УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 августа 2012 г. № 77
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ
ЗАГС НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2011 № 129
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН"
В целях приведения нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Инструкцию
о порядке организации работы с обращениями граждан в управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области, утвержденную приказом управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 30.11.2011 № 129, следующие изменения:
1) пункт 14
изложить в следующей редакции:
"В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Начальник управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным закон тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений";
2) пункт 15
признать утратившим силу;
3) пункт 21
изложить в следующей редакции:
"Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление или в первый рабочий день при поступлении обращения в нерабочие дни. Регистрация производится в специализированной компьютерной сетевой системе учета обращений Lotus (далее - система Lotus)";
4) дополнить пункт 25
абзацем третьим следующего содержания:
"При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу начальник управления может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения";
5) пункт 37
изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо управления, которому направлен запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, входящим в компетенцию управления, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
Ответ на запрос подписывается тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в управление, должностные лица управления безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом
о государственной тайне";
6) дополнить пункт 39
абзацем вторым следующего содержания:
"Копии указанных обращений граждан и материалов по результатам их рассмотрения оформляются в дела и хранятся в управлении";
7) пункт 42
изложить в следующей редакции:
"Личный прием граждан в управлении проводит начальник управления. Личный прием граждан в отделах ЗАГС и отделе комплектования, обработки, выдачи и хранения документов (далее - ОКОВ и ХД) проводят начальники отделов ЗАГС и начальник ОКОВ и ХД в соответствии с установленным графиком приема граждан";
8) пункт 43
изложить в следующей редакции:
"Начальник управления, начальники отделов ЗАГС, начальник ОКОВ и ХД ведут личный прием граждан без предварительной записи в порядке очередности в своем служебном помещении (кабинете)";
9) пункт 45
изложить в следующей редакции:
"В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника управления, начальников отделов ЗАГС, начальника ОКОВ и ХД личный прием проводят уполномоченные на то лица. Начальник управления своевременно сообщает об этом работникам комитета - общественной приемной, которые предупреждают граждан. Запрещается перепоручение проведения личного приема граждан лицам, не имеющим на то полномочий";
10) дополнить пункт 47
абзацем вторым следующего содержания:
"В день проведения личного приема граждан начальниками отделов ЗАГС, начальником ОКОВ и ХД указанные должностные лица заполняют карточки личного приема граждан (приложение № 3) непосредственно в ходе личного приема";
11) пункт 49
изложить в следующей редакции:
"Специалист управления, отвечающий за организацию проведения личного приема, начальники отделов ЗАГС, начальник ОКОВ и ХД консультируют граждан о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов, устанавливают очередность приема, предоставляя преимущество инвалидам, участникам войн, многодетным семьям и прочим льготным категориям граждан, учитывая состояние здоровья обратившихся, удаленность места проживания от областного центра, даты и время обращения";
12) пункт 51
изложить в следующей редакции:
"Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящей Инструкцией. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит компетенцию управления, отделов ЗАГС, ОКОВ и ХД, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться";
13) пункт 53
изложить в следующей редакции:
"Начальник управления, начальники отделов ЗАГС, начальник ОКОВ и ХД, осуществляющие личный прием граждан, принимают решение по рассмотрению поставленных вопросов";
14) дополнить Инструкцию
разделом X следующего содержания:
"X. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий управления, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД,
предоставляющего государственную услугу,
государственного служащего
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, подаются в управление.
70. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба, поступившая в отдел ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
73. По результатам рассмотрения жалобы отдел ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом ЗАГС, ОКОВ и ХД, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 Инструкции, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 69 Инструкции, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры";
15) приложение № 3
к Инструкции изложить в следующей редакции:
Карточка личного приема граждан
№ _____________ дата приема "____" ____________ 20___ г.
Фамилия, имя, отчество заявителя __________________________________________
Место жительства, индекс п/о ______________________________________________
Содержание обращения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия ведущего прием ____________________________________________________
Результат рассмотрения обращения:
1. Дано устное разъяснение ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Принято письменное обращение _______________________________________
Подпись гражданина ____________________________________
Подпись лица, ведущего прием __________________________
(оборотная сторона карточки)
┌──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Дата │ Отметки о повторных заявлениях │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │
└──────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┘
И.о. начальника управления
Н.Ю.РАССКАЗОВА