Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2012 г. № 06-111/01-12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В.Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина,
рассмотрев дело № 06-11/01-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ресторана доставки "Н", в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Х", представитель К., действующий на основании Устава;
без участия заявителя, уведомленного в установленном порядке, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился заявитель Г. (вх. № 7737) о нарушении законодательства Российской Федерации при распространении SMS-сообщений с рекламой ресторана доставки "Н" без получения предварительного согласия абонента.
По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 11.01.2012 в отношении ООО "Х" возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе представитель ООО "Х" пояснил, что рекламные сообщения рассылались только по собственной клиентской базе с предварительного получения согласия от абонентов. Телефонный номер заявителя попал в рассылку вследствие технической ошибки.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснение лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Установлено, что 30.11.2011 на номер абонента <...> (оператор мобильной связи М.) с текстового номера <...> поступило смс-сообщение "Ресторан "Х" дарит скидку 20% на все заказы!" <...>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация sms-сообщения обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", а именно является не персонифицированной, направлена на привлечение внимания к Обществу, реализуемым товарам, акциям, имеет целью сформировать и поддержать интерес к ним и их продвижению.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Общество не представило доказательств наличия согласия Г. на получение указанной рекламы, распространенной посредством sms-сообщения, следовательно, реклама нарушает ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО "Х", что подтверждается договором на оказание услуг от 19.10.2011 № S8-3841, пояснениями ООО "Х".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана доставки "Н", распространенную с использованием sms-сообщений без получения предварительного согласия абонента, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Х" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru