Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. № 11-143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН

На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 39 Устава муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края и в связи с исполнением полномочий поселений района в области градостроительной деятельности Нижнеингашский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в Нижнеингашском районе согласно приложению.
2. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и местному самоуправлению (А.И. Лисс).
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Нижнеингашский вестник".

Глава района
П.А.МАЛЫШКИН





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 25 августа 2011 г. № 11-143

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НИЖНЕИНГАШСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Нижнеингашском районе (далее - район).
1.2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также для выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам в этой сфере.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
генеральный план - основной юридический документ, определяющий в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижнеингашского района, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
проект межевания территорий - документация для установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, планируемых для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, осуществляемая в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа;
проект планировки территории - документация по планировке территории, осуществляемая в целях обеспечения устойчивого развития территории, с выделением планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке являются:
1) проект Генерального плана района, проекты о внесении изменений в Генеральный план района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) проект Правил землепользования и застройки района, проекты о внесении изменений в Правила землепользования и застройки района;
3) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
4) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;


5) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
6) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
На публичные слушания могут выноситься иные проекты и вопросы в сфере градостроительной деятельности в случаях, определенных законодательством.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с участием жителей района.
2.2. Основанием для опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также направления извещений (сообщений) правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством, является решение Нижнеингашского районного Совета депутатов в случае инициативы населения или представительного органа района и постановление Главы района в случае инициативы Главы района (далее - уполномоченный субъект) о назначении публичных слушаний.
2.3. В решении о назначении публичных слушаний устанавливается дата, время и место проведения публичных слушаний, сроки проведения публичных слушаний, а также уполномоченный орган.
2.4. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Кроме того, опубликованию подлежит проект правового акта, выносимого на публичные слушания, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, до проведения публичных слушаний.
2.5. Участники публичных слушаний вправе направлять письменные предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, выносимому на публичные слушания, в период с момента опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, но не позднее чем за 15 дней до окончания публичных слушаний. Письменные предложения, поступившие в уполномоченный, регистрируются и вносятся в протокол публичных слушаний.
2.6. Лица, прибывшие на публичные слушания, подлежат регистрации уполномоченным органом с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их постоянного проживания на основании паспортных данных. Лица, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в этом качестве.
2.7. Проведение публичных слушаний сопровождается ведением протокола.
2.8. При проведении публичных слушаний уполномоченный орган в месте, назначенном на их проведение, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выносимого на публичные слушания, проекта о внесении в него изменений.
2.9. После объявления лицом, возглавляющим уполномоченный орган, о начале открытого заседания, оглашения наименования проекта правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, слово предоставляется одному из членов уполномоченного органа для доклада о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, проекта о внесении в него изменений, при необходимости - иным лицам, определенным уполномоченным органом, для содоклада и информирования участников публичных слушаний.
2.10. После заслушивания доклада (содоклада) о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, лица, зарегистрированные в качестве желающих выступить на открытом обсуждении, вправе выразить свое мнение по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, при этом все суждения заносятся в протокол публичных слушаний.
2.11. Публичные слушания по проекту, выносимому на публичные слушания, считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта, оформления протокола публичных слушаний, который доводится до сведения участников публичных слушаний.
При этом в протоколе указываются следующие сведения:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет на сайте администрации Нижнеингашского района;
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество и состав лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
6) решения (рекомендации), принятые уполномоченным по итогам публичных слушаний;
7) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
2.12. После окончания публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности уполномоченный орган составляет заключение о результатах публичных слушаний и представляет проект правового акта, который являлся предметом обсуждения на публичных слушаниях. В обязательном порядке в качестве приложения к проекту правового акта, выносимого на публичные слушания, проекту о внесении в него изменений прикладываются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
При этом заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
6) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
7) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2.13. Глава администрации района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОТДЕЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ, ВЫНОСИМЫМ
НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

3.1. Публичные слушания по отдельным вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с разделом 2 данного Положения с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
3.2. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана Нижнеингашского района, проекту о внесении изменений в Генеральный план Нижнеингашского района.
3.2.1. Публичные слушания по проектам Генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проводятся с участием жителей района.
В случае внесения изменений в Генеральный план в отношении части территории района (поселение) публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории района (поселение), в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
3.2.2. Уполномоченный субъект принимает решение (постановление) о назначении публичных слушаний по проекту Генерального плана района, проекту о внесении изменений в Генеральный план района в течение десяти дней со дня поступления проекта Генерального плана, проекта о внесении изменений в Генеральный план района с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.
3.2.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей района составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
3.2.4. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Кроме того, опубликованию подлежит проект Генерального плана района, а также проект о внесении изменений в Генеральный план района в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, до проведения публичных слушаний.
3.3. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Нижнеингашского района, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Нижнеингашского района.
3.3.1. Уполномоченный субъект при получении проекта Правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки района принимает решение о проведении публичных слушаний в течение десяти дней со дня получения такого документа.
3.3.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки района, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки района составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.3.3. Органом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний, является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - Комиссия), порядок деятельности которой регламентируется законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Нижнеингашского района.
3.3.4. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки района, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки района проводятся с участием жителей района. Если внесение изменений в Правила землепользования и застройки района связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки района проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
Комиссия уведомляет правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателей помещений в таком объекте, а также правообладателей объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки района, проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки путем направления письменных извещений. При этом данные извещения должны быть направлены в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой администрации района решения о назначении публичных слушаний по данному вопросу.
3.3.5. Комиссия обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Кроме того, опубликованию подлежат проекты Правил землепользования и застройки района, проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки района.
3.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний при обсуждении проектов планировки территории и проектов межевания территории.
3.4.1. Уполномоченный субъект не позднее чем через десять дней после получения проекта планировки территории, проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством, принимает решение о назначении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории.
3.4.2. По проектам планировки территорий, проектам межевания территорий публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, а также правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.4.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей наименование муниципального образования составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
3.5. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.5.1. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства уполномоченным субъектом принимается решение о проведении публичных слушаний.
3.5.2. Для проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателями земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направляются заявления в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки.
К заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в обязательном порядке необходимо приложить сведения:
- о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Кроме того, к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства дополнительно необходимо приложить документы, подтверждающие права на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
В случае если будет представлен неполный перечень запрашиваемых документов, заявление будет оставлено без рассмотрения и возвращено заявителю.
3.5.3. При проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимают участие граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае возникновения ситуации, при которой условно разрешенный вид использования или отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.5.4. На комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки возлагается обязанность, состоящая в обеспечении опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также направлении извещения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. При этом данные извещения необходимо направить не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.5.5. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не может быть более одного месяца со дня оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам Генерального плана, Правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий финансируются за счет средств районного бюджета.
4.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru