общества с ограниченной ответственностью "СОЭКС-Ульяновская ТПП" Горностаева Я.В. от 20.03.2012 г. № 026-043-02-00392 (т. 4 л.д. 7 - 11) изложены следующие выводы: "По первому вопросу: на основании изложенных в исследовании ситуаций обоснований установить, где точно и фактически проходят установленные красные линии относительно земельного участка с кадастровым номером 73:24:010305:41, не предоставляется возможным; по второму вопросу: установить истинное положение красных линий относительно земельного участка с кадастровым номером 73:24:010305:41 по материалам, утвержденным постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 г. № 5294, которое является официальным нормативным актом, устанавливающим положение красных линий, не предоставляется возможным".
Выводы эксперта Горностаева Я.В. основаны на отсутствии необходимых топографических материалов при установлении красных линий. Администрация г. Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска не представили доказательств, опровергающих данный вывод, в связи с чем суд не усматривает противоречий выводов, содержащихся в заключении от 20.03.2012 г. № 026-043-02-00392, другим доказательствам, находящимся в материалах дела.
Заключение эксперта Ульяновской торгово-промышленной палатой Парфировой Т.Г. от 14.05.2012 г. № 022390 (т. 4 л.д. 52 - 57) содержит следующие выводы: "Красная линия фактически проходит параллельно ул. Кирова, по территории земельного участка с кадастровым номером 73:24:010305:41, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Кирова, 77 на следующем расстоянии (см. приложение 1):
от т. А - угол трехэтажного дома с мансардой и цокольным этажом, расположенного на исследуемом земельном участке со стороны пересечения ул. Кирова и пер. Сенгилеевский до т. Б - точка пересечения красной линии со стеной трехэтажного дома с мансардой и цокольным этажом, расположенного на исследуемом земельном участке со стороны пер. Сенгилеевский - 10,23 метров
от т. В - угол трехэтажного дома с мансардой и цокольным этажом, расположенного на исследуемом земельном участке со стороны пересечения ул. Кирова и ул. Карамзинская до т. Г - точка пересечения красной линии со стеной трехэтажного дома с мансардой и цокольным этажом, расположенного на исследуемом земельном участке со стороны ул. Карамзинская - 11,58 метров".
Выводы эксперта Парфировой Т.Г. не соответствуют вопросам, поставленным судом перед экспертом: эксперт в своих выводах исходил из того, что красные линии на данном земельном участке фактически установлены, на основании чего экспертом выполнена не имеющая отношения к поставленным вопросам работа по привязке этих красных линий к местности. В связи с этим выводы эксперта, содержащиеся в заключении от 14.05.2012 г. № 022390, неприменимы к настоящему делу.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства заявителей о назначении повторной экспертизы, проведение которой заявители просили поручить ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "ИНДЕКС-Приволжье" с постановкой перед экспертом вопросов, ставившихся перед экспертом Горностаевым Я.В.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Исходя из положения части 1 статьи 41 ГрК РФ, предусматривающей подготовку документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности и она не может осуществляться без оформленной надлежащим образом градостроительной документации.
Части 2 - 6 статьи 42 ГрК РФ устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки. Так, основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства.
Данные нормы права позволяют сделать вывод о том, что целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Раздел 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утвержденной Приказом Госстроя России от 29.10.2002г. № 150, зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 № 4207) устанавливает следующие требования к проекту планировки:
"1. Проект планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для частей территорий поселений.
Для городов с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и сельских поселений проект планировки может разрабатываться на всю территорию указанных поселений вместе с генеральным планом как единый документ.
В составе проекта планировки может разрабатываться проект межевания территорий...
4. Графические материалы проекта планировки разрабатываются в масштабе 1:2000 или 1:1000 и включают:
- схему размещения проектируемой территории в структуре поселения (М 1:10000 - М 1:5000);
- план современного использования территории (опорный план);
- план красных линий (основной чертеж);
- разбивочный чертеж красных линий;
- схему организации транспорта и улично-дорожной сети;
- схему размещения инженерных сетей и сооружений;
- схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории".
