Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 146-рг

О СВОДНОМ ПЛАНЕ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2012 ГОД

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года № 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года № 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 15 марта 2012 года № ЕТ-09-27/2563 "О согласовании Сводного плана тушения лесных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период пожароопасного сезона 2012 года":
Утвердить прилагаемый сводный план тушения лесных пожаров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19.03.2012 № 146-рг

СВОДНЫЙ ПЛАН
ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
- ЮГРЫ НА 2012 ГОД

I. Общие сведения

Настоящий сводный план тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона 2012 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составлен на основании утвержденных главами муниципальных образований - 14 планов тушения лесных пожаров по лесничествам, 2 планов тушения лесных пожаров на территории особо охраняемых природных территорий: заповедников "Юганский" и "Малая Сосьва".
Общая площадь лесов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 01.01.2011 составляет 50429856 га (94,4% общей площади земель автономного округа).
Леса расположены:
- на землях лесного фонда - 49350350 га (97,8% от общей площади лесных земель автономного округа);
- на землях особо охраняемых природных территорий - 874199 га (1,7% от общей площади лесов автономного округа);
- на землях населенных пунктов (городские леса) - 205307 га (0,4% от общей площади лесов автономного округа).
Лесистость территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 54%, а в пределах административных районов колеблется от 36,4% в Сургутском до 75,6% в Советском районе.
Средней лесистостью отличаются Сургутский (36,4%), Кондинский (45,2%), Ханты-Мансийский (47,4%) районы.
Остальные районы характеризуются лесистостью более 50%. Наибольшей лесистостью характеризуются Березовский (75,0%) и Советский (75,6%) районы.


Нумерация подразделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Характеристика лесного фонда

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра расположен в центральной части Тюменской области, простирается в широтном направлении от западной до восточной ее границы. Площадь автономного округа - 534,8 тыс. кв. км (3,1% площади Российской Федерации). Население автономного округа составляет 1482,0 тыс. чел., плотность населения - 2,77 чел. на кв. км, удельный вес городского населения - 90,9%.
































2. Порядок привлечения лесопожарных формирований,
подразделений пожарной охраны, организаций
и населения к тушению лесных пожаров

2.1. Основанием, определяющим объемы привлечения лесопожарных формирований, является план тушения лесных пожаров на территории лесничества (далее - план тушения). План тушения утверждают Главы администраций муниципальных образований районов округа.
2.2. На основании разработанных планов тушения лесных пожаров ежегодно, до начала пожароопасного сезона, формируется сводный план тушения лесных пожаров на территории области, который утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и является основным документом при организации работ по ликвидации пожаров в период их массового возникновения. В сводном плане, кроме лесопожарных формирований, предусматривается создание резервных лесопожарных формирований, а также маневрирование ими в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.3. К тушению лесных пожаров привлекаются лесопожарные формирования:
- организаций, осуществляющих выполнение мер противопожарного обустройства лесов и выполнение работ по тушению лесных пожаров;
- индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которым лесные участки переданы в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
- индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, имеющих в лесу дороги, склады, инженерные, линейные и иные сооружения и объекты;
- созданные из числа местного населения;
- иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, помощь которых, исходя из местных условий, необходима при тушении лесных пожаров.
2.4. Граждане и юридические лица, имеющие лесопожарные формирования, включенные в план тушения, заключают с исполнителями работ по тушению лесных пожаров договоры на оказание услуг по тушению лесных пожаров в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Граждане и юридические лица, на базе которых созданы лесопожарные формирования, обязаны:
2.5.1. Закреплять на пожароопасный период за каждым лесопожарным формированием транспортные и технические средства пожаротушения с указанием марки, государственного номера и фамилии водителя (тракториста, машиниста), а также содержать их в течение всего пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей их немедленное использование для тушения лесных пожаров.
2.5.2. Создать запас горюче-смазочных материалов и продуктов питания на три дня, а также иметь исправные технические средства и пожарный инвентарь согласно нормам обеспечения противопожарным оборудованием, средствами тушения лесных пожаров.
2.5.3. По требованию исполнителей работ по тушению лесных пожаров или штаба пожаротушения в течение трех часов с момента получения сообщения направить силы и средства лесопожарных формирований к месту тушения лесного пожара.
2.6. Работники, направляемые на тушение лесных пожаров, должны быть проинструктированы по вопросам безопасного производства работ, а также тактике и технике тушения лесных пожаров, обеспечены необходимыми спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, на местах тушения лесных пожаров - питьевой водой, а в необходимых случаях - горячим питанием или сухим пайком.
2.7. Ответственность за проведение инструктажей, обеспечение спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, а также питанием рабочих несут организации, направившие работников, а населения - исполнители работ по тушению лесных пожаров.
2.8. Независимо от требований плана тушения, в соответствии с действующим законодательством при обнаружении лесного пожара незамедлительно принимают меры к его ликвидации все организации и граждане. Лица, использующие леса, осуществляют мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров, их обнаружению и тушению своими силами на всей территории, находящейся в использовании.
2.9. Решение о привлечении дополнительных сил и средств пожаротушения (не включенных в план тушения) для тушения лесных пожаров могут принимать следующие структуры:
- департамент;
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности района и округа по предложениям исполнителей работ по тушению лесных пожаров, департамента;
- Губернатор области и его заместители;
- органы местного самоуправления.
2.10. Подразделения Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре привлекаются к тушению лесных пожаров в соответствии с соглашением о взаимодействии с департаментом в соответствии с Правилами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 344.
2.11. Подразделения окружной противопожарной службы привлекаются к тушению лесных пожаров на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности района и округа по предложениям исполнителей работ по тушению лесных пожаров, департамента.
2.12. Оповещение местного населения об участии в тушении лесного пожара организует администрация района.
2.13. Лесопожарные формирования, противопожарная техника и транспортные средства по прибытию в район действующего пожара поступают в распоряжение руководителя тушения лесного пожара.
2.14. Руководителем тушения конкретного лесного пожара является лицо, прошедшее соответствующую подготовку руководителя тушения лесного пожара.
2.15. Руководитель тушения лесного пожара:
2.15.1. Отвечает за своевременность принятия решений о перераспределении сил и средств, за достоверность информации о ходе тушения лесного пожара, а также назначает из числа должностных лиц старших групп по тушению лесного пожара и устанавливает группам объемы и места работ по его локализации и ликвидации.
2.15.2. Ежедневно разрабатывает план тушения лесного пожара с указанием оптимистического и пессимистического прогнозов развития ситуации, связанной с тушением лесного пожара, и на его основании представляет в штаб пожаротушения заявки на выделение дополнительных сил и средств пожаротушения.
2.16. Все участники тушения лесного пожара подчиняются непосредственно руководителю тушения лесного пожара.

3. Возмещение расходов, связанных с тушением лесных пожаров

3.1. Возмещение расходов, связанных с тушением лесных пожаров исполнителям работ по тушению лесных пожаров, включенным в планы тушения, производится специализированным учреждением по тушению лесных пожаров по предъявлению ими предусмотренных действующим законодательством документов.
3.2. Расходы по тушению лесных пожаров сторонних организаций возмещаются исполнителями работ по тушению лесных пожаров на основании заключенных договоров на оказание услуг по тушению лесных пожаров.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru