Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. № 192

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговых льгот, а также планируемых к предоставлению, согласно Плану мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах Программы местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденному Постановлением местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2011 года № 297-А, местная администрация Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Начальнику управления по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (Ж.А. Апажихова):
- при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных местным бюджетом Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять подготовку предложений в адрес местной администрации об отмене неэффективных налоговых льгот;
- ежегодно до 1 июня текущего финансового года представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Местной администрации Лескенского муниципального района КБР при подготовке нормативно-правовых актов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим нормативно-правовым актам.
5. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы муниципального района при подготовке нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы местной администрации
Лескенского муниципального района
А.МАКОЕВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 3 августа 2012 г. № 192

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в местный бюджет Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в районе налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам нормативно-правовые акты, предусматривающие введение в Лескенском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республике налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Лескенском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республике.
1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов районного бюджета;
оптимизации расходов районного бюджета;
проведения эффективной социальной политики.
1.5. Оценкой эффективности предоставления местных налоговых льгот является бюджетный, социальный и экономический эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и каждой категории налогоплательщиков.


    ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления
       i
i-й налоговой льготы;
    НБЗ  -  налогооблагаемая  база,  относимая  к  категории  плательщиков,
       i
которым предоставляется i-я налоговая льгота,  до  предоставления налоговой
льготы;
    НБЛ   -  налогооблагаемая  база,  относимая  к  категории плательщиков,
       i
которым  предоставляется  i-я   налоговая   льгота,  после   предоставления
налоговой льготы;
    СНЗ  - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му  налогу
       i
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    СНЛ  -  налоговая  ставка  по i-му налогу,  установленная для категории
       i
плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
3.3. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

                              SUM дельта Э
                                          k
                    К    = --------------------, где:
                     эфф           ПБ
                                     нл

    К    - коэффициент экономической эффективности;
     ээф
    SUM  дельта Э  - сумма динамики указанных показателей налогоплательщика
                 k
до и после предоставления налоговых льгот;
    ПБ   - сумма потерь доходов местного бюджета по отдельному виду налога.
      нл

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
3.4 Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Лескенского муниципального района, а также по приоритетным направлениям развития экономики Лескенского муниципального района;
поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
поддержка деятельности организаций Лескенского муниципального района по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru