МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА
И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2012 г. № 162/РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА
И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом
Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и на основании решения Комиссии по проведению административной реформы в Московской области, протокол от 15 августа 2012 года № 10:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области (далее - Регламент).
2. Управлению организационной и информационно-аналитической работы:
разместить Регламент
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ознакомить с Регламентом
всех государственных гражданских служащих Министерства.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение
Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 11.10.2011 № 178/РП "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области";
распоряжение
Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 25.01.2012 № 5/РП "О внесении изменений в распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 11.10.2011 № 178/РП "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра Сазановича А.А.
Министр
А.Н. Галлямов
Утвержден
распоряжением Министерства
физической культуры, спорта,
туризма и работы с молодежью
Московской области
от 7 сентября 2012 г. № 162/РП
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Министерстве физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
2. Обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Министерства, рассматриваются в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом
Московской области и Положением
о Министерстве физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение административных процедур:
Конституция
Российской Федерации;
Гражданский кодекс
Российской Федерации;
Федеральный закон
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
77. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
78. Справочную информацию о ходе рассмотрения обращений (далее - справка) предоставляет Управление организационной и информационно-аналитической работы.
79. Справки предоставляются при личном обращении заявителя или по справочному телефону.
80. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
81. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.45.
82. При получении запроса по телефону работник Управления организационной и информационно-аналитической работы:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
предлагает гражданину представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку работник подготавливает проект ответа.
83. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений
84. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного исполнения обращений, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
85. Контроль за полнотой исполнения функции по рассмотрению обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
86. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется Управлением организационной и информационно-аналитической работы.
87. На контроль ставятся все обращения.
88. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений.
На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений.
Срок рассмотрения таких обращений и продление этого срока устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, Вице-губернатором - Председателем Правительства Московской области или заместителем Председателя Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области.
89. Решение о постановке обращения на контроль принимается министром, в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
90. Обращения снимаются с контроля Управлением организационной и информационно-аналитической работы, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям, а также при необходимости контролирующим органам.
91. Управление организационной и информационно-аналитической работы направляет в структурные подразделения Министерства информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие два дня.
92. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области.
93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений гражданскими служащими осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
94. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Министерства ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также
гражданских служащих
95. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы министру.
96. Жалоба подается в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в форме электронного документа. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных Регламентом.
97. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Управлении организационной и информационно-аналитической работы. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется гражданин, направивший жалобу.
98. Жалоба не рассматривается в случаях, установленных Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом
Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
99. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное удовлетворение заявленных претензий, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
100. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном порядке.