Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. № 376

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 11 сентября 2012 г. № 376
(приложение)

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальными органами (далее - орган надзора) на объектах, отнесенных к участкам недр местного значения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований;
2) проверка состояния используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности объектов недропользования и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
3) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;
4) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органом надзора с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований осуществляются посредством:
а) организации и проведения контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору, по маршрутам в районах хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, определяемым ежеквартальными планами органа надзора, а также с учетом информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду, поступившей от:
юридических и физических лиц;
общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
иных источников;
б) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии соблюдения обязательных требований, полученных по результатам проверок и контрольно-надзорных рейдовых мероприятий.
9. Контрольно-надзорные рейдовые мероприятия проводятся на основании приказов органа надзора, издаваемых в соответствии с ежеквартальными планами органа надзора, а в случаях поступления информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду - на основании приказов органа надзора, издаваемых не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации.
В приказе органа надзора о проведении контрольно-надзорного рейдового мероприятия указываются:
а) цель контрольно-надзорного рейдового мероприятия;
б) фамилии, имена, отчества, номера служебных удостоверений, должности должностных лиц органа надзора, уполномоченных на проведение рейдового мероприятия;
в) маршрут контрольно-надзорного рейдового мероприятия;
г) даты начала и окончания проведения контрольно-надзорного рейдового мероприятия.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения контрольно-надзорного рейдового мероприятия должностными лицами, участвовавшими в проведении указанного мероприятия, составляется акт о проведении контрольно-надзорного рейдового мероприятия по форме, утверждаемой органом надзора, в котором отражается информация о состоянии объектов недропользования, наличии объектов несанкционированного природопользования, соблюдении обязательных требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр. К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения контрольно-надзорного рейдового мероприятия, в том числе информация, полученная с применением фото- и (или) видеосъемок, планы, схемы, протоколы отбора проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды, и иная информация.
При выявлении в ходе контрольно-надзорных рейдовых мероприятий нарушений законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр принимаются меры для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.
10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии соблюдения обязательных требований, полученных по результатам проверок и контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, осуществляются по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемых органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, контрольно-надзорных рейдовых мероприятиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, выявленных при проверках и контрольно-надзорных рейдовых мероприятиях.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и контрольно-надзорных рейдовых мероприятий, осуществляются в установленном порядке анализ состояния соблюдения обязательных требований законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр и оценка эффективности регионального государственного надзора.
11. Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - должностные лица органа надзора). Список должностных лиц органа надзора утверждается руководителем органа надзора.
12. Права должностных лиц органа надзора устанавливаются руководителем органа надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать в установленном порядке при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган надзора обязан незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств) принять в установленном порядке меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения не позднее 5 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств.
14. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности на основании приказа органа надзора.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по региональному государственному надзору принимается органом надзора на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по региональному государственному надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными органом надзора и размещенными на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня их установления.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
15. Решения должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица органа надзора, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru