ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 285
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о региональном инвестиционном фонде Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 31 июля 2012 г. № 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном инвестиционном фонде Республики Марий Эл (далее - Положение) регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Марий Эл (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов (далее - проекты), в том числе устанавливает порядок и критерии отбора проектов, основные требования к проектам и их участникам.
2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подлежащую использованию в целях реализации на территории Республики Марий Эл проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Республики Марий Эл по реализации проектов, образуют годовой объем средств регионального инвестиционного фонда.
4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются на конкурсной основе в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование создаваемых в рамках концессионных соглашений объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
д) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы коммерческих организаций и на создание некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Положением.
II. Отбор проектов
6. Отбор проектов, претендующих на получение федеральной и (или) региональной государственной поддержки, осуществляется Межведомственной комиссией по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, образованной постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. № 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл" (далее - Межведомственная комиссия).
7. Принципы отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки:
обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
соответствие проектов требованиям, установленным пунктом 17
настоящего Положения;
При учреждении коммерческой организации инвестор выступает ее соучредителем на паритетных началах с Республикой Марий Эл.
49. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 48
настоящего Положения, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
50. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на региональную поддержку, предусмотренную пунктом 47
настоящего Положения, представляет в Межведомственную комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным пунктом 48
настоящего Положения;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовая модель проекта (на электронном носителе);
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в реализации проекта с указанием объема инвестиций, направляемых для выполнения проекта, перечня находившихся в частной собственности инвестора объектов капитального строительства, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) заверенные печатью инвестора копии учредительных документов инвестора (в случае учреждения коммерческой организации - проекты учредительных документов коммерческой организации);
е) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность коммерческой организации в рамках проекта, а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
ж) в случае, если коммерческая организация создана, - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за три последних финансовых года и отчетные периоды текущего года или за весь период деятельности инвестора (если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад) с отметкой налогового органа;
з) справка инициатора проекта о ранее предоставленной или предоставляемой государственной поддержке (ее формах, сроках и условиях) - в случае, если ему оказывалась или оказывается государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл или федерального бюджета (для инициатора проекта, являющегося инвестором);
и) копии договоров, сметных расчетов на поставку и монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных работ (при их наличии);
к) копии аудиторских заключений (при их наличии), основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности инвестора за три последних финансовых года или за весь период деятельности инвестора (если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад).
51. Документы, указанные в пункте 50
настоящего Положения, могут быть представлены инициатором проекта в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
52. Секретарь Межведомственной комиссии посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 50
настоящего Положения, получает следующие сведения об инициаторе проекта:
сведения в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Инициатор проекта вправе представить в Межведомственную комиссию документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
53. Требования к содержанию и оформлению документов, представляемых на бумажных носителях:
а) при оформлении документов не допускается применение факсимильных подписей;
б) документы скрепляются печатью и заверяются подписью уполномоченного лица инициатора проекта. Документы объемом более одного листа подлежат нумерации, прошиваются, скрепляются печатью инициатора проекта и заверяются подписью уполномоченного лица инициатора проекта;
в) в документах исправления не допускаются.
VII. Права и обязанности участников проектов
обеспечения реализации проектов
54. После принятия решения об отборе проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае, если проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники проекта, определяемые решением об отборе (кроме проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании проекта, которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых в рамках проекта работ (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства), с указанием этапов, сроков выполнения, характеристик и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации проекта и объем средств, направляемых на реализацию проекта каждым из участников, с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий его участников по финансированию и выполнению работ по проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае, если проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Республики Марий Эл и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, - в случае, если проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
55. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
56. Участники проекта несут ответственность за его реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении, в соответствии с решениями об отборе.