Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2010 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 № 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области" мэрия города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение 1).
1.2. Утратил силу с 13 июля 2012 года. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484.
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Признать утратившими силу постановления мэра города Ярославля:
- от 05.06.2006 № 2086 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Ярославле";
- от 15.10.2007 № 3360 "О внесении изменений в постановление мэра от 05.06.2006 № 2086".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр
г. Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение 1
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 15.01.2010 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - городское звено ТП РСЧС Ярославской области).
2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) подразделяются на следующие группы:
2.1. ЧС локального характера, в результате которых территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.
2.2. ЧС муниципального характера, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
2.3. ЧС межмуниципального характера, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородскую территорию города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.
2.4. ЧС регионального характера, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
2.5. ЧС межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
2.6. ЧС федерального характера, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
3. Городское звено ТП РСЧС Ярославской области объединяет органы управления, силы и средства органов городского самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.
4. Городское звено ТП РСЧС Ярославской области состоит из координационного органа, органов управления, служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны, сил и средств города, районов и организаций, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
Городское звено ТП РСЧС Ярославской области действует на территории города и имеет три уровня: городской, районный и объектовый.
5. Координационным органом городского звена ТП РСЧС Ярославской области является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ярославля (далее - комиссия).
Аналогичные комиссии создаются в территориальных администрациях районов мэрии города Ярославля и организациях.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются мэрией города Ярославля, территориальными администрациями районов мэрии города Ярославля и организациями.
Порядок их деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке мэрией города Ярославля, главами территориальных администраций мэрии города Ярославля, руководителями городских организаций.
Комиссии имеют право привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена ТП РСЧС Ярославской области, гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города Ярославля.
При недостаточности собственных сил и средств комиссии обращаются за помощью в вышестоящий орган.
6. Органы управления городским звеном ТП РСЧС Ярославской области включают: постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления дежурно-диспетчерскими службами.
Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. Постоянно действующим органом управления городским звеном ТП РСЧС Ярославской области является отдел по делам чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечению противопожарной безопасности мэрии города Ярославля (далее - отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ).
8. Органом повседневного управления городским звеном ТП РСЧС Ярославской области является Единая дежурно-диспетчерская служба города Ярославля (далее - ЕДДС города Ярославля).
ЕДДС города Ярославля осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на основании положения, утверждаемого в установленном порядке мэрией города Ярославля.
9. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС Ярославской области относятся силы и средства служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны города и организаций, силы и средства постоянной готовности, силы и средства повышенной готовности, а также силы и средства организаций и общественных объединений города Ярославля, в распоряжении которых находится имущество, необходимое для осуществления полномочий города, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Силами и средствами городского звена ТП РСЧС Ярославской области осуществляется мониторинг, прогнозирование и ликвидация ЧС.
10. Силы и средства для ликвидации ЧС:
- муниципальное казенное учреждение "Центр гражданской защиты" города Ярославля;
- муниципальное казенное учреждение "Муниципальная пожарная охрана" города Ярославля;
- дежурные смены Федеральной противопожарной службы по Ярославской области, ведомственной пожарной охраны, охраняющих город Ярославль;
- дежурные смены в системе единой дислокации управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю;
- дежурные смены государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Станция скорой медицинской помощи";
- поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные, аварийно-технические формирования организаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут привлекаться территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), утвержденные мэром города Ярославля и согласованные с ГУ МЧС России по Ярославской области.
(п. 10 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Состав сил и средств повышенной готовности городского звена ТП РСЧС Ярославской области определяется исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создающими их организациями по согласованию с отделом по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля. Уточнение состава сил и средств производится ежегодно по состоянию на первое число следующего за отчетным года.
12. Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах городского звена ТП РСЧС Ярославской области возлагается на отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля через МКУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Силы и средства постоянной готовности (дежурные) (далее - силы постоянной готовности) предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены муниципальных казенных учреждений "Центр гражданской защиты" города Ярославля, "Муниципальная пожарная охрана" города Ярославля, дежурные смены Федеральной противопожарной службы по Ярославской области, ведомственной пожарной охраны, охраняющих город Ярославль, в системе единой дислокации управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Станция скорой медицинской помощи", оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Силы и средства повышенной готовности предназначены для локализации и ликвидации ЧС. Срок готовности сил и средств повышенной готовности составляет 6 часов в нерабочее время, в рабочее - 2 часа.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории города, осуществляет отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и их ликвидации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Силы и средства управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Подготовка должностных лиц органов городского самоуправления и руководителей организаций города, включенных в состав органов управления городского звена ТП РСЧС Ярославской области, организуется в порядке, установленном законодательством.
18. Организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, разработка мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и контроль за их реализацией осуществляется отделом по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля.
19. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов города Ярославля и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории города Ярославля, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается мэрией города Ярославля.
20. Управление городским звеном ТП РСЧС Ярославской области осуществляется с использованием средств связи и оповещения: сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена ТП РСЧС Ярославской области и населения.
21. Информационное обеспечение в городском звене ТП РСЧС Ярославской области осуществляется через ЕДДС города Ярославля, дежурно-диспетчерские службы города с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Порядок информационного обеспечения определяется мэрией города Ярославля в соответствии с действующим законодательством.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках городского звена ТП РСЧС Ярославской области осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) мэрии города Ярославля, территориальных администраций мэрии города Ярославля и организаций.
Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и контроль за их реализацией осуществляется отделом по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии города Ярославля.
23. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории города Ярославля органы управления городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением мэрии города Ярославля на территории города Ярославля и оформленными в установленном порядке решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС Ярославской области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
24. Функционирование органов управления и сил городского звена ТП РСЧС Ярославской области в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.
24<1>. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - постановлением мэрии города Ярославля при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Ярославля.
(п. 24<1> введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484)
25. Ликвидация ЧС осуществляется:
- ЧС локального характера - силами и средствами организаций;
- ЧС муниципального характера - силами и средствами городского звена ТП РСЧС Ярославской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются силы и средства ТП РСЧС Ярославской области по ходатайству комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ярославля.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных мэром города Ярославля, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города Ярославля, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с мэрией города Ярославля и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
27. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС Ярославской области и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета города и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами мэрии города Ярославля.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами мэрии города Ярославля.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС в границах (территории) города Ярославля осуществляется за счет средств резервного фонда мэрии города Ярославля для ликвидации ЧС.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
28. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Ярославля решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления.





Приложение 2
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 15.01.2010 № 116

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу с 13 июля 2012 года. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 13.07.2012 № 1484.
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru