Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. № 1806-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии со ст. 8, 48 Устава муниципального образования "Город Обнинск" и в целях оценки выпадающих доходов местного бюджета и на основании письма прокуратуры города Обнинска от 17.08.2012 № 1-488в-12
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Обнинска по экономическому развитию Ю.С.Твердохлеба.

Глава Администрации города
А.А.Авдеев





Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 3 сентября 2012 г. № 1806-п

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) разработан в части совершенствования налоговой политики и оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот в муниципальном образовании "Город Обнинск".
1.2. Предметом настоящего Порядка является оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. Порядок определяет последовательность действий при проведении оценки, исполнителей, их взаимоотношения, а также подготовку предложений об отмене (приостановлении действия) предоставляемых налоговых льгот при низкой оценке эффективности.
1.3. По учреждениям, финансируемым из областного и (или) местного бюджетов, по органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск", по категориям налогоплательщиков - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, оценка не проводится.
1.4. Объектами оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются налоговые льготы по их видам и категориям налогоплательщиков.
1.5. Положения данного Порядка относятся к оценке бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставляемых на основании решения Обнинского городского Собрания и планируемых к предоставлению.
1.6. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в целях определения целесообразности оказания экономической поддержки юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования "Город Обнинск", в том числе для принятия решения об отмене (приостановлении действия) предоставляемых налоговых льгот при низкой оценке эффективности.
1.7. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков не позднее срока, установленного для представления в Обнинское городское Собрание проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Обнинск" на очередной финансовый год и на плановый период.
1.8. В целях настоящего Порядка под:
- бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается их влияние на доходы бюджета муниципального образования "Город Обнинск" (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект, который выражается в превышении (снижении) суммы прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" над суммой предоставляемых льгот;
- социальной эффективностью понимаются социально-экономические последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для муниципального образования "Город Обнинск" в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории муниципального образования "Город Обнинск" или улучшении экологической обстановки;
- низкой оценкой эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается низкая оценка бюджетной эффективности и отнесение налоговых льгот по результатам оценки к социально неэффективным.
1.4. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговых органов о налоговой базе и поступлении налогов по льготным категориям налогоплательщиков, статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики, а также иная достоверная информация, включая данные, представленные получателями налоговых льгот.

2. Порядок оценки бюджетной эффективности предоставляемых


(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается в рублях и определяется по следующим формулам:
а) по предоставляемым налоговым льготам:

Бэфф = НПф - НПп - SUM Нл,

где Бэфф - бюджетная эффективность;
НПф - фактическая величина налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" за отчетный финансовый год;
НПп - плановая (первоначальная) величина налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" на отчетный финансовый год;
SUM Нл - величина налоговых льгот;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам:

Бэфф = НПоф - НПп - SUM Нл,

где Бэфф - бюджетная эффективность;
НПоф - оценка фактической величины налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" в текущем финансовом году;
НПп - плановая (первоначальная) величина налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Обнинск" на текущий финансовый год;
SUM Нл - величина налоговых льгот.
Положительная величина Бэфф является показателем высокой оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В случаях отрицательной величины Бэфф предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы соответствуют низкой оценке бюджетной эффективности.

3. Порядок оценки социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

3.1. Социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается в количественных показателях и определяется прежде всего социальной направленностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2. Для оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяются следующие показатели:
- решение конкретных общегородских социальных проблем;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- уровень заработной платы, соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по муниципальному образованию "Город Обнинск";
- повышение квалификации работников;
- возмещение работникам платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение более половины перечисленных в настоящем пункте показателей, относятся к социально эффективным.

4. Последовательность действий при проведении оценки
бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Отдел экономикой политики управления экономики и инновационного развития Администрации города Обнинска:
- осуществляет мониторинг предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и определяет их объем. Сведения о величине налоговых льгот направляются в управление финансов Администрации города Обнинска;
- осуществляет оценку социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и в виде справки направляет в управление финансов Администрации города Обнинска.
4.2. Управление финансов Администрации города Обнинска определяет сумму прироста налоговых доходов, сопоставляет их с величиной предоставляемых льгот и оценивает бюджетную эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4.3. Управление финансов Администрации города Обнинска оформляет результаты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в виде аналитической справки и предоставляет ее в Обнинское городское Собрание на момент представления проекта решения городского Собрания о бюджете муниципального образования "Город Обнинск" на очередной финансовых год и на плановый период.

5. Решение об отмене (приостановлении действия)
предоставляемых налоговых льгот при низкой оценке
эффективности

5.1. В случае низкой оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот управление финансов Администрации города Обнинска направляет в Обнинское городское Собрание проект решения об отмене (приостановлении действия) налоговых льгот.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru