ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 839
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002 № 240
"О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области согласно приложению.
2. Рекомендовать департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.), органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, руководителям организаций, осуществляющих переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области (далее - организации), в срок до 23 октября 2012 г. организовать и провести корректировку (переработку) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема), планов муниципальных звеньев областной подсистемы и планов организаций соответственно.
3. Признать утратившим силу постановление
Администрации Ростовской области от 28.12.2005 № 315 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Водолацкого В.П.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
департамент по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.08.2012 № 839
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области (далее - Требования) разработаны в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.08.2000 № 613
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 № 240
"О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Приказом
Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", Приказом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 28.12.2004 № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
2. Настоящие Требования определяют порядок разработки планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий (далее - Календарный план) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов Ростовской области, муниципальных образований Ростовской области и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов (далее - организация).
3. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).
В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефтепродуктов (далее - ЛРН) независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов.
4. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе.
5. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
6. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
7. В Ростовской области, в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), разрабатываются планы и календарные планы территориальной (областной) подсистемы РСЧС Ростовской области, соответствующие планы муниципальных звеньев территориальной (областной) подсистемы РСЧС Ростовской области, а также планы и календарные планы организаций.
8. Планами должны предусматриваться:
прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
организация взаимодействия сил и средств;
состав и дислокация сил и средств;
организация управления, связи и оповещения;
порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
9. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
площадь разлива;
год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
10. Структура, порядок проведения экспертизы, а также введения в действие и контроль реализации планов и календарных планов установлены приложением № 1
к приказу МЧС России от 28.12.2004 № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН