Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. № 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЦЕН (ТАРИФОВ),
ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов), применяемых на территории Республики Коми, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 13 сентября 2012 г. № 382
(приложение)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов), применяемых на территории Республики Коми (далее - региональный государственный контроль (надзор), перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), их полномочия.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам (далее соответственно - орган контроля (надзора), Служба).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях".
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
а) организация и проведение проверок;
б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами естественных монополий.
6. Организация и проведение плановых проверок.
6.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Службы в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) государственной регистрации субъекта естественной монополии;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
7. Организация и проведение внеплановых проверок.
7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Коми в сфере регулирования естественных монополий;
наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) анализ информации, размещенной субъектом естественной монополии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.
9. К должностным лицам Службы, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: руководитель Службы, заместители руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица Службы).
10. К проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Должностные лица Службы обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Должностные лица Службы с целью проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) имеют право:
1) проводить проверки;
2) получать от субъекта естественной монополии необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
13. Должностные лица Службы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов естественных монополий, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов естественной монополии;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от субъектов естественных монополий документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом естественной монополии обязательных требований выдать предписание субъекту естественной монополии об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта естественной монополии, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта естественной монополии;
17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта естественной монополии, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Службы. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
15. По результатам проверки Служба принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
16. Порядок проведения систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, устанавливается административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.
17. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
18. Решение Службы, принятое по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора), может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru