Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2011 г. № 2-03/35-2011

Резолютивная часть решения объявлена "29" ноября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" декабря 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Б. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
К. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
П. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
при участии со стороны:
- МКП "Т": <...> - юрисконсульта (доверенность от 11.01.2011 г. № 2),
- ТСЖ "В": <...> - и.о. управляющего ТСЖ (протокол от 28.09.2011 г. № 28);
- ТСЖ "М": <...> - управляющего ТСЖ (протокол от 18.02.2005 г. № 1) (присутствовала на заседании комиссии от 26.10.2011 г.);
- ТСЖ "Д": <...> - председателя ТСЖ (протокол от 31.07.2009 г.) (присутствовала на заседание комиссии от 26.10.2011 г.);
Представители ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф" не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев дело № 2-03/35-2011 по признакам нарушения МКП "Т" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

22.09.2011 г. в Пензенское УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Ленинского района г. Пензы по вопросу законности прекращения МКП "Т" поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома г. Пензы.
Из поступивших материалов следует, что в связи с возникшей задолженностью МКП "Т" 26.05.2011 г. прекратило поставку тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома, обслуживаемые ТСЖ "В" <...> и ТСЖ "М" <...>, 30.08.2011 г. прекратило поставку тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома, обслуживаемые ТСЖ "Р" <...>, ТСЖ "Д" <...>, ТСЖ "Ф" <...>.
Приказом Пензенского УФАС России от 07.10.2011 г. № 232 в отношении МКП "Т" возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 07.10.2011 г. дело № 2-03/35-2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 26.10.2011 г.
На заседании Комиссии 26.10.2011 г. представитель ответчика по делу не согласился с тем, что в действиях МКП "Т" содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что прекращение поставки горячей воды указанным ТСЖ произведено в строгом соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и договорами энергоснабжения, заключенными с ТСЖ. Представитель МКП "Т" указал, что жители указанных ТСЖ оплату производят, однако денежные средства на расчетный счет предприятия от ТСЖ поступают со значительными задержками.
Представитель ТСЖ "М" пояснил, что задолженность ТСЖ перед МКП "Т" возникла в связи с присвоением денежных средств бывшим главным бухгалтером, в отношении которого возбуждено уголовное дело. Задолженность за поставку тепловой энергии у жителей дома, находящегося на обслуживании у ТСЖ "М", отсутствует.
Представитель ТСЖ "В" указал, что задолженность за поставленную МКП "Т" тепловую энергию возникла в связи с неоплатой коммунальных услуг собственниками квартир <...> и <...>. ТСЖ обратилось в суд за взысканием задолженности с должников, суд вынес решение о взыскании задолженности в пользу ТСЖ. Основная масса жителей дома оплачивает услуги теплоснабжения. С целью урегулирования возникшей ситуации ТСЖ устно обращалось в МКП "Т" с предложением заключения договоров энергоснабжения непосредственно с жителями дома.
Представитель ТСЖ "Д" пояснил, что задолженность перед МКП "Т" возникла в связи с несвоевременной и неполной оплатой коммунальных услуг жителями домов, а также ремонтом сетей. ТСЖ вело устные переговоры с МКП "Т" по вопросу урегулирования возникшей ситуации.
Как следует из письменного пояснения ТСЖ "Ф" и ТСЖ "Р", задолженность перед МКП "Т" возникла в связи с несвоевременной и неполной оплатой коммунальных услуг жителями дома. Вместе с тем большинство жителей своевременно и в полном объеме вносили плату за тепловую энергию.
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и доказательств от участвующих в деле лиц рассмотрение дела № 2-03/35-2011 было отложено.
На заседаниях Комиссии 22.11.2011 г. и 29.11.2011 г. представитель ответчика пояснил, что МКП "Т" не является исполнителем коммунальных услуг, следовательно, постановление № 307 не может в полной мере распространяться на его деятельность. Именно ТСЖ как исполнитель коммунальных услуг обязано обеспечить возможность предоставления коммунальных услуг гражданам-потребителям, полностью выполняющим обязательства по оплате коммунальных услуг. Председатели вышеуказанных ТСЖ не выполнили требования Постановления № 307 и не обращались в МКП "Т" с предложением о реструктуризации задолженности и заключении мирового соглашения в рамках судебного производства.
Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.
МКП "Т" включено в "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов" по виду деятельности передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) коды ОКВЭД 40.30.2, 40.30.3 с долей более 50% в границах присоединенных тепловых сетей на территории г. Пензы.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.
Таким образом, МКП "Т" занимает доминирующее положение на товарном рынке передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии) в границах присоединенных тепловых сетей на территории г. Пензы.
ТСЖ "М" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>. Между данным ТСЖ и МКП "Т" заключен договор энергоснабжения от 27.09.2005 г. № <...>.
ТСЖ "В" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>. Между данным ТСЖ и МКП "Т" заключен договор энергоснабжения от 15.01.2001 г. № <...>.
25.03.2011 г. МКП "Т" направило в адрес ТСЖ "М" и ТСЖ "В" уведомление о возможном введении ограничения подачи горячей воды, в случае неоплаты имеющейся задолженности за тепловую энергию до истечения одного месяца с момента направления данного уведомления.
На момент направления уведомления о возможном введении ограничения подачи горячей воды ТСЖ "М" имело задолженность перед МКП "Т" за поставленную тепловую энергию за февраль - декабрь 2010 г., февраль 2011 г. в размере <...> рублей, ТСЖ "В" за март 2010 г. - февраль 2011 г. - <...> рублей.
При этом, как следует из имеющихся в деле материалов, ТСЖ "М" и ТСЖ "В" частично оплачивали поставленную тепловую энергию ежемесячно.
26.04.2011 г. МКП "Т" уведомило ТСЖ "М" и ТСЖ "В" о приостановлении подачи горячей воды в случае неоплаты задолженности за тепловую энергию до истечения одного месяца с момента направления данного уведомления.
24.05.2011 г. МКП "Т" телефонограммой известило ТСЖ о прекращении поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения с 26.05.2011 г.
26.05.2011 г. МКП "Т" прекратило поставку тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома, обслуживаемые ТСЖ "М" и ТСЖ "В".
На момент прекращения поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения задолженность ТСЖ "М" перед МКП "Т" за тепловую энергию была частично погашена и составила <...> рубля, ТСЖ "В" - <...> рублей.
Горячее водоснабжение в жилых домах, находящихся на обслуживании у ТСЖ "М" и ТСЖ "В", возобновлено 30.09.2011 г.
ТСЖ "Р" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>. Между данным ТСЖ и МКП "Т" заключен договор энергоснабжения от 23.09.2010 г. <...>.
ТСЖ "Ф" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <...>. Между данным ТСЖ и МКП "Т" заключен договор энергоснабжения от 03.08.2009 г. <...>.


ТСЖ "Д" осуществляет управление многоквартирными жилыми домами по адресу: г. Пенза, <...>. Между данным ТСЖ и МКП "Т" заключен договор энергоснабжения от 03.12.2009 г. <...>.
28.06.2011 г. МКП "Т" направило в адрес ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф" и ТСЖ "Д" уведомление о возможном введении ограничения подачи горячей воды, в случае неоплаты имеющейся задолженности за тепловую энергию до истечения одного месяца с момента направления данного уведомления.
На момент направления уведомления о возможном введении ограничения подачи горячей воды ТСЖ "Ф" имело задолженность перед МКП "Т" за поставленную тепловую энергию за март - август 2010 г., февраль - май 2011 г. в размере <...> рубля, ТСЖ "Р" за февраль - май 2011 г. - <...> рублей, ТСЖ "Д" за ноябрь 2010 г. - май 2011 г. - <...> рубля.
При этом, ТСЖ "Ф" и ТСЖ "Р" также частично оплачивали поставленную тепловую энергию ежемесячно.
28.07.2011 г. МКП "Т" уведомило ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф" и ТСЖ "Д" о приостановлении подачи горячей воды в случае неоплаты задолженности за тепловую энергию до истечения одного месяца с момента направления данного уведомления.
25.08.2011 г. МКП "Т" телефонограммой известило вышеуказанные ТСЖ о прекращении поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения с 30.08.2011 г.
30.08.2011 г. МКП "Т" прекратило поставку тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома, обслуживаемые ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф" и ТСЖ "Д".
На момент прекращения поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения задолженность ТСЖ "Р" перед МКП "Т" за тепловую энергию была частично погашена и составила <...> рублей, ТСЖ "Ф" - <...> рубля.
Горячее водоснабжение в жилых домах возобновлено:
- 23.09.2011 г. - ТСЖ "Д",
- 29.09.2011 г. - ТСЖ "Ф",
- 02.10.2011 г. - ТСЖ "Р".
Как следует из договоров энергоснабжения, заключенных между МКП "Т" и ТСЖ "Ф", ТСЖ "М", ТСЖ "Д", ТСЖ "Р" ограничение или прекращение подачи горячей воды в случаях пп. "а" п. 2.2.3. договора производится в порядке, определенном Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 307 (п. 2.2.4., п. 2.2.5.).
Условие об ограничении и отключении энергопотребления в порядке, установленном соответствующими постановлениями Правительства РФ, содержится и в п. 5.5. договора снабжения тепловой энергией в горячей воде от 15.01.2001 г. № <...>, заключенного между МКП "Т" и ТСЖ "В".
Согласно ч. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Частью 2 ст. 546 ГК РФ предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В соответствии с ч. 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям в порядке, которые предусмотрены этим кодексом, другими федеральными законами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пункта "а" статьи 49 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
В соответствии с пунктом 80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг.
Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы (с 09.06.2011 г. - превышающей 3 ежемесячных размера платы), определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Вместе с тем, пунктом 85 Правил предусмотрено, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить к нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме (пункт 86 Правил).
Как следует из актов сверки взаимных расчетов, имеющихся в материалах дела, на момент прекращения МКП "Т" подачи горячей воды ТСЖ "В", ТСЖ "М", ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф" ежемесячно, хотя и не в полном объеме, оплачивали услуги теплоснабжения.
ТСЖ "Д" не производило плату за теплоснабжение в полном объеме в декабре 2010 г., марте 2011 г., мае - июле 2011 г., в остальное время ТСЖ также оплачивало услуги теплоснабжения не в полном объеме.
По информации, предоставленной вышеуказанными ТСЖ, большинство жителей многоквартирных домов, находящихся на их обслуживании, своевременно и в полном объеме оплачивали услуги теплоснабжения.
Тот факт, что ТСЖ "В", ТСЖ "М", ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф" ежемесячно вносили плату за тепловую энергию, хотя и не в полном объеме, свидетельствует о наличии среди жителей домов, находящихся на обслуживании у данных ТСЖ, потребителей, полностью и своевременно выполняющих обязательства по оплате услуг теплоснабжения.
Доказательств обратного со стороны ответчика не представлено.
Однако МКП "Т" при отключении горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании вышеуказанных ТСЖ, не обеспечило соблюдение прав тех граждан, проживающих в этих домах, которые своевременно и в полном объеме оплачивали использованную тепловую энергию.
Порядок прекращения или ограничения поставки газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов утвержден постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1 (далее - Порядок).
Пунктом 6 Порядка установлено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
При этом, обязанность по заключению соглашения возлагается в равной степени на энергоснабжающую организацию и организацию-потребителя, и при уклонении одной из них от заключения соглашения другая сторона в соответствии с ч. 4 ст. 445 ГК РФ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующее соглашение.
Между тем, при рассмотрении настоящего дела не представлено доказательств совершения каких-либо действий со стороны МКП "Т" и ТСЖ, направленных на достижение соглашения об обеспечении подачи топливно-энергетических ресурсов в необходимых объемах абонентам, своевременно оплачивающим эти ресурсы.
Таким образом, при наличии у ТСЖ задолженности перед МКП "Т" приостановление или ограничение подачи тепловой энергии по инициативе энергоснабжающей организации не должно нарушать права жильцов, не имеющих задолженности за использованную тепловую энергию.
То обстоятельство, что энергоснабжающая организация не рассматривается Правилами в качестве непосредственного исполнителя указанной коммунальной услуги, не позволяет МКП "Т" злоупотреблять своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке и совершать действия в своем интересе без учета прав и законных интересов третьих лиц.
Исходя из норм законодательства, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, ТСЖ выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.
Из положений договоров энергоснабжения, заключенных с МКП "Т", следует, что ТСЖ не являются потребителями тепловой энергии, а приобретают ее для граждан, проживающих в обслуживаемых ими многоквартирных жилых домах.
В силу доминирующего положения МУП "Т" на указанном товарном рынке ограничение им подачи тепловой энергии для целей горячего водоснабжения неизбежно приведет к неисполнению ТСЖ соответствующих обязательств перед гражданами-потребителями.
Кроме того, согласно п. 4 Порядка энергоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
Между тем, МКП "Т" не представило доказательств направления информации о времени отключения горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ТСЖ "М", ТСЖ "В", ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф", ТСЖ "Д", в указанные органы.
Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что прекращение поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения ТСЖ "М", ТСЖ "В", ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф" привело к ущемлению интересов потребителей-граждан, полностью выполняющих обязательства по оплате тепловой энергии.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
ТКП "Т", прекращая поставку тепловой энергии для целей горячего водоснабжения, применило такой способ защиты своих прав, который привел к нарушению добросовестных потребителей коммунальной услуги горячего водоснабжения, не имеющих возможности получить указанную услугу иным способом. При этом МКП "Т" имело возможность защитить свои права иным способом, без прекращения поставки газа.
При указанных обстоятельствах действия занимающего доминирующее положение МКП "Т", выразившиеся в необоснованном прекращении поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения, повлекшим ущемление интересов добросовестных потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия МКП "Т", выразившиеся в ущемлении интересов добросовестных потребителей в результате прекращения поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения ТСЖ "М", ТСЖ "В", ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф", как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке передачи и распределения пара и горячей воды (тепловой энергии) в границах присоединенных тепловых сетей на территории г. Пензы и нарушение требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях МКП "Т" нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ущемлении интересов добросовестных потребителей в результате прекращения поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения ТСЖ "М", ТСЖ "В", ТСЖ "Р", ТСЖ "Ф".
2. Выдать МКП "Т" предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 декабря 2011 г. № 2-03/35-2011

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МКП "Т"

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Б. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
К. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
П. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09.12.2011 по делу № 2-03/35-2011 о нарушении МКП "Т" <...> требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. МКП "Т" не допускать нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся ущемление интересов добросовестных потребителей в результате прекращения поставки тепловой энергии для целей горячего водоснабжения организациям, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами.
2. Обязать МКП "Т" в течение 6 месяцев с момента получения предписания уведомлять Пензенское УФАС России о каждом случае введения ограничения прекращения поставки тепловой энергии организациям, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами, в связи с неуплатой задолженности за тепловую энергию, не позднее 5 дней со дня совершения указанных действий с приложением доказательств, подтверждающих принятие со стороны МКП "Т" мер, направленных на обеспечение подачи тепловой энергии потребителям, своевременно оплачивающим данные ресурсы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru