Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. № 245-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 11.09.2012 № 245-па

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом дорожного хозяйства Приморского края (далее - департамент).
3. Целью регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты регионального государственного надзора) требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
4. Проведение регионального государственного надзора осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения субъектами регионального государственного надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований (далее - проверки).
5. Предметом проверки является соблюдение субъектами регионального государственного надзора:
порядков использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
требований по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и элементов их обустройства.
6. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора наделяются следующие должностные лица департамента:
директор департамента;
заместители директора департамента;
начальник отдела инженерного обеспечения, контроля качества и приемки работ департамента и его заместитель;
главный консультант, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист 1 разряда отдела инженерного обеспечения, контроля качества и приемки работ департамента;
начальник отдела производственно-технического надзора департамента;
главный консультант, ведущий консультант, консультант, ведущий специалист 1 разряда отдела производственно-технического надзора департамента;
начальник отдела диагностики и приемки работ по строительству и ремонту мостовых сооружений департамента;


главный консультант, ведущий консультант, консультант, ведущий специалист 1 разряда отдела диагностики и приемки работ по строительству и ремонту мостовых сооружений департамента;
начальник отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса;
главный консультант, ведущий консультант, консультант, старший специалист 1 разряда отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
8. В рамках осуществления регионального государственного надзора департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В отношении граждан департаментом проводятся только выездные внеплановые проверки.
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых департаментом в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. При наличии оснований для проведения проверки издается приказ директора департамента о проведении проверки.
12. При организации и проведении проверок департамент осуществляет взаимодействие по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ.
13. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
проводить проверки в пределах своей компетенции;
составлять акты проверок;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Приморского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать субъектам регионального государственного надзора или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять субъектам регионального государственного надзора или их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить субъектов регионального государственного надзора и их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов регионального государственного надзора и их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами регионального государственного надзора обязательных требований должностные лица департамента, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание субъекту регионального государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
15. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента о назначении проверки посещать территории и помещения субъектов регионального государственного надзора;
направлять в уполномоченные органы материалы о фактах нарушения обязательных требований для принятия соответствующих решений.
16. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъектов регионального государственного надзора или их уполномоченных представителей, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу субъектам регионального государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по региональному государственному надзору.
17. Субъекты регионального государственного надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору, обязаны обеспечить должностным лицам департамента беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
18. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
19. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
20. Субъекты регионального государственного надзора и их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Субъекты регионального государственного надзора или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от департамента и должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. По результатам проверки должностным лицом департамента составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту регионального государственного надзора или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
23. В случае отсутствия субъекта регионального государственного надзора или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
24. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений субъекты регионального государственного надзора или их уполномоченные представители вправе представить в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
25. Департамент, должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru