ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 858
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.05.2011 № 260
В целях создания высокоэффективного промышленного комплекса, условий и предпосылок для дальнейшего устойчивого социально-экономического развития Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение
к постановлению Администрации Ростовской области от 13.05.2011 № 260 "Об утверждении Концепции промышленной политики Ростовской области до 2020 года" изменения, изложив его в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра промышленности и энергетики Гребенщикова А.А.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство промышленности
и энергетики Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.08.2012 № 858
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
1. Общие положения
Концепция промышленной политики Ростовской области до 2020 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с поручением Губернатора Ростовской области и содержит комплекс мер государственного регулирования и поддержки развития промышленности области, направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, создание условий и предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Ростовской области.
Значение промышленности для экономики Ростовской области трудно переоценить: всего по итогам 2008 года на долю промышленных видов деятельности приходится 26,3 процента валового регионального продукта, в том числе добыча полезных ископаемых - 1,7 процента, обрабатывающие производства - 20,7 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,9 процента. Таким образом, более четверти валового регионального продукта создается предприятиями промышленности. За 2010 год в целом по области практически удалось достичь докризисного уровня промышленного производства: к уровню 2008 года индекс промышленного производства составил 99,8 процента. При этом промышленность Ростовской области в 2010 году продемонстрировала более интенсивную восстановительную динамику, нежели Российская Федерация в целом. Индекс промышленного производства в Ростовской области в 2010 году составил 116,4 против 108,2 процента в Российской Федерации - опережение темпов роста физического объема производства за год составило 8,2 процента. Вместе с тем следует обратить внимание на неравномерность темпов восстановительного роста в разрезе промышленных видов экономической деятельности. В январе - декабре 2010 г. добыча полезных ископаемых сократилась к уровню предыдущего года до 91,4 процента, одновременно в обрабатывающих производствах и секторе "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" зафиксирован рост в размере 117,1 процента и 121,6 процента соответственно. Непростая ситуация сложилась на промышленных предприятиях ряда муниципальных образований Ростовской области. Таким образом, стратегическое значение Концепции состоит в обеспечении устойчивого социально-экономического развития Ростовской области, ликвидации структурных диспропорций и обеспечении полноценного роста промышленного производства.
Разработчиком и координатором реализации Концепции является министерство промышленности и энергетики Ростовской области.
В Концепции заложены базовые принципы государственного управления промышленностью на территории Ростовской области в пределах компетенции министерства промышленности и энергетики Ростовской области, а также сформулированы основные механизмы и инструменты организации и координации долгосрочного развития отраслей промышленности региона.
Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия:
промышленность включает в себя совокупность видов экономической деятельности в сфере материального производства, в том числе добычу полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
промышленная политика Ростовской области (далее - промышленная политика) - система мер государственного воздействия правового и экономического характера с целью совершенствования структуры и пропорций промышленности, исходя из приоритетного обеспечения конкурентоспособности региональной экономики, устойчивого и инновационного социально-экономического развития Ростовской области;
субъекты промышленной политики Ростовской области - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, организации, осуществляющие промышленную деятельность и образующие инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности на территории Ростовской области.
Система мер государственного воздействия включает в себя совокупность действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ростовской области бюджетного, налогового, имущественно-земельного, правового и иного характера, направленных на повышение эффективности и развитие промышленности Ростовской области.
2. Анализ промышленности
Ростовской области в 2005-2010 годах
По данным за 2008 год, в структуре валового регионального продукта Ростовской области на долю промышленных видов деятельности приходится 26,3 процента. Для сравнения, в структуре валовой добавленной стоимости Российской Федерации доля промышленных видов деятельности составляет 29,7 процента. Вместе с тем Ростовская область опережает Российскую Федерацию в секторе "Обрабатывающие производства", в большей степени специализируясь на производстве продукции глубокой переработки с высокой добавленной стоимостью. Информационный материал
к анализу промышленности Ростовской области в 2005-2010 годах представлен в приложении № 3.