Непосредственно порядок установления красных линий определен Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30. В частности, пунктом 4.1 данной Инструкции определено: "Проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000".
При этом пунктом 4.2 этой же Инструкции установлено следующее требование "Красные линии разрабатываются в составе:
- плана красных линий в масштабе исходного проекта;
- разбивочного чертежа красных линий в масштабе 1:2000".
Пунктами 5.2, 5.7 этой же Инструкции определены требования к разбивочному чертежу:
"5.2. Разбивочный чертеж красных линий выполняется на топографической основе в масштабе 1:2000 или на кальке с дециметровой сеткой и имеет текстовую часть, которая включает:
- заголовок с указанием содержания документа (установление, изменение или отмена красных линий);
- регистрационный номер разбивочного чертежа, который присваивается документу после его утверждения;
- пояснительную записку, содержащую ссылку на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения, отмены) красных линий;
- подписи должностных лиц, согласовавших разбивочный чертеж;
- наименование, номер и дату распорядительного документа об утверждении чертежа;
- данные об ответственном исполнителе разбивочного чертежа и его подпись.
5.7. На разбивочном чертеже красных линий наносятся исходные данные для последующего расчета координат: протяженность прямых участков линий, радиусы закруглений на криволинейных участках, точки переломов, а также начала кривых. При отсутствии полного комплекта поперечных профилей, предусмотренных в 5.8 настоящей Инструкции, на разбивочном чертеже должны быть показаны оси основных проезжих частей с привязкой к ним красных линий и исходными данными для расчета координат точек пересечения осей, переломных точек и вершин углов поворота осей. Образец оформления разбивочного чертежа красных линий приводится в Приложении Б".
Все представленные в материалы дела картографические материалы, на которые в обоснование своих доводов ссылаются администрация г. Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (включая выкопировки из указанных материалов - т. 2 л.д. 8, 42, 89; т. 4 л.д. 12 - 13, 61 - 63), не отвечают вышеприведенным требованиям Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30, по содержанию и по масштабу, то есть красные линии оспариваемым нормативным актом установлены без надлежащего разбивочного чертежа.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный акт не соответствует Гражданскому кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150 (зарегистрирована в Минюсте РФ от 12.02.2003 г. за № 4207), Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30.
Утверждение заявителей о том, что оспариваемый нормативный акт не соответствует статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 1 Протокола № 1 от 20.03.1952 г. к Конвенции от 04.11.1950 г. "О защите прав человека и основных свобод", суд не находит состоятельным.
Судебные расходы в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат отнесению на администрацию города Ульяновска.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать оспариваемое заявителями постановление Главы города Ульяновска № 5294 от 07.07.2009 г. "Об утверждении проекта планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск" в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, район Железнодорожный, улица Кирова, дом 77, кадастровый номер 73:24:010305:41, не соответствующим Гражданскому кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. № 150 (зарегистрирована в Минюсте РФ от 12.02.2003 г. за № 4207), Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30.
Признать недействующим постановление Главы города Ульяновска № 5294 от 07.07.2009 г. "Об утверждении проекта планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск" в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, район Железнодорожный, улица Кирова, дом 77, кадастровый номер 73:24:010305:41.
Взыскать с администрации города Ульяновска в пользу индивидуального предпринимателя Даренского Дмитрия Владимировича, с. Лаишевка города Ульяновска, 18.100 (Восемнадцать тысяч сто) рублей в возмещение судебных расходов.
Взыскать с администрации города Ульяновска в пользу индивидуального предпринимателя Андриянова Николая Вячеславовича, г. Инза Ульяновской области, 100 (Сто) рублей в возмещение судебных расходов.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном порядке.


Председательствующий
Ю.А.КАДАНЦЕВ

Судьи
О.А.ЛУБЯНОВА
В.В.ТИМОФЕЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru