Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


ДУМА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2011 г. № 255-II

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ТЕРРИТОРИИ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь частью 3 Статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьей 63 Устава Усть-Джегутинского муниципального района Дума Усть-Джегутинского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе на территории Усть-Джегутинского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решения Думы Усть-Джегутинского муниципального района от 09.12.2008 № 300-I "О Положении о муниципальном заказе в Усть-Джегутинском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Джегутинская неделя".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету, экономическим вопросам, налогам и собственности.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Усть-Джегутинского муниципального района
Ш.С.ТЕБУЕВ





Приложение
к решению Думы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 13.07.2011 № 255-II

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Усть-Джегутинского муниципального района на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.2 Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения, и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Органы местного самоуправления, казенные учреждения, бюджетные учреждения наделяются статусом "заказчик" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3 Единая (конкурсная, аукционная и котировочная) комиссия по размещению муниципальных заказов - коллегиальный орган, осуществляющий вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Решение о составе единой комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов в электронной форме, запроса котировок при размещении муниципальных заказов заказчики принимают самостоятельно.
1.4 В связи с вступлением с 01.01.2011 г. в силу изменений в статью 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) единственным официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru - Общероссийский официальный сайт (далее - ООС).
Вся информация о размещении муниципального заказа - извещения, протоколы, информация о регистрации муниципальных контрактов по процедурам размещения муниципального заказа, объявленным после 01.01.2011 г., подлежит обязательному размещению на ООС.
Учитывая вышеизложенное, все муниципальные заказчики должны пройти регистрацию на ООС для получения возможности размещения муниципального заказа в 2011 году, предварительно получив в УФК по Усть-Джегутинскому району единые универсальные сертификаты ключей электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
1.5 Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются - действия заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
1.6 Отдел социально-экономического развития и имущественных отношений оказывает консультативную помощь муниципальным учреждениям Усть-Джегутинского муниципального района при размещении заказов для своих нужд.
1.7 Орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов - орган, контролирующий соблюдение законодательства и иных нормативно-правовых актов о размещении заказов заказчиком. Органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю в сфере размещения муниципального заказа является постоянная комиссия Думы по бюджету, экономическим вопросам, налогам и собственности.
1.8 Финансовый орган - орган, подтверждающий финансовое обеспечение заказов и осуществляющий финансирование муниципальных контрактов. Финансовым органом является финансовое управление администрации Усть-Джегутинского муниципального района.

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями реализации данного положения являются:


1) повышение экономической эффективности муниципальных закупок;
2) объективность и обоснованность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
3) обеспечение гласности и прозрачности муниципальных закупок;
4) развитие добросовестной конкуренции;
5) совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.
2.2. Основными задачами реализации данного положения являются:
1) консолидация функций по размещению муниципального заказа в едином органе;
2) упорядоченное взаимодействие всех субъектов системы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа;
3) координация процессов формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа.

3. Порядок планирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа

3.1. Планирование муниципального заказа:
3.1.1. Планирование муниципального заказа - комплекс мероприятий по определению потребностей заказчиков в продукции на очередной финансовый год с последующим утверждением сводного плана-графика муниципальных закупок товаров (работ, услуг).
3.1.2. Субъекты планирования муниципального заказа - заказчики.
3.1.3. Заказчики в пределах своих полномочий:
1) не позднее 30 дней с даты доведения до них главными распорядителями утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, формируют план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) по форме установленной Минэкономразвития Российской Федерации;
2) размещают план-график на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
3.2. Размещение муниципального заказа:
3.2.1. Заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) формируют заявки на размещение муниципального заказа в соответствии с планом-графиком муниципальных закупок и заблаговременно направляют их в финансовый орган на согласование;
2) после положительного согласования в финансовом органе, размещают муниципальные заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с контролирующим органом исполнительной власти субъекта РФ;
3) размещают муниципальные заказы путем закупок малого объема;
4) принимают решение о способе размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;
5) разрабатывают и утверждают пакет конкурсных, аукционных и котировочных документов;
6) осуществляют функции по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок;
7) осуществляют информационное обеспечение путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на сайтах электронных площадок информации о закупках;
8) определяют сроки подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме и запросе котировок;
9) определяют место, время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, место, даты рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и проведения аукциона в электронной форме, место, время и дату рассмотрения котировочных заявок;
10) предоставляют и размещают на официальном сайте Российской Федерации разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме участникам размещения муниципальных заказов;
11) при необходимости направляют запросы в соответствующие инстанции о предоставлении сведений о проведении в отношении участников размещения заказа процедур ликвидации, наличии решения арбитражного суда о признании банкротом или об открытии конкурсного производства, приостановлении деятельности, наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
12) подписывают протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, рассмотрения и оценки котировочных заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и размещают их на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; в порядке, установленном законодательством;
13) осуществляют аудиозапись процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
14) ведут регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и выдачу расписок (по требованию участников размещения заказа) в получении заявок;
15) отвечают на запросы участников конкурса, аукциона, запроса котировок о разъяснении результатов конкурса, аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
16) обеспечивают хранение протоколов, заявок, документаций, аудиозаписей конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок;
17) принимают решение о проведении совместных торгов при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в порядке, установленном законодательством;
18) возвращают залог денежных средств, установленный в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; электронном аукционе, в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта;
19) размещают на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru протоколы об отказе от заключения контрактов в сроки, установленные законодательством.
3.2.2. Единая (конкурсная, аукционная и котировочная) комиссия по размещению муниципальных заказов:
1) публично вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
2) рассматривает заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, котировочные заявки; оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки; определяет участников, занявших первое и второе места в конкурсе, запросе котировок;
3) требует от участников размещения заказа разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме;
4) ведет протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме; рассмотрения и оценки котировочных заявок; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
5) подписывает протоколы, указанные в абзаце 4 п. 3.2.2 настоящего положения.
6) отстраняет участника от участия в конкурсе, аукционе в электронной форме на любом этапе их проведения, в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом или об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3.2.3. Заказ считается размещенным с момента подписания муниципального контракта, гражданско-правового договора сторонами: заказчиком и победителем торгов и запросов котировок (поставщиком, исполнителем, подрядчиком).
3.3. Исполнение муниципального заказа:
3.3.1. Исполнение муниципального заказа - процесс выполнения заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам.
3.3.2. Заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) размещают сведения о заключенных контрактах в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
2) в установленных законодательством случаях обращаются в суд с исками о требовании, о понуждении заключить контракт, о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
3) осуществляют контроль своевременного финансирования и надлежащего исполнения муниципальных контрактов;
4) направляют соответствующие сведения и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр недобросовестных поставщиков в установленных законодательством случаях;
5) принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в случаях установленных законодательством.
3.3.3. Финансовый орган в пределах своих полномочий осуществляет финансирование муниципальных контрактов.
3.4. Контроль за исполнением муниципального заказа:
3.4.1. Контроль за исполнением муниципального заказа - комплекс мероприятий, осуществляемых органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов за соблюдением законодательства при их исполнении.
3.4.2. Орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
1) контролирует установленными методами соблюдение законодательства при исполнении муниципального заказа;
2) проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчика, единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии в порядке, установленном законодательством;
3) при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок административных правонарушений в установленный законодательством срок, передают в обязательном порядке соответствующую информацию и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской республики, а при установлении факта совершения правонарушения, имеющего признаки состава преступления - в правоохранительные органы.

4. Участники размещения заказа

4.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
4.2. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом и иными Федеральными законами.

5. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о размещении заказов

5.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

6.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, субъекты формирования, обеспечения размещения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального заказа руководствуются действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru