Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 526-рп

О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
ЗА 2011 ГОД

В соответствии со статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года № 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2009 года № 28-п "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", решением комиссии по бюджетным проектировкам на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (протокол от 13 июня 2012 года):
1. Отметить:
1.1. Налоговая политика Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 году способствовала формированию благоприятных условий для развития всех сфер экономической деятельности и, как следствие, устойчивому социально-экономическому развитию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Результаты проведенной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, зафиксированные в прилагаемой аналитической справке о результатах оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за 2011 год свидетельствуют об активизации экономической (инвестиционной) деятельности организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, что позволило обеспечить:
увеличение объема инвестиций организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами, на 49386,1 млн. рублей или на 15,9% по отношению к 2010 году;
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций, воспользовавшихся правом на применение пониженной ставки, и, как следствие, увеличение доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от налога на прибыль организаций на 19114,3 млн. рублей или на 54,7% по отношению к 2010 году;
увеличение среднегодовой стоимости имущества организаций, воспользовавшихся налоговой льготой и, как следствие, увеличение доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от налога на имущество организаций на 3000,5 млн. рублей или на 22,7% по отношению к 2010 году.
2. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представить в I квартале 2013 года в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения, направленные на формирование новых подходов к системе оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, учитывающих специфику исследуемых видов экономической деятельности и необходимость расширения перечня внешних и внутренних факторов, используемых при оценке эффективности налоговых льгот.
3. Направить настоящее распоряжение в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА





Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2012 года № 526-рп

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
ЗА 2011 ГОД

В целях обеспечения развития инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирования заинтересованности в увеличении качества и объема производимых товаров и услуг, активизации привлечения и эффективного использования материальных, финансовых ресурсов и передовых технологий организациям, осуществляющим свою деятельность на территории автономного округа, предоставляются налоговые преференции в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженной ставки) осуществляется для каждой категории налогоплательщиков по:
налогу на прибыль организаций,
налогу на имущество организаций,
транспортному налогу.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров прогноза социально-экономического развития и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.

I. Эффективность применения пониженной ставки




По итогам отчетного периода деятельность организаций, воспользовавшихся льготой, характеризуются ростом объема производства товаров, выполненных работ и услуг на 1064 млн. рублей или на 28,3% по отношению к 2010 году.
2.7. Эффективность льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства
2.7.1. Коэффициент бюджетной эффективности составил 1,06, положительный эффект достигнут.
Среднегодовая стоимость имущества организаций, воспользовавшихся налоговой льготой, по итогам 2011 года увеличилась на 13692,6 млн. рублей или на 6,1% по отношению к 2010 году, что связано с передачей предприятиям жилищно-коммунального комплекса основных средств в хозяйственное ведение.
2.7.2. Коэффициент социальной эффективности составил 1,19, положительный эффект достигнут.
Социальный эффект выражен ростом производительности труда на 18,6%, при этом по итогам 2011 года за счет ввода электросетевых объектов коммунальной энергетики среднесписочная численность работников организаций, воспользовавшихся налоговой льготой, увеличилась на 19%, среднемесячная заработная плата работников увеличилась на 7,1% по отношению к 2010 году.
2.7.3. Коэффициент экономической эффективности составил 1,14, положительный эффект достигнут.
По итогам отчетного периода деятельность организаций, воспользовавшихся льготой, характеризуется увеличением объема производства товаров, выполненных работ и услуг на 14,3% по отношению к 2010 году.
2.8. Эффективность льготы по налогу на имущество организаций в сфере лесного хозяйства
2.8.1. Коэффициент бюджетной эффективности составил 0,50, что ниже предельного значения.
Причиной снижения коэффициента эффективности является проведение организациями, воспользовавшимися налоговой льготой, оптимизации имущественного комплекса, направленной на снижение издержек производства и улучшение финансово-хозяйственной деятельности, в связи с чем среднегодовая стоимость имущества по итогам 2011 года снизилась на 50,2% по отношению к 2010 году.
2.8.2. Коэффициент социальной эффективности составил 0,58, что ниже предельного значения.
Причиной снижения коэффициента эффективности является проведение организациями, воспользовавшимися налоговой льготой, оптимизации издержек производства в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что привело к объективному снижению среднесписочной численности работников. По итогам 2011 года среднесписочная численность работников уменьшилась на 18,5%, фонд оплаты труда на 5,8%. При этом отмечается рост среднемесячной заработной платы на 5,5%.
2.8.3. Коэффициент экономической эффективности составил 1,04, положительный эффект достигнут.
По итогам отчетного периода деятельность организаций, воспользовавшихся льготой, характеризуются увеличением объема промышленной продукции на 0,4 млн. рублей или на 3,8% по отношению к 2010 году.
2.9. Эффективность льготы по налогу на имущество средств массовой информации.
2.9.1. Коэффициент бюджетной эффективности составил 0,95, что ниже предельного значения.
Причиной снижения коэффициента эффективности является проведение организациями, воспользовавшимися налоговой льготой, оптимизации имущественного комплекса и увеличение доли арендованного имущества в общей структуре имущественного комплекса, направленных на снижение издержек производства и улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, среднегодовая стоимость имущества организаций, воспользовавшихся налоговой льготой, по итогам 2011 года снизилась на 2,1 млн. рублей или на 5,0% по отношению к 2010 году.
2.9.2. Коэффициент социальной эффективности составил 1,16, положительный эффект достигнут.
По итогам 2011 года у организаций, воспользовавшихся налоговой льготой, увеличилась производительность труда на 16,4%, среднесписочная численность работников на 1%, среднемесячная заработная плата работников на 31,5% по отношению к 2010 году.
2.9.3 Коэффициент экономической эффективности составил 1,13, положительный эффект достигнут.
По итогам отчетного периода деятельность организаций, воспользовавшихся льготой, характеризуется увеличением объема товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 22,5 млн. рублей или на 13% по отношению к 2010 году.

III. Эффективность льготы по транспортному налогу

В 2011 году сумма предоставленной организациям льготы по транспортному налогу составила 32,5 млн. рублей, что на 22,0 млн. рублей больше по отношению к 2010 году. Льготой по транспортному налогу воспользовалась одна организация, предоставляющая услуги финансового лизинга.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года № 59-оз с 1 января 2012 года отменена налоговая льгота для лизинговых организаций. Налоговая льгота для лизинговых организаций была установлена как один из механизмов налогового стимулирования на начальном этапе развития лизинговой деятельности в автономном округе.
3.1. Эффективность льготы по транспортному налогу для лизинговых организаций.
3.1.1. Коэффициент бюджетной эффективности составил 0,89, что ниже предельного значения.
Причиной снижения коэффициента эффективности является получение организацией, воспользовавшейся налоговой льготой, отрицательного финансового результата, в связи сокращением объема оказываемых услуг. При этом количество транспортных средств, подлежащих налогообложению, по сравнению с предыдущим периодом осталось на прежнем уровне.
3.1.2. Коэффициент социальной эффективности составил 0,83, что ниже предельного значения.
Причиной снижения коэффициента эффективности является сокращение издержек производства организации, воспользовавшейся налоговой льготой, в том числе на оплату труда на 14,3%, в связи с нестабильным финансовым положением. При этом среднесписочная численность работников по сравнению с предыдущим годом не изменилась.
3.1.3. Коэффициент экономической эффективности составил 0,18, что ниже предельного значения.
Причиной снижения коэффициента эффективности является сокращение объема оказанных услуг на 17,8% по отношению к 2010 году в связи с реализацией имущества и, как следствие, расторжением долгосрочных договоров.
Основной причиной отмены льготы является нецелесообразность поддержки и отсутствие эффективности льготы в течение последних двух налоговых периодов.

IV. Выводы

Позитивные тенденции в экономике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наметившиеся в 2010 году, сохранились и в 2011 году.
Результаты проведенной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот свидетельствуют об активизации экономической (инвестиционной) деятельности организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, что позволило обеспечить:
увеличение объема инвестиций организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами, на 49386,1 млн. рублей или на 15,9% по отношению к 2010 году;
рост налоговой базы по налогу на прибыль организаций, воспользовавшихся правом на применение пониженной ставки и, как следствие, увеличение доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от налога на прибыль организаций на 19114,3 млн. рублей или на 54,7% по отношению к 2010 году;
увеличение среднегодовой стоимости имущества организаций, воспользовавшихся налоговой льготой, и, как следствие, увеличение доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от налога на имущество организаций на 3000,5 млн. рублей или на 22,7% по отношению к 2010 году.
В налоговое законодательство автономного округа в 2011 году внесены изменения, ориентированные на стимулирование инвестиционной деятельности, способствующей, прежде всего, снижению нагрузки на окружающую природную среду, поддержанию объемов добычи нефти, развитию таких несырьевых секторов экономики как лесопромышленный комплекс, агропромышленный комплекс.
Принятые новации дали желаемый результат по созданию благоприятного инвестиционного климата. По итогам 2011 года международное агентство Standard&Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с "ВВВ-" до "ВВВ" и подтвердило его рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAAA". Прогноз изменения рейтингов - "Стабильный".
С целью реализации задачи по формированию нового типа экономического роста и переходу к устойчивому инновационному развитию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре созданы все условия для применения одного из механизмов государственной поддержки - установления налоговых преференций, направленного на стимулирование инновационной активности субъектов экономики.
В целях повышения эффективности предоставляемых налоговых преференций в автономном округе требуется разработать предложения, направленные на формирование новых подходов к системе оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, учитывающих специфику исследуемых видов экономической деятельности и необходимость расширения перечня внешних и внутренних факторов, используемых при оценке эффективности налоговых льгот.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru