Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 января 2012 г. по делу № 05-6/1-01-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель:
Демина Н.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Аренсватова Т.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Михеев А.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Департамента государственного заказа Тверской области: Г. (по доверенности от 10.01.2012 б/н);
- ООО "Фирма Г": К. (по доверенности от 20.12.2011 б/н)
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО "Фирма Г" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 30.12.2011 поступила жалоба ООО "Фирма Г" (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией департамента государственного заказа Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мяса в учреждения социальной защиты населения Тверской области (1887380) (извещение от 14.12.2011 № <...>) нарушены требования Закона в части необоснованного признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В своей жалобе Общество указывает на то, что в поданной заявке на участие об аукционе им было указано на согласие поставить мясо КРС свежее, замороженное, охлажденное, что означает готовность поставить, в том числе, мясо замороженное, требуемое заказчиком к поставке.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные Обществом в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в составе своей заявки на участие в аукционе Общество предложило к поставке мясо КРС, замороженное и охлажденное, вместо требуемого в документации об аукционе замороженного мяса.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.12.2011 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мяса в учреждения социальной защиты населения Тверской области, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1887380,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2011 на участие в аукционе в электронной форме Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки Общества предложено к поставке мясо охлажденное, что не соответствует заказу на поставку аукционной документации, где требуется к поставке мясо замороженное.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 1 заказа на поставку документации об аукционе предметом контракта является мясо свежее, говядина ГОСТ 779-55; пунктом 4 заказа на поставку документации об аукционе также установлено, что товар должен быть замороженным.
Из представленной на заседании Комиссии первой части заявки Общества следует, что Общество в составе своей заявки указало на готовность поставить: "Мясо КРС свежее, замороженное, охлажденное".
Согласно техническим требованиям, установленным ГОСТ 779-55, мясо подразделяется, в том числе, на охлажденное (температура в толще мышц у костей от 0 до +4 °C) и замороженное (температура в толще мышц у костей не выше -8 °C).
Таким образом, исходя из требований ГОСТ 779-55, мясо замороженное и мясо охлажденное обладают разными характеристиками и указание Обществом в составе своей заявки на готовность поставить, в том числе, охлажденное мясо свидетельствует о предложении к поставке товара, не соответствующего требуемому.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Фирма Г" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С.ДЕМИНА

Члены Комиссии
В.М.ФОМИН
Т.С.АРЕНСВАТОВА
А.А.МИХЕЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru