Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


28 июля 2012 годаN 139


УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

В целях эффективного использования резерва управленческих кадров, направленного на совершенствование государственного управления, руководствуясь статьей 5 Закона Республики Ингушетия "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования резерва управленческих кадров Республики Ингушетия.
2. Установить, что администрация Главы Республики Ингушетия ежегодно в рамках реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Республики Ингушетия осуществляет обучение участников резерва управленческих кадров по отдельным видам и направлениям дополнительного профессионального образования.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия:
а) организовать работу по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Республики Ингушетия в соответствии с настоящим указом;
б) принять муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок формирования, ведения, подготовки использования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с настоящим Указом.
4. Признать утратившими силу:
а) Указ Президента Республики Ингушетия от 10 февраля 2009 г. № 33 "Вопросы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Республики Ингушетия";
б) пункт 5 перечня изменений, вносимых в акты Президента Республики Ингушетия согласно приложению № 1 к Указу Президента Республики Ингушетия от 13 декабря 2010 г. № 243.
5. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Ингушетия
Ю.ЕВКУРОВ

г. Магас
28 июля 2012 года
№ 139





Утвержден
Указом Главы
Республики Ингушетия
от 28 июля 2012 г. № 139

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

1. Общие положения
1.1. Резерв управленческих кадров Республики Ингушетия (далее - Резерв) формируется для замещения вакантных государственных должностей Республики Ингушетия и должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия категории "руководители" высшей и главной групп (далее - управленческие должности).
1.2. Назначение (выдвижение) на вакантные управленческие должности лиц, включенных в Резерв, производится в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
1.3. Формирование Резерва производится по следующим должностям:
а) руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, назначаемые на должности (освобождаемые от должности) Главой Республики Ингушетия;
б) заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, назначаемые на должности (освобождаемые от должности) Правительством Республики Ингушетия;
в) руководители государственных унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, где доля собственности Республики Ингушетия составляет более 50 процентов.


1.4. Формирование Резерва, обозначенного в подпункте "а" пункта 1.3. настоящего Порядка, осуществляется администрацией Главы Республики Ингушетия, а в подпунктах "б" и "в" пункта 1.3. настоящего Порядка - Правительством Республики Ингушетия.
1.5. Рассмотрение Резерва, обозначенного в подпункте "а" пункта 1.3. настоящего Порядка осуществляется на заседании комиссии при Главе Республики Ингушетия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия) и утверждается в установленном порядке.
Рассмотрение Резерва, обозначенного в подпунктах "б" и "в" пункта 1.3. осуществляется Комиссией Правительства Республики Ингушетия.
1.6. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются Комиссиями, указанными в пункте 1.5. настоящего Порядка.
1.7. Резерв является одним из основных источников замещения руководящих должностей в исполнительных органах государственной власти Республики Ингушетия.
Обеспечение мероприятий по формированию, ведению и использованию Резерва осуществляется структурными подразделениями Администрации Главы Республики Ингушетия и Аппарата Правительства Республики Ингушетия.
2. Основные задачи и принципы формирования резерва управленческих кадров
2.1. Резерв управленческих кадров - это список лиц:
а) отвечающих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия к должностям, на которые формируется Резерв;
б) прошедших процедуру отбора в соответствии с настоящим Порядком;
в) обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами для замещения вакантных управленческих должностей и должностей руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также акционерных обществ, где доля собственности Республики Ингушетия составляет более 50 процентов.
2.2. Основные задачи Резерва:
а) обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации кадров, своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными специалистами, состоящими в Резерве;
б) реализация права граждан на свободу труда, включая право на труд, участие в управлении делами государства и на должностной рост;
в) реализация принципа профессионализма и компетентности кадров, содействие профессиональному и должностному росту кадров, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.
2.3. Формирование, подготовка и использование Резерва основываются на принципах:
а) законности;
б) доступности информации о Резерве;
в) добровольности включения в Резерв;
г) единства основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в Резерв и назначение на вакантные должности из Резерва;
д) объективности оценки кандидатов на включение в Резерв и назначение на вакантные должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
е) эффективности использования Резерва;
ж) непрерывности работы с Резервом, постоянного обновления его состава.
3. Порядок отбора кандидатов в резерв управленческих кадров
3.1. Предложения для включения в Резерв направляются исполнительными органами государственной власти Республики
Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными политическими партиями, организациями и учреждениями, а также гражданами.
3.2. Предложение о включении в Резерв должно содержать информацию, характеризующую кандидата применительно к критериям отбора, установленным настоящим Порядком.
Для включения в Резерв представляются следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;
в) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
копии документов о профессиональном образовании, а также документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).
3.3. В процессе оценки (отбора) кандидатов на включение в Резерв учитываются следующие профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов:
а) знание основ управленческой деятельности и технологий управления;
б) уровень профессиональной компетентности;
в) результаты профессиональной служебной деятельности;
г) стаж и опыт работы в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе;
д) знание правовых основ государственного управления;
е) управленческие, аналитические способности;
ж) владение компьютерной и другой организационной техникой;
з) состояние здоровья;
и) возраст (предпочтительно: 25 - 50 лет).
Вышеперечисленные требования к кандидатам не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их деловых и личностных качеств.
3.4. Комиссия может устанавливать дополнительные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам для лиц, включаемых в Резерв на государственные должности Республики Ингушетия.
3.5. Не рассматриваются предложения о претендентах на включение в Резерв в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности (группе должностей), на которую формируется Резерв, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации для поступления на соответствующие должности.
3.6. По окончании срока подачи предложений и документов на претендентов для включения в Резерв и проведения проверки документов на их соответствие квалификационным требованиям к должностям Резерва, соответствующая Комиссия определяет дату проведения заседания.
3.7. Комиссия рассматривает предложения по кандидатурам для включения в Резерв, определяет соответствие профессиональных, деловых и личных (нравственно-психологических) качеств кандидата требованиям, предъявляемым к должности (группе должностей), на которую претендует кандидат, а при необходимости проводит собеседование с кандидатами на включение в Резерв.
3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается председательствующим. Кандидаты, включенные в Резерв, вносятся в базу данных Резерва и публикуются на официальных сайтах Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия.
Протоколы заседаний Комиссии, а также иные материалы хранятся в соответствующих структурных подразделениях Администрации Главы Республики Ингушетия и Аппарата Правительства Республики Ингушетия.
3.9. Комиссией может быть принято решение об исключении из Резерва в случае:
а) выхода лица, включенного в Резерв, из гражданства Российской Федерации;
б) привлечения лица, включенного в Резерв, к уголовной ответственности;
в) ухудшения состояния здоровья, лица, включенного в Резерв;
г) достижения предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе лица, включенного в Резерв;
д) двухразового отказа от предложенной для замещения вакантной должности лицом, включенным в Резерв;
е) наличия личного заявления лица, включенного в Резерв, о выходе из состава Резерва.
4. Работа с резервом управленческих кадров
4.1. Ответственными за работу с Резервом являются соответствующие структурные подразделения Администрации Главы Республики Ингушетия и Аппарата Правительства Республики Ингушетия.
4.2. Ответственные за работу с Резервом в установленном порядке:
а) подготавливают проекты правовых актов о включении лица в Резерв и об исключении лица из Резерва;
б) ведут работу по учету и пополнению базы данных Резерва:
в) проводят анализ состояния Резерва с учетом прогноза изменений численности в сферах государственного управления республики, управления в приоритетных сферах экономики и социального развития;
г) организуют профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку граждан, включенных в Резерв.
4.3 Обновление сведений о лицах, состоящих в базе данных Резерва, осуществляется на основе информации, представляемой гражданами, включенными в Резерв, по мере поступления. При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в Резерве, обязано уведомить об этом соответствующие Комиссии.
5. Подготовка резерва управленческих кадров
5.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве, включает в себя основную и дополнительную формы.
5.2. Основной формой подготовки является самоподготовка на основании индивидуального плана профессионального развития, разработанного лицом, включенным в Резерв самостоятельно.
5.3. К дополнительным формам подготовки относятся:
а) повышение квалификации, переподготовка, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
б) участие в работе конференций, совещаний, коллегиальных органов в качестве независимых экспертов;
в) участие в подготовке программ социально-экономического развития республики, республиканских целевых программ;
г) временное исполнение обязанностей на вышестоящих управленческих должностях лиц, включенных в Резерв.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru