Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 45 Устава городского округа Стрежевой, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, достижения соответствия количества и качества услуг, предоставляемых населению за счет средств местного бюджета городского округа Стрежевой, затрачиваемым финансовым ресурсам постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой согласно приложению 1.
2. Утвердить Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами городского округа Стрежевой согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Стрежевой:
- от 18.03.2009 № 180 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и мониторинге ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой";
- от 24.06.2011 № 406 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Стрежевой от 18.03.2009 № 180".
4. Настоящее постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2012.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра городского округа по экономике и финансам, начальника Финансового управления Администрации городского округа Стрежевой Дениченко В.В.

И.о. Мэра городского округа,
первый заместитель Мэра
И.В.САДЫКОВА





Приложение 1

Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 18.05.2012 № 330

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

Настоящее Положение регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ городского округа Стрежевой.

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - Администрация городского округа Стрежевой, органы Администрации городского округа Стрежевой, наделенные правами юридического лица, разрабатывающие ведомственные целевые программы;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, определяющий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам и срокам, направленных на решение одной из задач СПБ;
- мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;
- непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат предоставленных муниципальных услуг;






- соответствие задач целям ВЦП (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие задач полномочиям городского округа Стрежевой как муниципального образования и компетенции СБП;
- направленность на решение проблем ВЦП или реализацию указанных в ней функций.
8. Для каждой задачи должны быть определены показатели конечных либо непосредственных результатов реализации и их значения на очередной и два последующих года для ВЦП всех типов (в случае если для ВЦП 2-го типа по некоторым задачам не могут быть указаны плановые показатели по годам реализации ВЦП, указываются значения плановых показателей на момент окончания реализации ВЦП).
При этом рекомендуется указывать значения показателей задач за отчетный год (и при необходимости ранее, в динамике) в количественной характеристике состояния развития сферы.
В случае использования нескольких показателей для характеристики решения задачи необходимо выбрать один показатель - основной, который содержит наиболее значимую характеристику решения задачи и может быть использован при расчете показателей эффективности решения данной задачи. При этом количество показателей задач рекомендуется минимизировать.
9. Формулировка задач ВЦП должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные ВЦП сроки, т.е. конечный результат реализации ВЦП, и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
10. Целью реализации ВЦП и задачами, направленными на достижение цели, не может быть обеспечение деятельности самого СБП. Т.е. в качестве целей и задач ВЦП не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, автоматизация работы подразделений СБП, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений и т.п. В программно-целевом методе планирования содержание персонала, НИОКР, автоматизация работы и т.п. могут рассматриваться только как мероприятия программ, проводимые для оказания влияния на бюджетную сферу или регулируемые органами исполнительной власти городского округа Стрежевой объекты. А содержание объектов и помещений в определенном состоянии должно осуществляться с целью их использования для достижения целей и задач СБП. Целями и задачами ВЦП также не может быть просто постоянная реализация установленных функций СБП. В случае если цель и задача осуществления возложенной на СБП функции не может быть установлена, ее реализация не может быть целью или задачей ВЦП. Более того, может быть поставлен вопрос о целесообразности наделения СБП соответствующей функцией.
11. Показатели цели и задач ВЦП описываются:
- фактическим значением на момент составления ВЦП;
- набором прогнозируемых значений к моменту окончания ВЦП (и по возможности по годам реализации ВЦП);
- способом (методикой расчета) значений.
Методика расчета каждого показателя должна содержать:
- порядок (формулу) расчета показателя;
- источники данных для расчета показателя;
- периодичность расчета показателя (не реже ежегодной). Показатели целей и задач ВЦП должны иметь однозначное толкование.
Признаками показателя являются:
- наименование, которое выражает его основной смысл;
- описание того, что измеряет показатель, - его содержание. По экономическому содержанию показатели могут быть натуральные и стоимостные (например: основные фонды или денежные средства);
- состояние или процесс, в котором находится измеряемый объект: наличие/отсутствие, мощность, выпуск, затраты, потери (например: показатель реализации по мероприятию по изданию правового акта измеряется показателем наличие/отсутствие правового акта);
- способ расчета показателя: объемный (не имеющий временной размерности - запас продукции, стоимость основных фондов на конкретную дату), средний (средний арифметический взвешенный, средний арифметический невзвешенный, средний геометрический, средний квадратический), предельный или приростной (характеризующий процесс, изменение) или индексный (отношение показателей одинаковой размерности для сопоставления значений для различных периодов времени).
Могут быть использованы дополнительные признаки показателя:
- время, к которому относится показатель (момент, период);
- единица измерения;
- кто производит действие над измеряемым объектом, где находится объект;
- признак функции управления показателя: плановый, фактический или нормативный.
Используемые показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели и задач ВЦП;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;
- объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки ВЦП;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих ВЦПх сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
При разработке системы показателей целей и задач следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации о достижении целей и задач и своевременности ее предоставления.
При выборе показателя следует:
- обеспечивать достаточность, но неизбыточность показателей для характеристики решения поставленной задачи;
- устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования;
учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов.
Показатели цели и задач ВЦП должны являться показателями конечного результата деятельности. Под показателем конечного результата понимается показатель, характеризующий воздействие ВЦП на внешнюю (по отношению к ВЦП) среду.
Показатели ВЦП должны быть сформулированы так, чтобы с их помощью можно было ответить не только на вопрос о том, выполнена или не выполнена ВЦП, но и на вопрос о том, зачем ВЦП должна быть выполнена, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения ВЦП, или какое возможное ухудшение будет предотвращено.
Следует также по возможности анализировать плановую динамику показателей ВЦП после ее завершения. Если по окончании реализации ВЦП может произойти существенное сокращение значения показателей (при прекращении бюджетного финансирования), необходимо пересмотреть выбранный вариант реализации ВЦП.
Значения показателей ВЦП рекомендуется рассчитывать по годам реализации ВЦП для двух вариантов финансирования - за счет БДО и с учетом БПО (в случае если финансирование ВЦП предполагается за счет средств БПО).
Оценка разницы значений показателей для каждого из вариантов финансирования является основанием для рассмотрения вопроса о выделении на ВЦП средств БПО.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru