Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2012 г. по делу № А54-4205/2012

(извлечение)

Прокуратура Рыбновского района Рязанской области (далее по тексту - Прокуратура, административный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ю.С.Н. (далее по тексту - предприниматель Ю.С.Н., предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель прокуратуры в судебном заседании заявленное в заявлении требование поддержал в полном объеме.
Представитель индивидуального предпринимателя Ю.С.Н. в судебном заседании факт совершения правонарушения не отрицает. Просит учесть, что ранее предприниматель к административной ответственности не привлекался. Правонарушение совершил по незнанию закона.
Из материалов дела следует, что 21.03.2012 Прокуратурой Рыбновского района Рязанской области совместно с сотрудниками ОМВД России по Рыбновскому муниципальному району была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Ю.С.Н., осуществляющего торговлю мясными продуктами в арендуемом им помещении в здании ветлаборатории, расположенном по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, ул. Вокзальная, на предмет исполнения им законодательства о рекламе.
В ходе проверки, 21.03.2012, было установлено, что на лицевой и торцевой сторонах здания, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, ул. Вокзальная, размещены две рекламные конструкции в виде баннеров размером 1,5 x 2 м с надписями "Рязанский мясокомбинат. г. Рязань, ул. Фирсова, д. 25. www.rznmk.ru. Продукция из охлажденного мяса, колбасы, сосиски, деликатесы, полуфабрикаты". Указанные рекламные конструкции принадлежат индивидуальному предпринимателю Ю.С.Н.
В соответствии со сведениями, представленными Муниципальным образованием - Рыбновский муниципальный район Рязанской области Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, соответствующее разрешение на установку вышеуказанных рекламных конструкций индивидуальному предпринимателю Ю.С.Н. не выдавалось (л.д. 25).
Из объяснений индивидуального предпринимателя Ю.С.Н. от 29.03.2012 следует, что разрешения на размещение и установку указанных конструкций последнему не выдавалось (л.д. 16).
Прокурором Рыбновского района Рязанской области установлено, что размещенная индивидуальным предпринимателем Ю.С.Н. информация на указанных конструкциях отвечает признакам рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, разрешение на установку рекламных конструкции не представлено.
29.03.2012 прокурором Рыбновского района Рязанской области в присутствии индивидуального предпринимателя Ю.С.Н., вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7-10).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Прокуратуры Рыбновского района Рязанской области в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области, пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Ю.С.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305623433400015 (л.д. 23-24).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе), рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (п. 6 ст. 3 Закона о рекламе).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.01.2009 № 5-Г08-105 отметил, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе установка рекламной конструкции без разрешения, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из статей 8 и 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" следует, что обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режим работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Размещенная предпринимателем информация на лицевой и торцевой сторонах здания, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рыбное, ул. Вокзальная, в виде баннеров размером 1,5 x 2 м с надписями "Рязанский мясокомбинат. г. Рязань, ул. Фирсова, д. 25. www.rznmk.ru. Продукция из охлажденного мяса, колбасы, сосиски, деликатесы, полуфабрикаты" отвечает признакам рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму Муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 26.03.2012 № 59 предприниматель Ю.С.Н. за разрешением на установку рекламной конструкции не обращался (л.д. 25).
Факт совершения и состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.03.2012 (л.д. 7-10), протоколом осмотра помещений, территорий от 21.03.2012 (л.д. 12-13), фотографиями (л.д. 14-15), объяснениями индивидуального предпринимателя Ю.С.Н. (л.д. 16), письмом Муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 26.03.2012 № 59 (л.д. 25). Данные документы в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются надлежащими доказательствами по делу об административном нарушении.
Предприниматель факт совершения административного правонарушения признал, о чем свидетельствуют объяснения Ю.С.Н. от 29.03.2012 (л.д. 16).
В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях предпринимателя Ю.С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административный орган правомерно квалифицировал действия индивидуального предпринимателя как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина индивидуального предпринимателя установлена, процессуальные права индивидуального предпринимателя в рамках административного расследования соблюдены.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании вышеизложенного, требование Прокуратуры Рыбновского района Рязанской области о привлечении индивидуального предпринимателя Ю.С.Н. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за установку рекламных конструкций без предусмотренного законодательством разрешения на их установку является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности за совершенное правонарушения впервые (доказательств обратного суду не представлено), Арбитражный суд назначает индивидуальному предпринимателю Ю.С.Н. административное наказание в минимальном размере, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ю.С.Н. (ОГРН 305623433400015) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ю.С.Н. (ОГРН 305623433400015) административный штраф в сумме 3000 (три тысячи) рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК Минфина России по Рязанской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области)
ИНН 6234011182
КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 32211617000010000140
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта Арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru