ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 356
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ,
СПОРТИВНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МЕЛЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ
В целях повышения эффективности и качества подготовки и проведения массовых праздничных и памятных мероприятий, недопущения в ходе этих мероприятий экстремизма, возбуждения социальной, расовой, национальной, религиозной ненависти и вражды, в целях реализации полномочий местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования Меленковский район, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке организации и проведения массовых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий в муниципальном образовании Меленковский район согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Меленковской районной газете "Коммунар".
И.о главы Меленковского района
А.В.ПАНТЕЛЕЕВ
Приложение № 1
к постановлению
главы Меленковского района
от 25.02.2011 № 356
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ
И РЕЛИГИОЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МЕЛЕНКОВСКИЙ РАЙОН
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий.
2. При применении настоящего положения используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие - это требующее согласования с органами исполнительной власти муниципальных образований Меленковского района Владимирской области разовое массовое культурно-зрелищное, спортивное или религиозное мероприятие, проводимое с 07.00 до 23.00 часов;
- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
- администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, оперативном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
3. О проведении массового мероприятия его организаторы обязаны уведомлять органы исполнительной власти и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия с количеством участников до 1 тысячи человек и не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с количеством участников свыше 1 тысячи человек, а также представлять сведения о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса, номеров контактных телефонов и запланированных охранных мероприятиях.
На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в органах исполнительной власти.
Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализуют или распространяют пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после получения такого согласия.
4. Установить на территории Меленковского района норму предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия:
- для помещений (сооружений), оборудованных стационарными зрительскими местами, не более чем количество установленных мест;
- для помещений (сооружений), не оборудованных стационарными зрительскими местами, - 1 человек на кв. м площади непосредственного проведения мероприятия;
- на площадях около предприятий, у спортивно-зрелищных организаций, вокзалов, у административных и торговых центров, рынков и на других площадях - 1 человек на 2 кв. м.
5. Массовые мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Начало и окончание массовых мероприятий должны быть определены так, чтобы участники имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
5.1. При подготовке и проведении массовых мероприятий должно быть задействовано необходимое число обслуживающего персонала, а также технических средств организаций, обеспечивающих проведение мероприятий.
5.2. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками, в том числе слабоалкогольных, на территории спортивных объектов и прилегающих к ним территориях, а также в иных местах проведения массовых мероприятий. Запрещается продажа напитков в стеклянной таре.
6. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников и масштабов направляется для рассмотрения:
- на массовое мероприятие с количеством участников свыше 1 тысячи человек при охвате территории нескольких муниципальных образований Меленковского района - главе Меленковского района;
- не более 1 тысячи человек при проведении мероприятия на территории одного муниципального образования - в администрацию поселения, на территории которого планируется данное массовое мероприятие.
7. Уведомление рассматривается в срок не более 10 дней с момента получения для мероприятий с количеством участников до 1 тысячи человек и в срок не более 15 дней для мероприятий с количеством участников свыше 1 тысячи человек.
При рассмотрении уведомлений для согласования порядка организации общественного порядка и безопасности граждан при проведении массового мероприятия приглашаются его организаторы, а также представители правоохранительных органов и заинтересованных муниципальных служб.
8. По результатам рассмотрения уведомления, с учетом заключения органа внутренних дел о достаточности мер по обеспечению охраны общественного порядка принимается мотивированное распоряжение органа исполнительной власти о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
9. Массовые мероприятия, проводимые на коммерческой основе с целью извлечения материальной, политической или рекламной выгоды, обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.
10. Организатор массового мероприятия обеспечивает органы внутренних дел и Федеральную службу безопасности запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.
11. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, предусматривает достаточность мер обеспечения охраны общественного порядка.
11.1. Осуществляет контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам.
11.2. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
12. Организатор массового мероприятия обязан обеспечить необходимый уровень охраны общественного порядка. Совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
13. Администрация объекта массового мероприятия принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении.
Утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия.
Совместно с органами внутренних дел и представителями Федеральной службы безопасности проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к месту проведения массового мероприятия.
Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной.
Устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ.
Организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия.
Проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения.
Обеспечивает необходимые условия для организации общественного порядка и безопасности, оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение сотрудников правоохранительных органов, медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных пунктов охраны правопорядка, медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь сотрудникам правоохранительных органов и медицинскому персоналу.
14. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел и Федеральной службы безопасности, государственной противопожарной службы и представителями органов исполнительной власти проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия.
15. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
16. Администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и при необходимости совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения.
17. Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
18. Представители управления ФСБ России по Владимирской области в г. Муроме в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.
19. ОВД по Меленковскому району в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия.
Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью.
Осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает охрану принятого организатором мероприятия и администрацией объекта на хранение оружия, сданного при входе на объект проведения массового мероприятия.
Информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.
20. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.
Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.
Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих.
Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов.
Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов.
Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара.
При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
21. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия.
Курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта.
Распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия.
Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность.
Находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.
Появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия.
Проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия.
Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта.
Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
22. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
23. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
24. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах Владимирской области регулируются Федеральным законом
от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом
от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
25. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона
от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе".
26. Организаторам массового мероприятия, допустившим нарушение (невыполнение) условий положения, направляется в установленном порядке официальное предупреждение о необходимости устранения данного нарушения. При неоднократном нарушении (невыполнении) организаторами массового мероприятия условий положения органами исполнительной власти может быть принято решение об отказе в согласии на его проведение.