Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2012 г. № 4009

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРДСКА

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях упорядочения проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений, нормативных правовых решений Совета депутатов города Бердска, проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов администрации города Бердска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в администрации города Бердска.
2. Уполномочить правовое управление администрации города Бердска на проведение антикоррупционной экспертизы в администрации города Бердска.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Бердска от 31.01.2011 № 161 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования города Бердска".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
И.Н.ПОТАПОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Бердска
от 16.08.2012 № 4009

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРДСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в администрации города Бердска (далее по тексту - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых решений, нормативных правовых решений Совета депутатов города Бердска, проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов администрации города Бердска (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов, устранения действующих правовых норм и недопущения принятия правовых норм, создающих предпосылки и (или) повышающих вероятность совершения коррупционных действий в правоприменительной практике.
2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Бердска.
3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых решений Совета депутатов города Бердска, нормативных правовых актов администрации города Бердска (далее по тексту - проект муниципального нормативного правового акта).
Антикоррупционная экспертиза в администрации города Бердска (далее по тексту - администрация) проводится также в отношении нормативных правовых решений Совета депутатов города Бердска, нормативных правовых актов администрации города Бердска (далее по тексту - муниципальный нормативный правовой акт), за исключением отмененных или признанных утратившими силу.

II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов проводится правовым управлением администрации в порядке их поступления.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
1) при осуществлении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) постоянно при осуществлении мониторинга применения муниципальных нормативных правовых актов, по поручению Главы муниципального образования города Бердска либо заместителей главы администрации.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта в правовое управление администрации.
По решению заместителя главы администрации, курирующего работу правового управления администрации, срок проведения антикоррупционной экспертизы наиболее объемных и сложных муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта на экспертизу.
5. К проекту муниципального нормативного правового акта или муниципальному нормативному правовому акту, представленному для проведения антикоррупционной экспертизы, прилагаются:
1) перечень правовых актов и других документов, послуживших основанием для подготовки проекта муниципального нормативного правового акта или принятия муниципального нормативного правового акта;
2) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость подготовки проекта муниципального нормативного правового акта или принятия муниципального нормативного правового акта или
3) финансово-экономическое обоснование, в случае когда реализация муниципального нормативного правового акта требует материальных и иных затрат;
4) перечень правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием муниципального нормативного правового акта.
6. В случае если проект муниципального нормативного правового акта, представленный на антикоррупционную экспертизу, не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, то такие проекты возвращаются разработчику проекта для устранения выявленных недостатков.
7. При проведении антикоррупционной экспертизы:
1) оцениваются коррупциогенные факторы, отдельно и в их совокупности;
2) рассматриваются варианты устранения коррупциогенных факторов;
3) осуществляется подготовка заключения (в случае выявления коррупциогенных факторов).
8. В заключении указывается перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием правовых норм, в которых они выявлены, предложения по устранению коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта, муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
9. Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта. Возникшие в процессе антикоррупционной экспертизы разногласия рассматриваются начальником правового управления администрации или его заместителем и руководителем структурного подразделения администрации, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта.
10. При наличии замечаний, предложений по результатам антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта дорабатывается должностным лицом, подготовившим проект, и представляется на повторную антикоррупционную экспертизу. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в порядке, аналогичном проведению первичной антикоррупционной экспертизы.
11. В случае несогласия руководителя структурного подразделения администрации, подготовившего проект муниципального нормативного правового акта, с заключением, к проекту прилагается служебная записка с обоснованием причин невнесения изменений в текст проекта и заключение с изложением разногласий.
Разногласия по проекту муниципального нормативного правового акта рассматриваются Главой муниципального образования города Бердска.
12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, согласованию не подлежат, не передаются на подпись Главе муниципального образования города Бердска, не выносятся на рассмотрение Совета депутатов города Бердска.
13. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в его тексте не выявлены коррупциогенные факторы, а также отсутствуют другие замечания и предложения, начальник правового управления администрации визирует проект.
14. В случае обнаружения при проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется подготовка, кроме заключения, проекта муниципального нормативного правового акта о признании его утратившим силу (внесении изменений) в установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации порядке.
Подготовку указанного проекта муниципального нормативного правового акта осуществляет структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком нормативного правового акта, в который вносятся изменения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru