МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. № 192
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговых льгот, а также планируемых к предоставлению, согласно Плану мероприятий по реализации в 2011 - 2012 годах Программы местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденному Постановлением местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2011 года № 297-А, местная администрация Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Начальнику управления по экономике и финансам местной администрации Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (Ж.А. Апажихова):
- при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных местным бюджетом Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять подготовку предложений в адрес местной администрации об отмене неэффективных налоговых льгот;
- ежегодно до 1 июня текущего финансового года представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Местной администрации Лескенского муниципального района КБР при подготовке нормативно-правовых актов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком
и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим нормативно-правовым актам.
5. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы муниципального района при подготовке нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком
.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы местной администрации
Лескенского муниципального района
А.МАКОЕВ
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
от 3 августа 2012 г. № 192
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в местный бюджет Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в районе налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам нормативно-правовые акты, предусматривающие введение в Лескенском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республике налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Лескенском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республике.
1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов районного бюджета;
оптимизации расходов районного бюджета;
проведения эффективной социальной политики.
1.5. Оценкой эффективности предоставления местных налоговых льгот является бюджетный, социальный и экономический эффект от их предоставления (в том числе льгот в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится по отдельно взятым видам налогов и каждой категории налогоплательщиков.
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления
i
i-й налоговой льготы;
НБЗ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой
льготы;
НБЛ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления
налоговой льготы;
СНЗ - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу
i
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории
i
плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
3.3. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
SUM дельта Э
k
К = --------------------, где:
эфф ПБ
нл
К - коэффициент экономической эффективности;
ээф
SUM дельта Э - сумма динамики указанных показателей налогоплательщика
k
до и после предоставления налоговых льгот;
ПБ - сумма потерь доходов местного бюджета по отдельному виду налога.
нл
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
3.4 Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Лескенского муниципального района, а также по приоритетным направлениям развития экономики Лескенского муниципального района;
поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
поддержка деятельности организаций Лескенского муниципального района по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.